Фотовыставка «Дети мира»
Сегодня посмотрел фотовыставку «Дети мира» московского фотохудожника Анастасии Софрыгиной. Торжественное открытие ее состоялось вчера, за ночь выставка переехала с третьего этажа галереи на первый, где и находится сейчас.
«Дети мира» – очень нелогичная выставка. Во-первых, она сразу «бьется» на две части. Первая, это дети, сфотографированные в дальних экзотических странах и весях, репортажная часть, и вторая часть, постановочная, это студийные съемки детей и съемки на пленэре. Вторая часть как-бы еще дробится на сугубо студийные черно-белые фотографии младенцев на руках, на постановку на пленэре, и что-то витиеватое-цветное, но тоже в студии, плюс дети в интерьере.
Между этими разветвленными частями нет связи, ни логической, ни эмоциональной, не сюжетной. Может быть, конечно, фотограф демонстрировала свои навыки разноплановые, но все равно ожидается какой-то связующий элемент, канва, она же – красная нить.
Далее, почему-то на выставке много повторяющихся лиц, когда один и тот же ребенок (и не только ребенок) представляется несколько раз.
Вот, например, три кадра из «репортажной части» – мама с грудным ребенком в окружении детей, вот мама с младенцем отдельно, вот мальчик еще раз, и примерно так же, как на групповой фотографии. Фотографии разнесены, в чем смысл сего – непонятно. Это не сюжет, не исследование, для глаза же повтор очевиден, тем более в выставочном пространстве.
Имеется еще один явный повтор, это дети на руках. Известный фотографический штамп, часто проявляющийся в иллюстрациях и присутствующий на фотостоках, и в чем логика троекратного повтора на выставке – опять не понятно. Опять же – неоднократная этно-мама с младенцем, тоже не новое слово в фотографии.
Всем известно, что собственные дети вызывают умиление и прочие положительные эмоции у родителей. Каждая складочка, «особенный» взгляд и сменяющийся зуб наполнены смысла и важны для них. Но выставка, наверное, рассчитана на зрителя, не имеющего родственных и социальных связей с детьми, и для зрителя не дан ответ на простой логичный вопрос: для чего эта выставка.
Да, фотограф оказался в интересных и экзотических местах, и там фотографировал детей. Но присутствие детей, это не заслуга фотографа, он снимал, что было. Да, грамотно простроен кадр, да, выхвачено что-то, но не более. Да, фотограф снимал детей своих, детей близких. Можно было, теоретически, сработать на контрасте, но не сработалось. Смешение жанров и стилей не пошло на пользу.
В итоге, это такой частный фотоальбом, распечатанный в серьезном формате в «Светописи» и представленный публике. Без сомнения, он крайне интересен автору, его близким, друзьям и сослуживцам. Но по сути это не более чем набор разноплановых, красивых, достаточно техничных фотографий детей.
Выставке не хватило куратора, который бы помог отобрать фотографии, выстроить сюжет, может быть, отказаться от чего-то, скорректировать авторский взгляд и сделать выставку более зрительской, нежели семейной. В любом случае, участие куратора в проекте сделало бы его более значимым.
Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=1807
[...] В Екатеринбургской галерее современного искусства прошло открытие фотовыставки Анастасии Софрыгиной «Дети мира». «Московский фотохудожник Анастасия Софрыгина по-особенному видит детей и понимает их, именно поэтому свою первую персональную фотовыставку она открыла в Екатеринбурге в День защиты детей. В экспозиции представлено 50 фоторабот – снимков совершенно разных детей: из Камбоджи, ЮАР, Италии, Танзании и других стран, новорожденных малышей, детей известных людей. У всех них – искренние и невинные глаза, с надеждой смотрящие в будущее» — так пишут в отчете об открытии выставки организаторы. Посетить выставку «Дети мира» можно ежедневно с 11.00 до 20.00 до 15 июня, вход свободный. Лично я собираюсь посетить завтра. [...]
хорошо написано, но все-таки я бы убрала слово «фотохудожник» ))