Мария Винокурова: У меня было около двухсот коммерческих фотосессий
На вопросы ответила Мария Винокурова.
– Сколько лет ты в бизнесе, позируешь?
– Очень долго… сейчас посчитаю… почти 8 лет.
– Ты сотрудничаешь с модельными агентствами?
– Я никогда не сотрудничала с агентствами, не видела в этом смысла. Никогда не работала в рекламе. Всегда сама по себе была.
– Кто тогда организует твою работу?
– У меня был агент, точнее, рядом со мной всегда был человек, который за мной присматривал, воспитывал меня.
– Ты – востребованная модель в своем жанре…
– Да, наверное. По моим подсчетам, было около двухсот только коммерческих фотосессий. Для меня это была работа за деньги. Сейчас я могу себе позволить не думать о гонораре, а развиваться в плане творчества.
Я точно знаю, что за рубежом я востребована, а в России — нет. В России меня не знают.
– Каким путем ты нашла популярность «там»?
– За счет публикации фотографий в интернете, в основном. В журналах, люди коллекционируют мои фотографии, они меня знают.
– Как ты себя продвигаешь среди западной тусовки?
– Пока никак. Там нужны фотографии для рекламы, каталогов. А мне необходимо творчество, сотрудничество с действительно талантливыми фотографами. Известны они или нет, для меня не имеет значения.
– Откуда такая ненависть к рекламе?
– Я никогда не буду сниматься для рекламы. Для них это — бизнес. У меня другие планы, для меня это – увлечение и хобби.
– Все же, в чем причина такого принципиального неприятия рекламы?
– Мне кажется, что работать в рекламе «стремно». Я ненавижу рекламщиков, терпеть их не могу. Я по образованию — психолог. Я знаю, что рекламщики используют психологические методы, которые разработаны для каких-то добрых дел, но они используют их в своих интересах. Я просто не люблю рекламщиков и не хочу с ними работать.
– Чтобы окончательно покорить Запад, надо жить там и работать. Это масса организационных проблем, начиная с рабочей визы.
– Да, я делаю рабочую визу. Буду жить в Европе какое-то время, может два-три года. Но я уезжаю работать не моделью.
– Ты хочешь совмещать «обычную» работу и карьеру модели?
– Для меня фотография не работа, это мое увлечение. Я готова сотрудничать на разных условиях, моя цель – получить хорошую фотографию в портфолио.
– Зачем нужно хорошее портфолио, если нет желания капитализировать известность?
– Я капитализировала кучу лет, то ничего хорошего не получилось. Получилась тысяча однотипных фотографий.
– По большому счету, все фотографы снимают одно и то же. В мире мало фотографов, которые могут себе позволить …
– Вот, а я ищу таких. Другие меня не устраивают.
– Чтобы подойти к такому фотографу на расстояние, с которого можно сделать снимок, надо работать, работать. Плюс конкуренция.
– Ничего страшного. За счет гонораров, заработка. Конкуренты. Мне это вообще не интересно. У меня есть другой способ. Для меня это не заработок, а хобби. Люди, когда занимаются любимым делом, они не думают о деньгах. Главное, не то, сколько ты на этом можешь заработать. Я это делаю для личного удовольствия. Просто есть желание сделать много-много хороших фотографий, публикаций.
– Как ты определяешь свой жанр?
– Арт-ню. Легкая эротика. В последнее время, мне нравится жанр гламурной эротики. И пин-ап с элементами эротики. Я хочу попробовать побольше…
– Твои фотографии были в российском «Плэйбое». Это что-то изменило, повлияло на что-нибудь?
– Нет, конечно. Я вообще не воспринимаю это как какое-то достижение. Так, на память.
– Во всем мире считается, что если модель снялась в «Плейбое», это круто. И не важно, какой материал, редакционный или нет. Это не так?
– Ну, я не знала, теперь знаю, что круто. Теперь, наверное, на что-то должно повлиять.
– Номер в архиве.
– Да. Но, вроде, «Плэйбой» не так уж и крут, как я понимаю, тем более российский. Я вообще не заинтересована в публикациях. Это не показатель. За границей было бы покруче, конечно.
– Получается какой-то лайф-стайл. Ты не как модель – работаешь, получаешь деньги, у тебя есть профессиональны обязанности. Ты просто живешь в этом. Но фотографам важны и стабильные отношения. Вот контракт, фотограф хочет реализовать свои задумки. Он ожидает определенной степени профессионализма. А у тебя все через «хочу – не хочу», «нравится – не нравится». Может случиться так, фотограф намерен снять одно, а ты говоришь: «Я такие съемки не хочу».
– Я хотела бы работать на своих правилах, реализовывать свои идеи.
– Если модель не супер-звезда, она – материал. Когда материал начинает сопротивляться, что делать-то? Фотограф обычно отказывается. Нет ли здесь потенциального риска?
– Чтобы этого избежать, можно же договариваться заранее. Я и ищу людей, которые заинтересованы в том же, в чем и я. С кем-то удастся реализовать то, что я хочу уже много лет.
– Может, нанимать фотографов и платить им?
– Это вариант.
Я же об этом и говорю, что я не против работать не за деньги, но главное – самореализация. Как творчество, художники рисуют картины, музыканты пишут музыку. То же самое и для модели, она творческий человек.
Я могу работать с фотографом, если у нас интересы сходятся. Если мне интересно, какой у него заказ, какие он фотографии хочет сделать, и мне это нравится, то тогда мы можем стать людьми, у которых общие цели и интересы.
– Ты со своим хобби ищешь людей, для которых фотография — хобби, «для души», «чтобы было красиво». Ты просто хочешь красивых фотографий, особо не задумываясь.
– Да. Может поэтому я до сих пор и не нашла.
– Ты разрушаешь мою картину мира. Модель имеет желание продвинуться на западе. Необходимо использовать все доступные маркетинговые ресурсы. Но когда цель достигнута, произошел контакт с фотографом, он готов поработать, тут модель начинает… и фотограф получает «тут играем, тут не играем…»
– Хорошо. А что, модель должна соглашаться на все предложения? Может мне понравится какое-то предложение. Ну, пусть он мне заплатит, ради бога.
– Опять: пусть он мне заплатит, если мне понравится. А если не понравится?
– Значит, я не буду работать. Зачем мне соглашаться на все? Мне не нужен и агент. У меня никогда не было цели стать знаменитой, популярной, чтоб меня все знали. Я раньше этим занималась, это была моя работа. Теперь я хочу заниматься этим, потому что мне понравилось. Мне теперь не важно, стану я знаменитой или нет. Я просто хочу реализовать некоторые свои идеи.
– Ну это какой-то новый формат…
– Вот смотри, подойди к музыканту и спроси у него: зачем ты свою музыку пишешь, ты же нигде не играешь ее? Надо коммерциализировать, или как назвать это дело?
– Творчество без аудитории — бессмысленно. У популярной модели есть фан-клуб, поклонники.
– Вот у меня все это в наличии. На самом деле, очень много людей, которые мои фотографии коллекционируют. Их десятки тысяч. Они собирают мои фотографии, они меня узнают, они со мной общаются. Они ждут новые работы.
– Есть сайт?
– Да, у меня свой сайт, где они тусуются, комментируют, он закрыт для России. Там мои правила. Я делаю то, что мне нравится, и это нравится людям. Если они что-то просят, то я могу сделать это для них с удовольствием.
– Ты продаешь им контент. Какое же тут творчество, хобби?
– Мне нравится мое творчество. Они мне платят деньги, они меня за это любят.
Не надо мне публичность, я не страдаю тем, что я хочу быть популярной, и все такое. Я хочу работать с фотографами, которые, как и я, страдают творчеством.
– Как решается вопрос авторских прав с теми фотографами, которые снимают контент, который ты потом постишь?
– Все авторские права у них. Я все обговариваю. Если фотограф против, то я не публикую.
– Клиентура твоего сайта нужна для извлечения денег. Где там сплошное творчество?
– А творчество отдельно. Вот работа, а вот — творчество.
– Все знают, что такое фан-клуб. Есть группа людей, для которой ты являешься символом, и все покупают кепочки.
– А теперь все быстро скинулись на машину:)
– На маечки:). Ну какое творчество? Холодный расчет.
– Так это работа, а не творчество. Работа, которую я люблю. Фотография – это творчество.
– Если у тебя вся работа связана с фотографией, уже скучно.
– Почему? Ни фига не скучно.
Раньше, мы работали с фотографами, мы снимали определенное количество фотографий, они распоряжались, как им было нужно, и они платили мне за работу, потом. Сейчас я делаю фотосет, продаю его 200 раз и получаю больше денег. Тут можно развивать и развивать дело.
Все оформляется юридически, фотограф об этом знает.
– Попробуй сформулировать, какого фотографа ты ищешь?
– Мой идеальный фотограф? Человек, который хочет реализовать свои идеи в жанре эротики, арт-ню или в гламурной эротике.
– Тебе нужны люди с «идеями»? А что ты подразумеваешь под идеями?
– Много у меня таких идей. Например, разные образы. Образ рокерши, менять костюмы, аксессуары, макияж сделать. Я хочу снимать разные образы, где продуман с точностью определенный стиль, передаются эмоции какие-то.
– У тебя есть идея, которую не получается снять?
– Очень шикарные фотографии с пляжным пейзажем.
Это должны быть такие образы, которые передают эмоции. Снимать какие-то сюжеты.
– Ты училась на фотомодель?
– На практике. Читала книги немножко. Некогда было учиться. А фотографы мне говорили, чтоб я не ходила учиться в модельные агентства, что буду, как все.
Изображения предоставлены Марией.
Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=4128
зачетно!
Как противоречиво все…
Эх, Маша… (с) Петров и Васечкин Отлично