Екатерина Кричевская: «Увидеть обнаженное тело звезды для нас значительно важнее, чем просто какую-то картинку»

На мои вопросы о тонкостях восприятия обнаженной VIP-натуры согласилась ответить Екатерина Кричевская, врач-психиатр, психотерапевт, психолог, видеоблогер и резидент E2E4.TV

Екатерина Кричевская

Екатерина Кричевская

– Чем может быть обусловлен факт, что интерес аудитории к фотосессиям ню знаменитостей гораздо выше, чем к фотографиям обнаженных моделей?

– Дело в том, что звёзды интересны нам потому, что мы знаем много о них. Об абстрактных моделях мы не знаем ничего, это просто картинки, не живой человек. А звезды – мы в курсе их личной жизни, нам интересны подробности брака, развода… Если где-то что-то слышим про звезд, то погромче телевизор делаем, бессознательно, или глазами пробегаем заметку в журнале. Они нам интересны, как личности. Естественно, увидеть обнаженное тело звезды для нас значительно важнее, чем просто какую-то картинку.

– Человек внутренне готов принять обнаженность и сексуальность звезд, но он склонен осуждать подобное у людей, которых он знает лично, которые входят в круг его общения. Какие механизмы могут работать в данном случае?

– Звёзды, с одной стороны, вроде бы такие же, как мы, с другой стороны, их привлекательность в том, что они недостижимы для нас. Мы не можем встретиться в соседнем подъезде, в магазине, куда мы ходим. Когда речь идет о близком для нас человеке, когда с ним связана информация, примешивается очень много разных чувств, которые мы испытываем.
Мы воспитаны в христианской морали издревле, нам несвойственно обнажение в принципе. Мы с детства знаем, что должна быть определенная стыдливость. Когда близкий человек обнажается перед нами, мы чувствуем стыд, а его обратная сторона, это агрессивность, в любом случае.

Это не потому, что мы злимся на него, а из-за того, что мы скрываем свои истинные чувства, они проявляются за маской агрессивности, возможно, какого-то отвращения, которое тоже объяснимо. Изначально оно идет как табу на инцест, которое есть у каждого человека. С близкими никто не может иметь интимных отношений.

Речь не только о родственниках. Люди находятся в нашем личном пространстве, а оно расширяется. Личное пространство, можно его называть и «метр рядом с собой», а можно говорить и о том, что в него входят многие, кто имеет отношение к тебе: соседи, одноклассники, коллеги по работе. Чувства будут совершенно не такие, как к абстрактной знаменитости, с которой никогда не встретишься. Ты можешь на неё агрессию свою выплеснуть, но она не услышит, она не узнает об этом. И опять, для того, чтобы скрыть свое подавленное влечение к близкому человеку, его можно заменить, например, смехом, издевками…

– То есть, это защитная реакция на собственные ощущения?

– Да. Смех, чтобы снять напряжение. Ну как не похохотать, когда там с кого-то штаны спадут, или лифчик расстегнется: смех, чтобы снять собственную неловкость. Мы можем и испуг, и страх испытать. Мы все знаем, если столкнуться с женщиной, которая случайно оголилась, мы испытываем иные чувства. Повторюсь, по отношению к близким эти чувства значительно сильнее, чем по отношению к абстрактному человеку, вероятность встречи с которым – небольшая.

– Не секрет, многие делают частные съемки ню. Получается, у женщины существует потребность фотографироваться обнаженной, но почему тогда она не делает это доступным для публичной аудитории?

– Мне кажется, тут очевидно – а зачем? Какая цель?

– Если человек готов раздеться перед фотографом, и показать работу хоть кому-то, он подсознательно рассчитывает на то, что кто-то когда-то увидит. Она же не для себя, это же не самолюбование…

– Когда человек это делает, он четко определяет для себя цель. Допустим, увидеть себя со стороны, увидеть себя привлекательной, понравиться заново своему любимому человеку. Или оставить эти фотографии на память, чтобы спустя время, когда твоя внешность изменится, можно было вернуться назад и посмотреть для поднятия самооценки.
Здесь связи совершенно никакой нет с тем, чтобы выставлять это на показ или нет. Выставляют напоказ фотографии люди с повышенным влечением к эксгибиционизму, определенная категория людей, что совершенно не свойственно каждому, это как одна из черт характера, у одного одно, у другого – другое.

Совершенно естественно, если кто-то делает это перед большой аудиторией, то должна быть цель, например, повышение гонорара. Допустим, модель, и в шоу-бизнесе собираешься продвигаться, тебе сказали, мол, сейчас снимешься обнаженной в таком-то журнале, и у тебя гонорар будет выше, почему бы и нет? Взвешиваешь для себя все «за» и «против», и делаешь это или нет.

– Для нашего социума, уральского, екатеринбургского, настанет ли время, когда обнаженность местных известных людей на фотографиях будет спокойно восприниматься, мы говорим о качественном, художественном ню?

– Я думаю, нет, это маловероятно.
Опять же, возвращаясь к разговору, кто вокруг нас и кто среди нас, я вот не знаю, есть ли у нас «знаменитости», я с ними не встречалась. Не знаю, есть ли они или нет, мне сложно даже их таким словом назвать. Это люди, которые среди нас. Можно встретить их в магазине, можно в фитнес-клубе с ними на соседней беговой дорожке бежать. Они не воспринимаются, как знаменитости.

Это, скорее, ближе к родственникам, к соседям, к друзьям. К ним совершенно другие чувства. Скорее, если ты увидишь этого человека обнаженным, то возникнет агрессия, или критика, или какие-то насмешки, или отвращение, или ещё что-то, но ничего больше. Это бессознательно возникает, естественные чувства.

Кстати, ещё говоря о том, почему женщины не стремятся свои фотографии выставлять, здесь ещё и страх оценки очень сильно развит. Мы отовсюду слышим о том, какими мы должны быть идеальными, видим в журналах обработанные фотошопом фотографии, и очень страшно, что сравнят не в нашу пользу. Это каждому неприятно. Мы с детства к критике привыкаем, лишний раз эту критику слышать совершенно не хочется. Поэтому из-за пропаганды вечной молодости и идеальной красоты, я думаю, что всё меньше и меньше у человека будет желание раскрываться.

– Гламур строится на идеологии открытости, обнаженности. Но «наши» люди, которые хотят прославиться, стесняются своей красоты и сексуальности. Не является ли сие тормозом в их продвижении вовне, туда, в Москву, на Запад, к славе?

– Смотря, опять же, в каком масштабе. Если хочешь прославиться, не выезжая из своего города, тогда, это не совсем правильный будет путь.

Но когда с оглядкой на Запад, тогда да. На Западе совершенно другое отношение к физической красоте, и это однозначно является бонусом. В нашей культуре пока этого нет, в связи с христианской моралью мы привыкли больше обращать внимание на духовную красоту.

На Западе в средневековье красавиц, женщин, отличающихся от всех остальных, массовым образом сжигали на костре. Сейчас в западном обществе развито чувство вины, народ в целом испытывает чувство вины по отношению к женщинам. Поэтому там и феминистские темы больше развиты, и отношение к красоте. Однозначно, если девочка родится красивой на Западе, она имеет бонусы и положительные моменты, она может сделать карьеру, опираясь на это. У нас пока к этому общество не очень готово.

Выражаю мою искреннюю благодарность Екатерине за беседу.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=1390

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (3 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 01.04.2011 | 11:40. Соответствие Интервью, Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

2 Комментарий для “Екатерина Кричевская: «Увидеть обнаженное тело звезды для нас значительно важнее, чем просто какую-то картинку»”

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru