Портрет и очки как личная история | Город фотографии – PhotoEkb.ru

Портрет и очки как личная история

Стереотипы стереотипами, но очки – это еще и история, история визуальная, яркая и значимая. Если фотограф добивается того, чтобы портрет рассказал (показал) историю героя, то очки – её главный элемент, так как они фокусируют внимание зрителя на глазах и управляют этим вниманием. Что значат глаза в портретной фотосъемке – обсуждать лишнее.

Вместе с Дмитрием Архаром, одним из топовых фотографов Екатеринбурга, работающих в жанре женского портрета, мы провели следующее фотоисследование.

Мы пригласили в студию «Веранда» модель, для которой предложили несколько образов. Каждый образ снимался в двух вариантах, во втором добавлялись очки. Нам казалось, что очки – та деталь, управляя которой, мы фактически управляем историей нашей героини. Оправы любезно предоставлены сетью салонов оптики «Фокус». Итоговые фотографии анализировала стилист-эксперт Ульяна Мейснер. Логотипы брендов не удалялись.

Модель: Екатерина https://vk.com/id4754081
Фотограф проекта: Дмитрий Архар https://www.facebook.com/dmitryarhar и https://vk.com/dmitry_arhar.
Оправы: сеть салонов оптики «ФОКУС»
Фотостудия: «Веранда»
Стилист-эксперт: Ульяна Мейснер.

1. «Секси»

Образ "Секси". Фото – Дмитрий Архар

Образ "Секси". Фото – Дмитрий Архар

Ульяна Мейснер:

Форма очков «кошачьи глаза» или «кошечки» была создана в 50-х годах, их надевала типичная американская домохозяйка в широкой юбке в стиле New Look. Оправа подчеркивает игривость, легкость. Когда я смотрю на эту фотографию, девушка кажется сексуальней. Очки делают образ стильным, добавляют «перчинки» благодаря заостренным линиям, интригуют. По контрастности лица они очень подходят девушкам с темными бровями и светлыми глазами, как на фотографии.

2. «На работу».

Образ "На работу" – фото Дмитрий Архар

Образ "На работу" – фото Дмитрий Архар

Ульяна Мейснер:

Для девушки, занятой интеллектуальным трудом, подойдет этот. Здесь хорошо подобраны и костюм, и оправа. Несмотря на деловой стиль, модель осталась женственной. У этих очков больше нет «кошачьей» формы. Они не квадратные и не прямоугольные, потому более спокойны, не вызывают ощущения эротичности. Но в то же время, благодаря небольшому заострению, изящность и мягкие черты лица сохраняются, и это играет в плюс бизнес-леди – ведь девушка все равно остается девушкой, в какой бы сфере она ни работала. Прямоугольные очки к этому стилю, конечно, не подходят: создается впечатление, что они отдельно от человека. Здесь же, на этой фотографии, сохраняется баланс между деловитостью, вдумчивостью и глубиной, женственностью.

3. «Фотография-презентация»

История. Фото – Дмитрий Архар

История. Фото – Дмитрий Архар

Ульяна Мейснер:

Модный современный образ на третьей фотографии был создан также благодаря скругленной оправе. Ретро-стиль пользуется сейчас большой популярностью. Что касается нашей ситуации, верхняя деталь — золотистая перемычка — усиливает его. Эти очки подошли бы тем, кто работает в IT-сфере, копирайтинге. Большим плюсом данного образа является уже упомянутая мягкость, даже некоторая молодость, легкость. Складывается впечатление, что девушка либо студентка, либо молодой специалист, успешно работающий в интеллектуальной сфере.

4. «Коммуникация»

"Коммуникация" – Фото Дмитрий Архар

"Коммуникация" – Фото Дмитрий Архар

Ульяна Мейснер:

— На этой фотографии, скорее всего, юрист, вдумчивый и серьезный. Для уровня руководителя и собственника немного не хватает жесткости. Ощущения от этого образа такие же, как от аналогичного мужского, который мы разбирали раньше. Оправа очень подходит и для психолога, бесед тет-а-тет, безэмоционального слушателя, при этом включенного в разговор.

Оценивая в целом все портреты, можно смело говорить о том, что в первом случае очки начинают играть с сексуальностью. Во втором варианте присутствует профессиональный акцент. Третья фотография – это история человека, последняя фотография — эмпатия, коммуникация. Мы моделируем реальность посредством добавления аксессуаров, в частности, очков.

Выводы.

1. На фотографиях мы, несомненно, видим 4 разных истории, 4-х разных людей (хотя, конечно, перед нами 8 разных образов – в очках и без них). Очки – элемент, формирующий визуальную историю, расставляющий визуальные акценты.

2. Для женского портрета очки – инструмент управления визуальной сексуальностью. Вот 4-й портрет, за счет декольте – очень сексуален. Но есть объективное – на фотографии с очками они «уравновешивают» декольте, не дают глазу откровенно сваливаться, как на фотографии без оправы. Очки маскируют сексуальность, снижают ее актуальность и превращают из витрины в скрытый инструмент манипулирования.

3. Учитывая, что бизнес и Инстаграм требуют актуальных портретов, очки позволяют: а) разнообразить визуальный образ, б) управлять той чертой, той темой, которую здесь и сейчас мы хотим визуализировать. Человек в разных очках постоянно остается актуальным.

4. Если девушка, женщина осознанно подходит к формированию своего имиджа, нужно иметь несколько пар очков. Еще раз, видно категорически: разные очки – разные люди.

Ульяна Мейснер:

— У каждого из нас есть «круг жизни». Мы делим его на сегменты. Например, у молодой мамы большую часть времени занимает ребенок, немного — работа, или последняя вообще отсутствует. А женщина-специалист, наоборот, имеет много работы, семье, если она есть, посвящается меньше времени, еще одна часть — прогулки, кафе, хобби. В зависимости от этого мы и выбираем себе образ, детали для него.

Вообще очки можно рассмотреть в качестве элемента гардероба. В нем есть база — та одежда, которую мы носим в областях, где проводим больше времени, а есть «ситуационные» вещи для определенных случаев. И база, конечно, должна быть самая дорогая. С очками то же самое. Имеет смысл подобрать для человека две-три пары «крутых» очков, отвечающих конкретным задачам, и одну, дающую образу какую-то «фишку». Конечно, то, что мы носим дольше и чаще, должно быть самым удобным и качественным, особенно очки, ведь мы имеем дело со зрением, переносицей.

На представленных фотографиях один и тот же человек с неизменной прической благодаря этому аксессуару выглядит совершенно по-разному, как разные личности. Ну и важно отметить, что очки, находясь на лице и у глаз, участвуют в формировании впечатления. За первые 5-10 секунд мы видим человека, которого вообще не знаем, и должны быстро его оценить. Это время очень важно, и порой успех зависит от первого производимого впечатления.

По теме:

«Стереотипы восприятия на службе корпоративного портрета», http://photoekb.ru/?p=11034.
«Очки в портретной фотографии», http://photoekb.ru/?p=10888.
«Как правильно заказать профессиональный портрет», http://photoekb.ru/?p=10986.

Короткий URL: http://photoekb.ru/?p=11082

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 20.07.2018 | 10:30. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

  • Может ли фотограф для продвижения своих услуг использовать известные фотографии других фотографов?

    Результаты

    Loading ... Loading ...

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru