Нечем продвигать регионы

В 2019 году в докладе «Екатеринбургский пульс. Культурная среда и символический капитал» в разделе «Фотография» была заявлена необходимость «визуальной политики» города и региона, соотнесенной с туристической привлекательностью. Смысл — органы власти (федералы, регионалы и муниципалы) должны возглавить «фотоэмиссию» образов региона и города, определить «канонические» виды и ждать счастья и инвестиций.

Вот цитата:

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЛИТИКИ РАКУРСОВ

Отдельно следует поговорить про ≪открыточные≫ виды Екатеринбурга, его достопримечательности. Развитие туризма имеет множество аспектов, но наличие узнаваемого ≪открыточного≫ вида – необходимый атрибут любых коммуникаций в сфере туризма. Екатеринбург должен определиться с точками и ракурсами туристической съемки, благоустроить их и внедрить в массы. На текущий момент ни у города, ни у его достопримечательностей нет ярких узнаваемых ракурсов, имеющих потенциал к тиражированию.

Екатеринбург должен получить не менее десятка тиражируемых открыточных видов, которые будут кочевать из одного ≪инстаграма≫ в другой. Можно даже говорить о необходимости выработки принципов политики ракурсов, политики фотографической самопрезентации города. Данный вопрос является далеко не праздным. Более того, даже на коротких временных дистанциях такие политики смогут показать отдачу и примеры эффективности в деле повышения инвестиционной привлекательности и способствования росту въездного туризма. Фотографическое сообщество в целом и локальные фотосообщества в частности уже продемонстрировали свою способность к эффективности, переломив через фото-эмиссии в мировых медиа и в блогосфере еще недавно очень устойчивый тренд на ≪чернушный≫ показ нашей страны как нам самим, так и иностранцам. В этой области далеко не все случается ≪само собой≫. В этой области тоже необходима политика, осененные целью действия. На данный момент государственные, региональные и муниципальные органы власти не являются активным и квалифицированным игроком на рынке фотоэмиссий. Вышеуказанные игроки могли бы вносить больший вклад в появление привлекательных, канонических, конвертируемых, красивых, ≪вирусных≫ ракурсов Екатеринбурга.

Похоже, что мечты об «осознанной визуальной политике» разбились о реалии законов. Всем туристическим сектором заведуют чиновники, а у них руки связаны в плане фотографической самодеятельности и ценообразования. Рынок фотоэмиссий есть, а фотографий — нет. Нечем продвигать.

Второй год коронавирусного карантина и крайне медленное открытие для россиян традиционных зарубежных курортов становятся драйверами внутреннего туризма. Как прогнозируют эксперты Ростуризма, в этом году количество россиян, решивших провести отпуск на рекреационных площадках внутри страны, может вырасти на 60% по отношению к «доковидному» 2019-му году.

Но несмотря на общий рост объемов внутреннего туризма его распределение по регионам России остается крайне неравномерным. Практически все внимание отдыхающих оттягивают на себя 5-7 традиционных центров отдыха россиян — Краснодарский край, Крым, курорты Кавказа, Москва, Санкт-Петербург и Алтай. Некоторый рост демонстрируют города Золотого кольца, старающиеся перехватить столичный трафик короткого познавательного выездного туризма. Большинство же субъектов Федерации не могут раскрыть своего туристического потенциала, оставаясь буквально «невидимыми» для потенциальных отдыхающих даже из соседних территорий.

К числу таких регионов традиционно относится и Средний Урал. Так, согласно исследованию запросов и отзывов путешественников, проведенному экспертами КБ «Стрелка», Свердловская область по итогам 2020 года вошла в число малозаметных для туристов регионов. Это означает, что число текстов о Среднем Урале оказалось ниже среднего, и среди них преобладают отрицательные. Авторам исследования удалось обнаружить около 20 тыс. статей о туризме в Свердловской области. 30% из них были негативными, и только 18% — позитивными.

Невысокие показатели во многом объясняются отсутствием целенаправленной и внятной политики по привлечению туристов из других регионов. Несмотря на то, что в области много лет действует Центр развития туризма при правительстве региона, результаты его деятельности вызывают вполне обоснованное непонимание представителей профессионального сообщества.
Между тем на пути привлечения путешественников российские регионы часто сталкиваются с совершенно неожиданными трудностями. Так как этой деятельностью занимаются в основном государственные структуры, они вынуждены действовать в рамках существующих бюрократических процедур, которые эту работу только осложняют.

Примером может служить проблема с приобретением визуального контента, с которой регулярно сталкиваются государственные ведомства. Очевидно, что качественное продвижение туристических возможностей региона невозможно без серьезной визуальной составляющей. Для сайтов, буклетов и баннеров просто необходимы красивые и уникальные виды региона. Но сделать это оказывается не просто.

Причина известна и заключается в пресловутом ФЗ 44 о государственных закупках. Для того чтобы приобрести фотографии в соответствии с этим законом, необходимо провести конкурс, победителем которого будет не участник, сделавший лучшие снимки, а тот, кто предложит лучшую цену. Полученные таким образом фотографии могут оказаться весьма далекими от идеала. А учитывая, что качество снимков — величина субъективная и сложно описывается в формализованных документах конкурсной документации, оспорить результаты представителям заказчика будет очень сложно.

Выходом из ситуации часто становится проведение «фиктивных» конкурсов, когда исполнитель выбирается заранее и даже делает необходимые снимки до объявления тендера, а его условия составляются таким образом, чтобы под них подпадали именно заранее подготовленные фотографии. Но и такая схема часто дает сбои. Во-первых, и на такой конкурс смогут заявиться случайные участники со своими на скорую руку снятыми фотографиями и по очень низкой цене. Во-вторых, такая сделка может вызывать пристальное внимание правоохранительных органов и очень дорого обойтись всем ее участникам, так как при желании любое благое дело для региона может быть квалифицировано по целому ряду неприятных статей Уголовного кодекса РФ.

Альтернативным способом, опробованным в том числе и в Свердловской области, является проведение конкурсов фотографии, на которые свои снимки бесплатно могут подавать все желающие, а конкурсная комиссия уже отберет из них те, что могут быть опубликованы. Но и эта схема на практике действует со сбоями. Как правило, свои снимки на такие конкурсы массово отправляют начинающие фотографы, что определенным образом сказывается на качестве материала. Опытные мастера зачастую готовы проводить съемку только при условии гарантированной оплаты и потому относятся к таким мероприятиям с большим подозрением.

Введение в эту схему оплаты победителям конкурса не сильно меняет мотивацию участников, но грозит устроителям дополнительными сложностями. Как со стороны контролирующих органов, которые в любой ситуации готовы увидеть признаки коррупции, так и с представителями творческого фотографического сообщества, готовыми устроить скандал по итогам любого конкурса, где они не заняли призового места, а также вне зависимости о того, участвовали они в нем или нет.

В результате проблема оказывается неразрешимой: госструктуры, отвечающие за развитие туризма, оказываются без хороших фотографий, регионы — без грамотного продвижения, фотографы — без заказов и денег.

Фото автора jasmin chew : Pexels

Фото автора jasmin chew : Pexels

Короткий URL: http://photoekb.ru/?p=12499

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 01.04.2021 | 11:28. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru