MAGNET готовится стать федеральной сетью

Журнал «Деловой квартал» взял интервью у Виталия Бородулина.
С разрешения редакции воспроизвожу материал.

Фотоагентство, под которое Виталий Бородулин арендовал помещение в центре города, не приносило ему ощутимой прибыли. В 2002 г. он предложил партнерство фотографу Станиславу Белоглазову. Г-н Белоглазов организовал центр по обучению фотографии и создал отдельное направление — фототуризм. В 2011 г. совладельцы решили придать этому бизнесу федеральный размах, сделав из него инвестиционный проект.
— В бизнесе мне нужен партнер, — говорит г-н Бородулин. — Считать деньги и выстраивать бизнес-схемы — не первое, чем бы я хотел заниматься. Это больше подходит людям, у которых голова работает системно. И я подбираю себе в компаньоны не «моторов», фонтанирующих идеями, а скорее прагматиков. Такие тандемы возникают в каждом новом проекте. С Александром Новиковым мы работаем 17 лет — с тех пор, как появилась компания «Формат-Про». Теперь я бы не стал называть ее предприятием, требующим личного участия. Это нечто независимое, приносящее доход и живущее своей жизнью.

Для партнеров по бизнесу 17 лет — большой срок. Обычно их пути расходятся раньше.

— Если вы много лет изо дня в день сидели с компаньоном за одним столом, вам уже нечего ему сказать. Единственный способ сохранить отношения — повернуться друг к другу спиной и посмотреть, что происходит вокруг. Тогда у каждого появляются новые идеи, которые он реализует самостоятельно. Мы так и сделали — Александр создал бутик «Провиант 1913» и другие бизнесы, а я открыл фотостудию MAGNET и купил долю в информационном агентстве JustMedia. Общими остались торговля фототоварами и сервис.

То есть вы занялись тем, что вам интересно, а ваш компаньон — тем, что приносит деньги.

— Понятно, что магазин, торгующий спиртным, дает больше прибыли, чем фотостудия или информагентство. Но это не мой путь. Мне важен не ежемесячный доход, а некая стоимость компании, растущая благодаря моим усилиям. Вся прибыль может реинвестироваться. Сначала MAGNET несколько лет болтался в неизвестности. Потом пришел Станислав Белоглазов, организовал фотошколу, туристические поездки и прочие дела. Но я не стал чужим для этого проекта. А сейчас MAGNET — такой же стартап, как и другие. Скоро он появится в Москве и Санкт-Петербурге. Все нажитое непосильным трудом превратилось в площадку, на которой мы будем строить новый бизнес. Рассчитываем создать федеральный бренд с сетью учебных центров (студии и фотоагентская деятельность), пока — по России.

Новые фотоагентства будут копиями екатеринбургского?

— Боюсь, что так не получится. В каждом городе лицо предприятия будет своим — MAGNET станут заниматься люди со своей энергетикой.

Почему по прошествии стольких лет вы решили сделать MAGNET сетевым бизнесом?

— Понял, что бессмысленно упиваться своим величием в рамках отдельной студии. Творческие проекты, которые мы делаем, зачастую невозможно тиражировать — они остаются собственностью заказчика. А фотографу важно, чтобы слава его таки настигла — лучше раньше, чем позже. Есть много студий, варящихся в собственном соку. Я их не осуждаю. Но мне интереснее люди, способные продемонстрировать миру свои достижения. Я всегда считал, что энергия творчества сильнее, чем энергия денег. Но сейчас денег достаточно, чтобы трансформировать бизнес. Главное направление MAGNET — фотошколу — мы будем развивать, чтобы за­явить о себе в максимальном количестве мест. И уже закупаем фототехнику для других городов, понимая, что одним только именем высококлассных специалистов не привлечь. Поддержать нас готовы крупные игроки, которым интересно сотрудничать с творческой компанией.


Крупные игроки — это, например, кто?

— Проектом заинтересовалась Kodak. Они рассматривают наш замысел как один из механизмов продвижения своей продукции в России. И могут представить нас компаниям, связанным с фотобизнесом, чтобы те разместили нашу рекламу на своих площадках. А мы будем славить их. Другой канал раскрутки MAGNET — журнал для i-Pad «Фотоед», который мы выпускаем вот уже четвертый месяц. Его аудитория — состоятельные люди, проживающие большей частью в Москве и Санкт-Петербурге. Фишка в том, что мы публикуем фотографии экзотических мест, куда обычные туристы не добираются. Такого материала в MAGNET хватит на десятки номеров — по разным странам и разным темам. Сейчас «Фотоед» набрал уже около 30 тыс. подписчиков, а к середине 2012 г. их число может вырасти до 60 тыс. Проект бесплатный.

Вы вкладываете деньги фотобизнеса в проекты, не связанные с MAGNET?

— Да, на мой взгляд, это лучше, чем тратить их на престижные автомобили. К слову, я езжу по городу на старом рихтованном Land Cruiser 1997 года выпуска. Но меня эта машина устраивает, менять ее я не собираюсь.

Источник: http://dkvartal.ru/ekb/magazines/dk-ekb/2011/n34/iz_seti_v_set

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=3016

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 28.09.2011 | 16:34. Соответствие Новости, Фотошкола MAGNET. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru