Кристаллошторм РМК

Осенью 2020 в Екатеринбурге открыта улица Горького (от Малышева до Куйбышева), её достаточно долго реконструировали — вместе с набережной Исети. Улица Горького, несомненно, самое интересное визуальное новое города, и, прежде всего, из-за абсолютно уникального объекта — штаб-квартиры РМК (Русской медной компании).

Громкий титул «Новая визитная карточка Екатеринбурга» зданию был присвоен авансом. «Медный дом», «Дом-кристалл», «Жемчужина столицы УрФО» — единое понимание статуса объекта пока не прижилось и не сформировалось. Очевидно, что «народное» название со временем выкристаллизуется и «прилипнет» само, вместе с его визуальным значением.

Сейчас полным ходом идёт процесс интервенции образов здания в визуальную среду города, в отражения, которые присутствуют в огромном количестве фотографий и тиражируются в социальных сетях. Здание-объект, здание-фон — происходит привыкание города к новой визуальной константе.

Штаб-квартира РМК — первый реализованный проект «Фостер+Партнеры» на территории Российской Федерации. В официальных презентациях сообщают, что при работе над офисным зданием для Русской медной компании активно использовалась тема меди. Структура кристаллической решётки меди взята за основу дизайна фасада. Также в дизайне активно идёт цвет самой меди. Бюро Foster+Partners положило в основу экологичность и энергосбережение — многогранная форма плоскости фасада позволят активно использовать дневной свет для освещения помещений. Кроме этого, само здание выглядит совершенно по-разному в зависимости от времени суток и светового рисунка — солнца, облачности или искусственного освещения.

Очевидно, что пока общественным визуальным центром Екатеринбурга является Ельцин Центр, в котором и на фоне которого генерируются изображения. В само здание РМК, похоже, пока свободного доступа не будет, оно все-таки частное — потому, конечно, будет проигрывать конкуренцию публичным пространствам Ельцин Центра. Тем не менее, жизнь за стеклом, на фоне которого можно делать снимки, тоже интенсивно инкорпорируется в фотожизнь города.

Как архитектурная константа и фон для уличных фотосессий РМК достаточно агрессивно вторгается в визуальное города.

Один из ведущих архитектурных фотографов Екатеринбурга, Максим Лоскутов, сделал серию изображений в разное время суток при совершенно разном освещении.

Фотография: Максим Лоскутов

Фотография: Максим Лоскутов

Фотография: Максим Лоскутов

Фотография: Максим Лоскутов

Фотография: Максим Лоскутов

Фотография: Максим Лоскутов

Свою серию Максим снабдил комментарием:

Наглядный пример того, как Штаб квартира РМК меняется в разном свете. Фото слева сделано ранним утром, фото справа в середине дня. Вечером и в сумерках будет тоже другая картина. Не так много зданий способны на подобные фокусы.

Такая гибкость порождает множество интерпретаций формы и, как следствие, конкуренцию изображений за каноничность. Можно ещё порассуждать о том, что здание одновременно статично и динамично. Статично в форме, устойчиво в пропорциях, но динамично во времени. Симметрично в заложенной геометрии, но постоянно искажается за счёт оптических иллюзий.

Фотография: Максим Лоскутов

Фотография: Максим Лоскутов

Максим Лоскутов оценивает значение нового здания в целом для Екатеринбурга:

Улица Горького — это Екатеринбург в миниатюре. Здесь есть всё от дикого капиталистического романтизма до здания Fosters + Partners и исторических объектов. Хаотичность застройки зашкаливает настолько, что этому явлению следует придумать отдельное название. Тем удивительнее появление в этом месте архитектуры такого уровня. Я воспринимаю это здание, как подарок, которому, я надеюсь, захочется соответствовать.

Архитектурный облик зданий по улице Горького, в том числе и штаб-квартира РМК, новая набережная Исети, действительно стали частью и общественной жизни — такого количеств людей с фотоаппаратами, от профессиональных фотографов до любителей, редко где можно встретить в этот сезон. Отражения от творения «Фостерс+Партнеры» буквально связывают окружающее пространство в единую визуальную среду.

Фотография: Дмитрий Дегтярь

Фотография: Дмитрий Дегтярь

Фотография: Дмитрий Дегтярь

Фотография: Дмитрий Дегтярь

Фотография: Дмитрий Дегтярь

Фотография: Дмитрий Дегтярь

Фотография: Дмитрий Дегтярь

Фотография: Дмитрий Дегтярь

Фотограф Дмитрий Дегтярь говорит:

Конструкция гранецентрическая, кубическая. Сложный, техногенный хай-тек объект на простенькой, европейского типа, улочке. Напоминание — от куда мы есть. Мне интересна грань между примитивным (прима — «первая») и техногенным, между живым и сотворённым. Интересна сама история развития человечества, на локальном объёме.

На примере работы Александра Черепанова — вот так, примерно, выглядит «прописка» нового здания в обычных городских и личных историях Екатеринбурга — без особого восхищения концепциями и качеством стройматериалов.

Фотография: Александр Черепанов

Фотография: Александр Черепанов

Фотография: Александр Черепанов

Фотография: Александр Черепанов

Для большинства горожан это лишь новое место, новый фон для жизни и комфортного времяпровождения. Пафос и многоэтажность — это хорошо (и обязательно), но публичность и доступность — то, что делает город общим пространством и отражает связь объектов с горожанами.

Наверное, РМК-кристаллошторм продолжится (впереди зима и весна), но будем надеяться, что соцсети, а особенно Инстаграм, выдержат. К лету город осознает новый офис РМК как визуальную обыденность и сам определит его место и статус на своей визуальной карте.

Фотографии использованы с любезного согласия авторов.

Короткий URL: http://photoekb.ru/?p=12203

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 11.10.2020 | 18:38. Соответствие События. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Войти
Рейтинг@Mail.ru