Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

На вопросы ответила Александра Ряпасова, фотограф.

Александра Ряпасова. Фотограф: Наталия Филипцева

Александра Ряпасова. Фотограф: Наталия Филипцева

— Ваши работы стали заметными в инста-пространстве Екатеринбурга. Фотография — хобби или профессия?

— Я стремлюсь к тому, чтобы фотография стала профессиональной деятельностью, ничем кроме фото я сейчас не занимаюсь. По образованию я графический дизайнер, в дизайне проработала 10 лет. Верстка журналов, книг — всё это способствовало тому, что фотография мне «дается», особенно в плане обработки.

Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

— Это многое сразу объясняет. Виден подход дизайнера, понятно, откуда коллажи…

— Дизайн за 10 лет мне немного поднадоел. Иногда я еще беру интересные журналы, разработку логотипов. Но это редко, сейчас всё моё время, свободное и несвободное, занимает фотография.

— Фотографов много, конкуренция высокая, не меньше, чем в дизайне. Фотографический бизнес по всему миру в стагнации и сильно просел…

— Я фотографирую два года, это небольшой срок для фотографии, я считаю. Работая в дизайне, я, конечно, имела дело с фотоаппаратом, иногда была и репортажная съемка. Но, к своему стыду, я фотографировала в режиме «автомат». Я не была увлечена фотографией. Чтобы узнать фотоаппарат, я пошла на курсы.

— К кому, если не секрет?

— Не секрет, у нас с Сашей Черепановым один учитель — Наталия Филипцева. Это фотошкола «Магнет» Станислава Белоглазова. Мне всё тогда объяснили. И благодаря своему учителю — а мы сейчас с ней дружим — у меня появилась прямо любовь к фотографии. Я не только на заработок смотрю, очень часто снимаю бесплатно. Не знаю, чтобы был драйв.

Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

— Вы работаете с сервисом KAVYAR…

— Да, недавно…

— В чем стратегия? Денег много не приносит, гонорары там небольшие, и еще нужно платить за про-подписку?

— Пока это просто престиж. Приятно мне, приятно модели, приятно визажисту — всей команде. Приятно, конечно, когда фотографии берут на обложки. Во внутренний блок попасть проще.

Фотографии для обложек я снимала дома. Это не студия, не аренда. Я повесила кусочек бархата, и также с ведром. Это не то чтобы мой посыл, что для попадания на обложки не нужна студия, но и в этом тоже.

Публикация — еще одна ступень к известности, к узнаваемости. Они отмечают мои работы, я отмечаю их — иностранные фотографы, начинающие фотографы подписываются на меня.

Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

— Если фотография — бизнес, то нужна стратегия? Кто-то разрабатывает тему фотопрогулок, ваша стратегия — визуальная. Яркие, чистые цвета, одним словом — дизайн фотографии. Кто покупатель «фото на обложку»? Кому продавать?

— Куда продавать. В нашем городе люди любят не только сказочные фотосессии — я, папоротник и лисичка у меня. Вот такой «милый трэш», как у меня, тоже востребован. Люди реагируют, и реагирует много мам юных моделей. Не то чтобы я делаю фотосессию с возможностью публикации в журнале. Я смотрю на результат — если получается интересно и можно отослать, то да. Мамы будут гордиться своими дочерями-моделями. Я могу снимать и свадьбы, и «беременные фотосессии»…

Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

— Откуда такая любовь к чистым цветам?

— От живописи. До фотографии я писала картины маслом. Мне нравились вот прямо чистые, лаконичные цвета, широкие мазки, чтобы они были прямо фактурные. Из этого сложилось моё видение.

Начали ко мне обращаться сами девушки-модели, очень красивые. Начали писать: «Можно ли посотрудничать, поработать?» Вот где девушка со слаймом, тут серёжки — это коллаборация. И слаймы тоже изготавливали на заказ. Тут не столько про слаймы, сколько про серёжки.

Я не скажу, что я первооткрыватель, многие идеи я развиваю по-своему.

Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

— За два года, что вы фотографируете, есть динамика роста интереса к подобному стилю?

— Да, конечно. У меня в Instagram был другой аккаунт, где были дети, семейные съемки. У меня его украли, я никак не могу его вернуть. Тот был более рабочий, в этом аккаунте я выкладывала творческие съемки. Тот аккаунт — спокойный, без трэша — прощай, буду работать в этом. И там уже больше тысячи подписчиков. Был такой приятный момент — мне позвонили из аэропорта ДОСААФ Логиново и пригласили на бесплатную съемку: «Там есть самолёт-«тигролёт», берите модель и фотографируйте». Я спросила: а как вы меня так выбрали? Они ответили: так у вас подписчиков больше тысячи!

— Ну это не совсем комплимент, и 100 тысяч подписчиков в Екб не редкость, 10-20 — вообще нормально. Вы, как дизайнер, когда кадр строите, применяете волшебное правило золотого сечения и прочие магические формулы?

— Интуитивно. Это как в дизайне расставлять картинки, за столько лет работы просто записано на подкорке.

Мне нравится погружаться в фотографию, в историю, придумывание образа, воплощение. Иногда бывает жуткое несоответствие того, что ты придумала в голове, с тем, что получается на выходе. Я не могу референсы же из головы достать.

Что касается стратегии — люди просят вот такую необычность. Я не говорю, что художественная фотография отжила свое, нет. Но люди пишут — о, я такого никогда не видел, и это круто. Я не первооткрыватель, мне нравится работать в таком стиле «лайт трэша».

Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

<звонит телефон>

— Извините… Нет, спасибо, не надо…

— Банк?

— Да, не то слово… Если не секрет, сколько у вас сейчас стоит фотосессия?

— Не секрет, в зависимости от сложности, три с половиной — четыре… Нормальная цена по городу, репортаж дешевле…

— Вы поклонник какой системы?

— Canon… Я старовер! Зеркалка Canon — это мой второй фотоаппарат, я снимаю на кропе, 7D mark II. Я снимаю часто еще и репортажку. У него много мозга, он быстрый. Для меня важно ощущение большого аппарата.

— Вы сказали, что снимаете часто дома. Насколько это комфортно для человека — приходить к вам домой, в ваше личное пространство? Он видит ваши личные вещи, ваш быт, насколько ему удобно?

— Да, есть такое. Мы для удобства собираем студию у моего замечательного визажиста, Марии. Но иногда просятся ко мне. Почасовая аренда студии, особенно с детьми, не всегда удобна — дети начинают носиться, отвлекаться, иногда не успеваем сделать, снять именно то, что хотелось бы. Поэтому сейчас дома проходят семейные съемки. А такие вот, трэш — у визажиста.

Я предлагаю выбор — можно приехать и к вам домой, а можно в студии.

Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

— Раньше была мода — если ты фотограф, у тебя должна быть своя студия. Потом — если ты фотограф, у тебя должен быть свой продакшн, и фактически сидело агентство, верстало и готовило к печати. Сейчас все сдают студии и работают в арендных пространствах. И если фотограф берет 4-5 тысяч за сессию, арендовать студию на два часа — это около трех тысяч — практически удвоить стоимость сессии…

— Вот! Можно исключить этот момент, получается экономия, и нужно приехать и снять дома, и попасть на обложку… У меня есть свет, который я таскаю с собой, он автономный, я с ним даже у Оперного снимала… Все оборудование достаточно мобильно — всё притащили, сняли. Можно, конечно, исключить студию (надеюсь, они на меня не обидятся, я тоже к ним часто хожу) для таких съемок.

— Для творческих проектов, для коллабораций, когда все работают бесплатно, студия становится нерентабельна, ведь за аренду вынь да положь.

— Действительно, это заинтересовало людей, студия отпадает в виде расходов дополнительных, и в принципе не ограничены во времени. Раз коллаборация — начинают предлагать сотрудничество визажисты, всем надо что-нибудь этакое в портфолио. У визажиста тоже начинает мозг работать как-то по-другому. Хочется яркости.

Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

Александра Ряпасова: Милый, милый трэш

— Какая у вас задача максимум, как у фотографа?

— Чтобы был драйв от процесса. Для меня это чистый кайф от работы. И творчество — это образ жизни. По-другому я себя не представляю. В плане коммерческом — конечно же, зарабатывать больше денег.

Фотографии любезно предоставлены Александрой Ряпасовой https://www.instagram.com/aleksandra_riapasova/.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=12170

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (3 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 22.09.2020 | 15:09. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru