Ярослав Савин: Зрители – лишь свидетели наших отношений
На европейских картинах, а равно как и на наиболее известных фотографиях, изображающих женщину, порой обнаженную, никогда нельзя увидеть главного героя. Ведь главный герой таких картин и снимков — смотрящий зритель, и предполагается, что он мужчина. Все обращено к нему. Это для него женская фигура обретает позу и наготу. Это на него женщина глядит с умело просчитанным очарованием, а он, как ей представляется, смотрит на нее, хотя она его и не знает. Она предлагает свою женственность как предмет рассмотрения.
Именно этот подход к женскому портрету, согласно мнению Джона Бергера в «Искусство видеть», принято считать художественным. Сделанные именно с таким взглядом на женщину снимки вызывают особый восторг зрителей.
Сегодня, в День Святого Валентина, я еще раз просмотрел свою ленту Instagram. И понял, что в художественном смысле — обречен. Да, я совершенствую композицию, экспозицию и обработку. Но каждый мой снимок — изображение любимой женщины — Ольга Чебыкина (Olga Chebykina).
Вдруг до меня дошло, что мое личное отношение влюбленного джигита в каждом из этих снимков настолько сильно, что уже не учитывает возможность существования зрителя. Но этого мало. Каким-то непостижимым образом и модель на моих снимках дает разглядывать себя лишь единственному смотрящему. Остальные, во всяком случае мужского пола, становятся лишними.
Вам, зрителям, остается лишь быть свидетелями наших отношений. А значит, основная аудитория моих работ — женская. Поскольку получается, что мужчины не смогут убедить себя, будто женщина на фотографии ради них.
Даже на снимках мы становимся неразделимыми…жаль только, что не сам додумался до этого)
Любите и будьте любимы!
За банальностью этой фразы скрывается более глубокий смысл, чем пожелание избежания не-одиночества. Любить — это лишь одна сторона. Уметь быть любимым (не позволять себя любить, а именно умение быть любимым) — совершенно иная, куда более виртуозная…Так что если у вас срастутся обе…тогда…тогда просто слов нет ))
Продолжение нашей фотоистории — в Instagram.
Источник изображения и информации: https://www.facebook.com/savin.yaroslav/posts/1500923310006040.
Воспроизведено с разрешения автора.
От меня.
Это один из лучших авторских текстов о фотографии, которые я читал за последнее время. Эмоциональность, искренность, попытка проанализировать собственное творчество – всё прекрасно. Художник и его муза, его модель – вечная история, история любви и восхищения. Манифест художника прекрасен вдвойне – зритель хоть и является, по воле автора, лишь свидетелем, но осознанно и заинтересованно остается в партере и сопереживает эмоциям, сопереживает разворачивающейся красивой и яркой визуальной истории автора и его музы. Это, в третий раз, просто прекрасно.
Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=10405
[...] раз перечитал пост Ярослава Савина . Зацепило меня вот что. Женщина – особенно обнаженная [...]