Стереотипы восприятия на службе корпоративного портрета

Основная задача исследования — понять, как можно влиять на восприятие целевыми аудиториями нашего героя, юриста, оперируя различными оправами при фотосъемке портрета. Получился «чистый эксперимент» — до встречи в студии фотограф и модель не были знакомы. Подбор оправ проводился в салоне оптики. Были выбраны три «классических» (для анализа восприятия) варианта оправ — прямоугольная, скруглённая и без выраженной оправы. Все оправы премиальные.

Зная, что герой нашего исследования — юрист, мы хотели понять, какие оправы делают его прямо юристом-юристом (и делают ли). Далее, меняют ли очки восприятие профессионала аудиторией. После съёмок по фотографиям, распечатанным в формате, близком к полосе глянцевого журнала, профессиональный стилист высказала своё экспертное мнение.

Нам очень хотелось, чтобы в нашем партнёрском проекте принял участие реальный, известный человек. Сложнее всего — понять, как соотносятся стереотипы (и восприятие очков, и корпоративного портрета) с реальным человеком, профессионалом.

Герой нашего исследования — Алексей Силиванов, известный юрист, директор юридической компании «Конус».
Фотографы проекта — объединение ФОРМА 42, Дмитрий Чабанов и Максим Лоскутов.
Визаж — Наталья Сидоренкова
Оправы: сеть салонов оптики «ФОКУС»
Фотостудия: KISA
Стилист-эксперт: Ульяна Мейснер.

В фотостудии мы моделировали ситуацию — создание корпоративного портрета крупного юриста, руководителя юридической компании. Условное техническое задание — сразу должно быть понятно, что перед нами серьёзный и опытный юрист, отвечающий за сложные, дорогостоящие судебные процессы.

При выборе оправ прежде всего учитывалась форма. Приоритет бренда, как акцента статуса, остался за рамками исследования. На каждую отобранную позицию сотрудники «ФОКУСА» делали по 5-6 вариантов. Стекла в оправах демонстрационные, без диоптрий, лого бренда не удалялось.

Контрольный снимок. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Контрольный снимок.Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Прямоугольная оправа. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Прямоугольная оправа. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Скругленная оправа.Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Скругленная оправа. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Очки без выраженной оправы. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Очки без выраженной оправы. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. По-моему, можно согласиться — прямоугольная оправа делает образ жестче, очки без выраженной оправы — придают вес и значимость, при этом демонстрируя возможность серьезной коммуникации, и обе они «усиливают» впечатление о герое как о сильном юристе.

Каждая оправа генерирует собственный месседж, и, соответственно, управляет восприятием.

Очки скруглённой формы — «хипстерские». Это юрист по интеллектуальным спорам, представитель интересов творческих, креативных клиентов.

Очки прямоугольной формы — для участия в процессе. Акцентируют внимание, придают вес и твердость.

Очки без оправы — БигБосс, серьёзный переговорщик, директор и собственник компании.

Собственно, вот он, инструмент, та мелочь, которая помогает сфокусировать внимание потенциального клиента (а он и есть основной потребитель) и управляет деталями, в коих, как известно, и есть дьявол.

Основа портрета — личность, и задача фотографа, продюсера и стилиста-имиджмейкера — сделать портрет работающим инструментом, «заточить» его под целевые аудитории. Тут фактически, кроме всего прочего, — ещё и механизм сегментации аудитории, когда деталью (оправой) формируется месседж под определенную задачу.

Комментарий стилиста. Он интересен тем, что эксперт оценивает исключительно визуал, картинку.

Ульяна Мейснер:

Сначала о том, какие есть отличия образа с очками и без. Отличия есть. На фото в очках образ считывается как более деловой, строгий. Сразу же идет отсыл к учености, появляется некая история образа. Фото без очков больше обращает внимание на лицо, на черты лица, есть ощущение, что не хватает какой-то мимики или какого-то действия в кадре. Взгляд кажется более открытым, незащищенным.

Мужчина в костюме, галстуке и рубашке — деловой человек. Ему больше всего подходит двое очков: прямоугольные и без оправы. В деловой сфере — всегда прямоугольные. Человек здесь в первую очередь — специалист, профессионал. Для юриста больше подойдут, конечно, прямоугольные оправы. Что касается округлых очков, они более неформальные, «хипстерские», к ним нужен клубный пиджак или тот, который можно надеть с рубашкой-поло. Для Алексея подходят меньше, ведь в его лице прослеживаются прямые черты. Круглая оправа вызывает диссонанс между деловым костюмом и лицом, создаётся ощущение, что очки здесь отдельно.

На следующих двух фотографиях — очки с прямоугольной оправой и без оправы, и с точки зрения стилиста, второй вариант. Очки с оправой слишком бросаются в глаза, и он хочет за ними спрятаться. Очки же без оправы создают впечатление делового образа, человек выглядит умнее. Их плюс в том, что они не отвлекают от самой личности, дают уверенность, грамотность. Одним из вариантов может быть серая металлическая оправа, создающая лёгкость.

Таким образом, все три оправы подходят для разных типов людей. Круглая — для тех, кто работает в IT-сфере, связан с авторскими правами, одним словом, творческих личностей. Прямоугольная ассоциируется в первую очередь с юристами по разводам или уголовному праву. Последняя же пара будет актуальна для руководителей, управленцев, а также людей старшего возраста: статусных, состоятельных.

В нашем случае очки с прямоугольной оправой будут хороши для выступлений, там, где нужно привлечь внимание к лицу. А без выраженной оправы — для доверительных встреч.

Гаджеты, обувь, очки, портфель, автомобиль — это те мелочи, которые в современном мире считываются моментально и создают образ. Кроме того, важно учесть характер человека, темперамент, движения, речь и другие индивидуальные особенности, ведь нет ничего хуже, если образ не коррелирует с характером. Помимо этого, очки часто служат стилеобразующим элементом. Если они яркие, необычные, то под них можно подстроить и одежду, и весь свой внешний вид в целом.

Разбор полетов

Разбор полетов

Выводы.

1. Корпоративный (профессиональный) портрет — осознанная коммуникация с целевыми аудиториями. Портрет является важной частью личного брендинга.

2. Основа портрета — личность, харизма и энергетика человека. Задача фотографа и команды — создать яркий образ, который потребитель «считывает». Детали портрета — то, что «стреляет».

3. Очки — мощнейший инструмент управления, расстановки акцентов и сегментации аудитории. В исследовании использовано три оправы, и каждая визуально позиционирует определённое качество — интеллект, коммуникативность, профессионализм и опыт. Плюсом — адекватность восприятия аудиторией.

4. Стереотип восприятия человека в очках, изменение восприятия, в том числе как специалиста, — работает.

5. Подбор очков — медицинские, технические параметры и — обязательно — стилист. Отдельный вопрос для всей команды — влияние ауры бренда.

6. Арсенал — личный брендинг предполагает несколько пар очков, в зависимости от задачи и той аудитории, с которой предполагается коммуникация.

7. Очки — элемент пластичности и вариативности. В разных оправах человек неуловимо меняется, попадая, если можно так сказать, под магию стереотипа.

Образы в корпоративном портрете. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Образы в корпоративном портрете. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Образы в корпоративном портрете. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Образы в корпоративном портрете. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Образы в корпоративном портрете. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Образы в корпоративном портрете. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Образы в корпоративном портрете. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Образы в корпоративном портрете. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Образы в корпоративном портрете. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Образы в корпоративном портрете. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Образы в корпоративном портрете. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Образы в корпоративном портрете. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Образы в корпоративном портрете. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Образы в корпоративном портрете. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Образы в корпоративном портрете. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов. title=

Образы в корпоративном портрете. Алексей Силиванов, фото — Дмитрий Чабанов.

Ранее по теме:

«Очки в портретной фотографии», http://photoekb.ru/?p=10888.
«Как правильно заказать профессиональный портрет», http://photoekb.ru/?p=10986.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=11034

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 12.07.2018 | 10:01. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

1 Комментарий для “Стереотипы восприятия на службе корпоративного портрета”

  1. [...] принести себя в жертву фотографической науке: http://photoekb.ru/?p=11034#more-11034. Алексей согласился. Вместе с ФОРМА 42 мы отсняли серию [...]

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru