Анна Потапова: Главная задача модели — подстраиваться под коллекцию
На рынке моды происходят тектонические изменения. Уходя бренды, меняется структура «модных» медиа — развиваются телеграм-каналы и мигрируют в тень ранее популярные соцсети. Появляются новые дизайнеры. Фэшн-фотография перестает быть элитной и плавно превращается в «каталожку». Российские дизайнеры верят в открывшееся «окно возможностей», что стимулирует к показам, к участию в самых разнообразных коллаборациях и использованию новых способов продвижения. Меняется структура модельного бизнеса — опять растет спрос на яркие личности и нон-конформизм.
Наиболее заметными событиями второй половины 2022-го в Екатеринбурге стали показы в рамках программы Дня города в августе и Неделя моды в Екатеринбурге, которая прошла в ноябре.
Одной из самых востребованных моделей для показов стала Анна Потапова — несколько выходов в День города, несколько на Неделе моды и — фактически, «лицо с обложки» осенней недели моды. Выбор дизайнеров — глас народа, если можно так сказать.
Анна согласилась ответить на вопросы.
— Как вы попали в модельный бизнес?
— Спонтанно. Мой друг пошел на кастинг на одну из Недель моды в Екатеринбурге и позвал меня с собой, как поддержку, как помощь. Но в итоге его не взяли, а меня взяли.
Три часа мы отстояли на кастинге в огромной очереди, в ожидании того, когда пройдут все модели. И я стою в страхе, думаю, что сейчас уже все закончится, и я спокойно поеду домой. Но тут дизайнер зовет меня. Сложно описать эмоции в этот момент, но я была очень счастлива.
— Когда это было?
— Это был ноябрь 2021 года. Я не училась ни в каких модельных школах, не ходила ни на какие курсы дефиле, позинга — ничего такого не было.
— Но быть моделью требует умений и навыков?
— Да. Скорее всего, это было детское увлечение: я очень любила смотреть различные телешоу — «Супермодель по-американски», все в таком духе, что смотрят девочки. Каждая девушка в детстве, наверное, или, по крайней мере, очень многие, смотрели подобные шоу. Я дома по коридорчику ходила на маминых каблуках.
— С какими дизайнерами и брендами уже удалось поработать?
— Я познакомилась с большим количеством дизайнеров. Была на показе у Джорджа Шагашвили, «HARD». Это и Лариса Султанова, смогла поработать с Александром Невским — с очень многими.
— Модельный бизнес — выбор профессиональный с целью заработка или хобби?
— Для меня это всегда было хобби. Но если получится в дальнейшем что-то монетизировать, будет неплохо, я сама буду очень рада. Но пока больше душевное дело — доставляет мне удовольствие. Я готова ходить и работать, потому что я понимаю, что это та сфера, где мне комфортно находиться, в которой я хочу находиться, и от которой получаю приятные эмоции, знакомства и бурю энергии.
— Современная модель — не просто человек, который ходит по подиуму. Надо быть публичной, вести соцсети, быть социально активной, монетизировать, в том числе, свои модельные достижения, работать с брендами. Как вы планируете развиваться в этом направлении?
— Конечно. Буду выходить в свет, найду себе менеджера-директора. Буду более активна в соцсетях, думаю о телеграм-канале. Я открыта как для коммерческих проектов, так и для коллабораций, tfp-проектов. Ну и если на меня обратит внимание серьезное агентство — почему нет?
Сейчас я планирую получить высшее образование в сфере дизайна. Но это следующий год: сейчас уже смысла нет, год почти закончен.
— Вы «засветились» на модных мероприятиях достаточно хорошо: были какие-то предложения от брендов, от дизайнеров на постоянные программы?
— Нет, такого не было. Возможно, это моя проблема — в том, что я не веду социальные сети так активно, как это делают другие модели, потому пока контрактов на полмиллиона рублей, на какие-либо космические суммы у меня не было.
— Летом был показ на День города — поддержать город вышли практически все ведущие дизайнеры Екатеринбурга, и вы там сделали пять выходов. Расскажите, как это было.
— Это было очень незабываемо. У меня впервые было такое большое количество дизайнеров. Как так вышло, если честно, сама не знаю. Ты смотришь на дизайнеров, пытаешься показать себя: самый главный принцип моделей — никогда не стесняться, показывать себя, свою харизму. И огромный плюс в том, что тебя с течением времени запоминают, видят, как ты работаешь, как ты ходишь, что у тебя хорошая походка, дефиле, и тебя выбирает еще большее количество дизайнеров. То есть это вышло с накоплением опыта, дизайнеры стали сами меня замечать и приглашать на показы.
— Когда шли по подиуму на главной площади города, какие эмоции испытывали?
— Во время показа ты испытываешь, конечно же, волнение, трепет, потому что это было очень сумбурно: когда у тебя пять дизайнеров, и есть секунд пять, чтобы переодеться из одного образа в другой. Но при этом ты ощущаешь удовольствие, кайф от того, что люди пришли и смотрят на тебя. И ты понимаешь, что на данный момент ты — центр этой маленькой вселенной, и все внимание посвящено именно тебе.
После показа, на удивление, приятно, когда ты уже переодеваешься, со спокойствием идешь домой, и люди подходят к тебе и говорят, что ты была супер, они тебя запомнили, они тебя фотографировали. Это приятно, это очень приятно, когда люди запоминают тебя, желают тебе дальнейшего продвижения, удачи. Да, кто-то скажет, это лишь слова — что в этом такого, но для меня — очень важно.
— Дизайнеры-то довольными остались?
— Мне кажется, все дизайнеры были очень довольны, счастливы, что все коллекции были показаны в лучшем виде, и ждем дальнейших работ.
— На осенней неделе моды вы попали на обложку, «cover girl», так сказать. Ощущаете себя «лицом» екатеринбургской моды?
— Ну очень необычно и неожиданно видеть себя на фотографиях вместе с известными людьми, пусть и виртуально. На Неделе моды у меня были выходы в два первых дня. Думаю, организаторов не подвела.
— Неделя моды оправдала ваши ожидания?
— Да, масштабное мероприятие, рада и благодарна, что дизайнеры меня выбрали.
— С каким из глобальных брендов вы хотели бы поработать?
Вопрос сложный. Наверное, с тремя: это Miu Miu, Gucci и, если из дизайнеров, — с Валентином Юдашкиным.
— Если вы с детства смотрели на моделей в телевизоре, на кого из них вы ориентируетесь?
— Именно из моделей — сложно сказать. Могу назвать людей, на которых я ориентируюсь, из звезд, которые мне очень нравятся. Это Земфира — женщина, сильная духом, Диана Арбенина тоже — такие вот личности. В плане моделей, чтобы мне подходил кто-то по типажу или внешне, — такого нет. Очень многие и вправду похожи, многие одинаковые.
— Если вам предложат работу в Москве, упакуете чемодан?
— Подумаю.
— А если за пределами нашей страны?
— Скорее всего, да. Потому что у меня была мечта съездить за границу. Мне бы хотелось попробовать вообще заграничный опыт: каков он, каковы принципы работы там, что это значит — работа моделью официально. Сейчас я не могу назвать это плодотворной работой, в которую я полностью погружена. Все равно я работаю в другой сфере — стилистом-консультантом, и это немножко другое. Но погрузиться полностью в модельную сферу я бы очень хотела, чтобы понять, каково — жить моделью, когда ты просыпаешься, а с утра расписаны все твои съемки. За тебя уже все решили — главное, сходи и сделай. Мне хочется попробовать этот опыт, пережить его.
— Когда в ваш бутик приходят люди и вас узнают — это плюс или минус?
— Считаю, что это плюс, это очень приятно лично мне. Да, приходят гости и говорят, что помнят о моем показе, меня видели и очень рады, что я помогу им тоже приодеться. И мы очень счастливы.
— На зарплату это влияет?
— Нет.
— В работе модели индивидуальность вторична по отношению к бренду, который ты представляешь. Вы можете применять свои образы, чтобы показывать бренд, а не себя?
— Да, мне кажется, что это главная черта модели, что ты подстраиваешься под коллекцию и не должна перегибать со своей индивидуальностью, напором. Поэтому да, может быть, мой внешний облик очень ярок и кричит об этом, но я считаю себя человеком, который может подстроиться.
— Какие у вас иные житейские хобби за пределами модельных увлечений?
— В свободное время я очень люблю рисовать. Я пишу картины на заказ, пишу маслом, акрилом, акварелью. Искусство — это, наверное, тоже то, что занимает большую часть моей жизни: в детстве я выучилась на художника, закончила художественную школу, получила диплом художника, чему безмерно рада. Искусство — как медитация.
— А в каком стиле вы создаете свои работы?
— Я не скажу, что это академизм — точно не классическая живопись: что-то, связанное с авангардом, наверное. Но изредка хочется и классику пописать, хочется просто выйти на улицу, написать пейзаж — просто расслабиться в свой выходной, вне зависимости от времени года, от погоды. Ты расслабляешься, полностью погружаешься в предмет, в ту природу, которую ты пишешь, в то место, где ты находишься. Мешаешь краску на палитре и смотришь, что же из этого выйдет, какой результат. И с этим приходит успокоение, расслабление.
Изображения любезно предоставлены организаторами показов и Екатеринбургской недели моды.
Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=12756