Йозеф Павлейе: Я отбираю талантливых фотографов

Когда я планировал фотографический уикенд в Праге, одним из пунктов стало общение с известным агентом фотографов Йозефом Павлейе.

Почему?

Институт Photographer Reps (Agents), хорошо развитый в США, более-менее развитый в Европе, практически неизвестен в России. Просто интересно было пообщаться с представителем такой важной фотографической профессии. Ну и полезно.

Через интернет я нашел одно из самых крутых агентств в Чехии, и списался с его основателем, Йозефом Павлейе. Он сразу согласился пообщаться. Договорились встретится в его офисе в Праге.

И вот, 29 июня 2012 года, мы с переводчиком стояли перед зданием, где находится офис Йозефа.

Адрес офиса: Františka Křížka 1, 170 00 Praha 7, Czech Republic. Прага 7 – это Летна и Холешовице, минут 20 пешком от центра Праги.

Здание, похоже, раньше было промышленным, а теперь это своеобразный творческий кластер: фотостудия, агентство, дизайнеры.

Творческий кластер

Творческий кластер

Фактически у Йозефа своеобразный холдинг: агентство Pavleye.com (artist management and production), агентство Pavleye Artandculture и фотостудия Letnastudios.

Разговаривали мы в фотостудии.

Первое, что привлекает внимание – вид из окна. Прага как на ладони.

Вид из окна фотостудии Letnastudios

Вид из окна фотостудии Letnastudios

Вид из окна фотостудии Letnastudios

Вид из окна фотостудии Letnastudios

Сама фотостудия большая, потолки высоченные.

Фотостудия Letnastudios

Фотостудия Letnastudios

Фотостудия Letnastudios

Фотостудия Letnastudios

Такой же оранжевый диванчик из ИКЕА у меня тоже есть:).

Фотостудия Letnastudios

Фотостудия Letnastudios

Это еще одна зона студии, с кухней и складом:).

На стеллажах – фотографические журналы и книги.

Фотостудия Letnastudios

Фотостудия Letnastudios

Фотостудия Letnastudios

Фотостудия Letnastudios

Я заранее нашел переводчика. На каком языке говорят в Чехии? На чешском. Но родной язык Йозефа оказался словацким. Но переводчик справился, хотя и несколько раз тактично мне намекал, что должен быть чешский:).

Вообще, Йозеф в какой-то степени пошел мне навстречу, так как в 17-00 в пятницу в Праге, да в жару, все уже разъезжаются по фазендам, а он героически приехал в офис.

Йозеф Павлейе (Jozef Pavleye)

Йозеф Павлейе (Jozef Pavleye)

Мы очень мило побеседовали где-то с час-полтора.

Йозеф Павлейе (Jozef Pavleye)

Йозеф Павлейе (Jozef Pavleye)

Я задал практически все вопросы, а потом он сам рассказал о том, что кроме того, что он является агентом фотографов, у него еще и агентство, которое занимается менеджментом культурных мероприятий, и последнее – это выставка Дэвида Лашапеля.

Он показал мне «внутренний» фильм-отчет: выставка, прием в честь фотографа, который давал мэр Праги, после приема они были в гостях у мэра. Кроме этого, Лашапель снимал в студии Йозефа.

Йозеф Павлейе (Jozef Pavleye)

Йозеф Павлейе (Jozef Pavleye)

Натурально, в фильме такой Лашапель среди сотрудников студии, что-то поет и всячески создает креативную обстановку. И все это – вот буквально три месяца назад.

Йозеф Павлейе (Jozef Pavleye)

Йозеф Павлейе (Jozef Pavleye)

Были и разговор о всяких околофотографических делах. Интервью я сделал на русском, потом его перевели на английский, и он его согласовал.

В общем, вот оно.

Йозеф Павлейе (Jozef Pavleye)

Йозеф Павлейе (Jozef Pavleye)

Йозеф Павлейе: Я отбираю талантливых фотографов

На мои вопросы ответил основатель агентства Pavleye Art and Culture (www.pavleyeartandculture.com) Йозеф Павлейе (www.pavleye.com).

— Насколько широко распространен в Чешской Республике институт представителей фотографов?

— Пятнадцать лет назад, когда мы только начинали заниматься фотографией, профессиональных фотографов в Чехии было около пятнадцати. В основном они снимали для рекламы и моды. Теперь их уже около сотни — а для Праги это много, потому что это все же маленький город.

Сейчас в Праге всего около трех-четырех агентов, которые представляют фотографов. Так сложилось, потому что это не приносит особого дохода, и поэтому работать агентом фотографов в Праге — это плохой бизнес.

— Можно ли оценить, какие фотографы наиболее часто сотрудничают с агентствами?

— Самое популярное направление — fashion-фотография и рекламная фотография, конечно, то, что приносит наибольший доход.

— Какие основные функции берет на себя Ваше агентство при работе с фотографами?

— Наше агентство делает абсолютно все: мы находим фотографам работу, заказы, занимаемся их продвижением, предоставляем финансовый сервис, делаем рекламную продукцию.

Я представляю таких фотографов, как Anna Mrazek Kovacic, Miro Minarovych, Susanne Spiel, Filip Slapal, Prasad Naik. Так же я являюсь агентом европейского фотографа Курта Сталлерта (Kurt Stallaert), который работает для американского рынка. Он занимает пятую строчку рейтинга.

— Как агентство ищет фотографов для сотрудничества? Существует ли какая-то система поиска талантов и новых лиц? Можно ли оценить количество отсеянных фотографов?

— Я всегда почувствую новый талант, если увижу его. Это мой вкус, мое понимание.

Обычно из 30 фотографов выбираю только одного. Есть агентства, которые работают со множеством фотографов. У нас мало фотографов, но все они очень талантливые и настоящие профессионалы. Я отбираю талантливых фотографов не только чувством, мне также важно, чтобы фотограф каким-то образом смог наполнять тот стиль, в котором он работает, показать свое портфолио и некий концепт.

— Специалисты Вашего агентства оказывают влияние на творческий процесс фотографа?

— Что касается творческого процесса фотографов, то в каждом случае мы с ними этот вопрос очень подробно обсуждаем. Мы разговариваем о том, что сейчас в тренде, что именно их интересует.

Когда фотографы хотят привнести в свое творчество что-то новое, то мы обязательно об этом разговариваем, и в итоге нам удается договориться. Это совместная работа агента и фотографа.

— Бывают ли ситуации, когда видение фотографа не совпадает с видением заказчика, и как агентство выходит из подобных ситуаций?

— Такое случается очень редко. Ведь фотографа выбирают по его портфолио, и заказчик сразу ориентируется на тот стиль, в котором работает фотограф. И если видение фотографа и заказчика не совпадает, то эта работа будет просто переделана. В каждом случае заказчик будет всегда прав. А если будет уж очень вредный заказчик, то работа с ним просто прекратится.

Заказчик выбирает из трех-четырех фотографов.

— Заказчик всегда прав?

— Не всегда. Если заказчик слишком вредный и придирчивый, работа с ним будет закончена.

— Бывают ли конфликты с фотографами, основа которых — творческие разногласия?

— Иногда могут возникнуть конфликты, если речь идет о каком-то креативном процессе. Я не тот человек, который будет говорить о креативности с фотографом, потому что мой взгляд — это мой взгляд, моя мысль — это моя мысль. Всегда важно поддерживать стопроцентно фотографа в его творчестве и не указывать, что ему делать.

— Чешская фотография является очень самобытной в творческом плане. Учитывается ли история и стилистика при работе над международными проектами?

— О коммерческой фотографии нельзя так сказать, в ней история идет на втором плане. А вот просто в творческих фотографиях вы, конечно, можете увидеть эту чешскую самобытность.

Коммерческая фотография никакого чешского фундамента не имеет, ведь она появилась лишь в 1989 году, после падения коммунизма, когда возникла коммерческая фотография как таковая. Думаю, в Советском Союзе было то же самое.

— Известные российские фотографы говорят, что если они снимают на европейский манер, то их не нанимают, потому что проще нанять европейского фотографа. Издатели ищут уникальный взгляд, им нужен именно русский взгляд.

— Да, это правда. Но все зависит от того, в каком стиле сделана фотография. Может быть, это актуально для арт-фотографии, для концептуальной или документальной фотографии.

Например, для fashion-фотографии уже не важно, из какой страны фотограф.

Конечно, по фотографии можно определить, европейский это фотограф или нет. По стилю фотографии сразу видно, что фотография, например, из журнала ELLE и сделана в европейском стиле. А человек, не посвященный в это, никогда не определит, что фотография была сделана индийским фотографом. Но тот, кто разбирается в фотографии, сразу же вам укажет на различия: у этой модели абсолютно иной мейк-ап — у нее макияж другой и стиль абсолютно иной.

Тут важнее для издателя, что за аудитория будет у фотографии, в каком регионе она будет опубликована.

— В условиях конкуренции насколько услуги агента облегчают работу фотографа? Выгоднее получать заказы через агентство или самому искать их?

— Во-первых, работать с хорошим агентством, с хорошим агентом — это вопрос престижа.

Во-вторых, фотографу совсем невозможно одновременно сосредоточиться на каком-то творческом процессе и в то же время искать себе заказы. А когда агент занимается поиском заказов и выстраивает отношения с заказчиками, тогда фотограф может полностью сфокусироваться на своей работе.

— Бывают случаи, когда одно агентство «перекупает» фотографа у другого? Или переход от одного агентства в другое — это дело фотографа?

— Такое возможно. Бывает, что перекупают или переманивают фотографов из одного агентства в другое.

Но я не верю в просто подписанные договоры между фотографом и агентом. Главное — это обоюдное желание работать вместе. И договор работает лишь в том случае, когда есть устные договоренности и желание работать вместе. Вот в это я верю.

— Есть ли перспективы дальнейшего развития профессиональной фотографии как бизнеса в мире?

— Наверное, будущего у такой профессии, как профессиональный фотограф, все-таки нет, потому что постоянно появляются новые технологии. Пройдет 20–30 лет, и технологии CGI обновятся. Так что коммерческую фотографию рано или поздно заместит компьютер. В тот день, когда вы сможете заменить человека компьютером и когда вы получите человека, смоделированного в компьютере, который выглядит точно так же, как на фотографии, — вот тогда и перестанет существовать профессия профессионального фотографа. Я реалист.

Например, это уже касается предметной съемки: сейчас уже дешевле не фотографировать, а просто делать картинки в 3D. В прошлом году на фестивале в Каннах гран-при выиграла компания «Самсонайт», работа которой была сделана полностью в 3D.

Поэтому мы диверсифицируем бизнес: кроме фотоагентства, у меня есть еще одно — Artandculture. В этом году мы делали фотовыставку Дэвида Лашапеля, это была самая большая его мировая экспозиция, с афтерпати на 2000 персон.

С Мишелем Комте будем делать выставку в этом году в Братиславе, в Словакии. Также на следующий год планируем выставку Марио Тестино. В общем, на ближайшие три года у меня есть идеи, чем заняться.

— А Вы сами фотографируете?

— Только голых девушек :)

— Когда Вы стоите рядом с такими именитыми фотографами, например с тем же Дэвидом Лашапелем, у Вас дыхание не замирает?

— Нет, наоборот. Я себя чувствую вообще отлично рядом с ними.

И тут английская версия: http://photoekb.ru/?p=5156

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=5130

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (4 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 26.07.2012 | 15:38. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

2 Комментарий для “Йозеф Павлейе: Я отбираю талантливых фотографов”

  1. Георгий

    ого! может возьмешся у нас на Урале за такую работу?

    • blackpr

      Средняя ставка Photographer Rep в Европе – до 30 процентов от дохода фотографа, но там съемка стоит для журнала тысячи евров. А чтобы наших на запад продвигать, нужен ресурс, в том числе денежный.

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru