Фетиш-эстетика в фэшн-фотографии (конспект и материалы)

Отправной точкой для данного материала послужил номер журнала «VOGUE» за апрель 2011 года, где на обложке изображена модель в ошейнике, и в фотосессиях используется фетиш- и БДСМ-атрибутика: бондаж, ошейники, браслеты.

Любовь холоднее, чем смерть  Abbey Lee Kershaw by Hedi Slimane for Vogue Russia April 2011

Любовь холоднее, чем смерть Abbey Lee Kershaw by Hedi Slimane for Vogue Russia April 2011

Собственно говоря, последний год происходит интервенция подобных атрибутов на модные подиумы и в фэшн-студии, в конце материала есть ссылка на архив, в котором собрано достаточное количество фотографий.

Можно смело утверждать, что тренд последних лет в фэшн-фотографии — использование фетиш-атрибутики для продвижения продукции модных домов по всему миру.

Собственно, это уже можно смело назвать фетиш-фотографией.

Что такое фетиш-фотография?

Это явление самым тесным образом связано с БДСМ. Под этим можно понимать часть сексуальной жизни, основанную на реализации определенных ролей — господина и подчиняющегося. Собственно БДСМ можно расшифровать как бондаж (ограничение подвижности, неволя) — дисциплина, доминирование — подчинение, садизм и мазохизм, садомазо, практики, связывающие сексуальное удовлетворение с причинением/переживанием боли.

Существуют три степени вовлечения в БДСМ: фан, лайфстайл и бизнес.

— в первом случае, партнеры прибегают к практикам подобным с целью разнообразить ощущения, попробовать что-то, просто получить удовольствие от новых переживаний и ощущений. Это может быть однократно, может быть более-менее периодически. Подобное широко представлено в масс-культуре, визуально, от серьезных произведений до стеба: привязывание к кровати, наручники, маски, костюмы горничной или медсестры. В более «жестком» виде — плетки, ошейники. Собственно, о степени проникновения БДСМ в фан можно судить по ассортименту обычного секс-шопа. Это считается допустимым, либо на это можно закрыть глаза. В любом мужском журнале можно найти, например, единичные случаи воспроизведения данных ситуаций, именно в контексте развлечений и «запретного плода».

— во втором случае, лайфстал, подобные отношения становятся основой повседневной жизни, поведения людей. Фактически, это субкультура, со своими правилами, традициями, условностями и законами. Лайфстайл подразумевает в том числе общение с людьми со сходными интересами и потребностями, участие в совместных мероприятиях, обучение интересующим практикам (шибари, обращение с ударными девайсами, и так далее). Соответственно, существует определенный код, идентифицирующий интересы человека, его статус, через предметы одежды, аксессуары, поведение. Многие атрибуты наделены «высшими» смыслами. Скажем, ошейник может символизировать подчинение определенному человеку, татуировка может прямо гласить: «собственность такого-то». До недавних пор публичная демонстрация принадлежности к субкультуре воспринималась отрицательно, общественная мораль осуждала не только сам факт наличия подобных интересов, принадлежности к субкультуре, но и негативно относилась к демонстрации атрибутики.

— бизнес, это индустрия, которая обслуживает субкультуру, через изготовление одежды (кожа, латекс), через изготовление девайсов, инструментов и приспособлений, через сувенирную, декоративную продукцию, через обучение. Существуют специализированные СМИ (журналы, сайты), гостиницы, отрасль сдачи в аренду апартаментов, в общем, все, что угодно. Следует отметить, что раз для сексуальных отношений необходимы какие-то постоянно обновляемые вещи, то БДСМ является ресурсоемким для участников, в плане постоянного приобретения разнообразных вещей и пользования специфическими услугами.

При этом имеет место исключительное разнообразие направлений, так называемых ниш. К примеру, одни фанатеют только от латексной одежды, другие — от кожаной, кто-то от чулок и нижнего белья, кто-то от связывания, кто-то от цепей, кандалов и наручников. Естественно, интересы пересекаются, но они достаточно стабильны.

Собственно, фетиш-фотография и есть изображение, относящиеся к субкультуре.

В классической фетиш-фотографии:

— объектом съемки является субъект из субкультуры (модель, культовая личность, просто представитель);
— присутствует и обыгрывается ситуация, действие;
— обязательно наличие атрибутики.

Стоит отметить, что люди не из субкультуры на фотографиях выглядят неестественно, фальшиво. У многих фотографов имеется  опыт работы с моделью, обмотанной веревками, цепями или с надетыми наручниками. Но это не более чем фото модели с веревкой. Очевидно, что частью фетиш-фотографии является вовлеченность модели в процесс, скрытые смыслы и обязательно сексуальные переживания.

Для фетиш-фотографии органичны: аксессуары, девайсы, эстетизация сексуального поведения, которое общество считает девиантным, отклоняющимся от нормы. Как и БДСМ, она ограниченна в пространстве, неприлична и отчасти подпольна.

Вместе с тем, для людей «без комплексов», со стороны, это эпатажно, привлекательно, интересно и любопытно.

Фактически, мы наблюдаем переход количества в качество, когда через постепенное проникновение в масс-культуру, фетиш-эстетика получила статус моды, интегрировавшись в модную индустрию. Фетиш-атрибут, как демонстрация своего причастия к субкультуре, фактически – публичное признание своего девиативного сексуального поведения, более как таковым не является. Он становится модным, агрессивным, захватывает новые пространства (рекламу, витрины, подиумы).

Происходит легализация атрибутики (а через это, и легитимизация отношений). Фотографы совершают эстетизацию фетиш-атрибутики, используя риск, эпатаж и скандал. При этом массовый продукт разрушает сакральность вещей, как части субкультуры.

Проникновение фетиш-эстетики в фэшн-фотографию можно разделить на следующие этапы:

— как антураж, нечто интригующее, запретное, эпатажное (лидирующий образ, тема сессии, изюминка, запоминающийся»);
— как некая составная часть (равный образ, уравновешенная);
— как собственно атрибут (деталь), обычное и приемлемое, обычный аксессуар.

Современная «глянцевая» фэшн-фотография во многом идентична классической фетиш-фотографии, вплоть до воспроизведения вовлеченности модели в отношения и личных ее переживаний.

В этом можно усматривать исключительно маркетинг, процесс «выноса на витрины» нового брендированного товара. Как следствие, потеря статуса атрибутами «неприличности», «неприкасаемости», легализация отношений в стиле БДСМ, «модность» их. Далее, возведение в ранг моды порождает массовость и продажи. Как уже было сказано, атрибутика для БДСМ-секса – продается и стоит денег. Крупнейшие бренды решают поиграть на этом поле (как, скажем, Louis Vuitton со своей последней фетиш-коллекцией, реклама которой присутствует на последних полосах в журналах «ЕКБ.СОБАКА.RU», «FASHION WEEK» и «Стольник» за август 2011 года).

Наши фэшн-фотографы тенденцию не угадали.

Несколько примеров:

Paris Fashion Week Louis Vuitton

Paris Fashion Week Louis Vuitton

Fearless  Liu Wen & Theres Alexandersson by Kai Z Feng for Numéro China No. 6 March 2011

Fearless Liu Wen & Theres Alexandersson by Kai Z Feng for Numéro China No. 6 March 2011

Любовь холоднее, чем смерть  Abbey Lee Kershaw by Hedi Slimane for Vogue Russia April 2011

Любовь холоднее, чем смерть Abbey Lee Kershaw by Hedi Slimane for Vogue Russia April 2011

Rebel Waltz  Agyness Deyn by Hedi Slimane for Vogue China March 2011

Rebel Waltz Agyness Deyn by Hedi Slimane for Vogue China March 2011

Marie Claire Франция май 2011

Marie Claire Франция май 2011

Feel Me  Crystal Renn by Ellen von Unwerth for Tush #25 Summer 2011

Feel Me Crystal Renn by Ellen von Unwerth for Tush #25 Summer 2011

Physical  Abbey Lee Kershaw by Tom Munro for Numéro No. 123 May 2011

Physical Abbey Lee Kershaw by Tom Munro for Numéro No. 123 May 2011

Nude Swings  Linda Vojtova by Txema Yeste for Marie Claire US March 2011

Nude Swings Linda Vojtova by Txema Yeste for Marie Claire US March 2011

Naughty & Nice  Jessica Stam by Max Abadian for Flare September 2011

Naughty & Nice Jessica Stam by Max Abadian for Flare September 2011

Aymeline Valade by Tom Munro for Numéro No. 125 August 2011

Aymeline Valade by Tom Munro for Numéro No. 125 August 2011

Sharon K in Bits and Pieces by Michael Donovan featured in PULP Magazine Issue III

Sharon K in Bits and Pieces by Michael Donovan featured in PULP Magazine Issue III

Все материалы: архив 94 мегабайта.

Версия на английском: http://photoekb.ru/?p=6280

Короткий URL: http://photoekb.ru/?p=2784

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (4 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 23.08.2011 | 23:38. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

1 Комментарий для “Фетиш-эстетика в фэшн-фотографии (конспект и материалы)”

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

  • Я – фотограф!

    Результаты

    Loading ... Loading ...

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru