Евгений Фатеев: Важнее то, что ты делаешь

В начале сентября 2013 года я брал интервью у Максима Лоскутова. Очень хороший и талантливый человек, Евгений Фатеев, креативный директор агентства Streetart, попал к нему на прием.

— Евгений, привет! Я недавно делал для PhotoEkb интервью с Максимом Лоскутовым, ты фотографировался у него на днях. Хотел попытать тебя, свеженького, как это — быть по другую сторону. Но, как положено, сперва вводный вопрос. Можно ли сказать, что у тебя большой опыт взаимодействия с фотографами?

— Нет. Очень маленький. Во-первых, я, как некрасивый человек, свои фотографии не люблю. И, видимо, есть что-то и более глубокое, потому что у меня и от детства-то не осталось фотографий. У меня их вообще немного.

Евгений Фатеев: Важнее то, что ты делаешь

Евгений Фатеев: Важнее то, что ты делаешь

— Ты — человек публичный. Ты даешь комментарии СМИ, являешься медийной персоной, присутствуешь в соцсетях…

— Вот одна фотография с 2011 года и кочует по изданиям…

— Ты работаешь с рекламой, ты взаимодействуешь с фотографами. Неужели нет возможности лишний раз сфотографироваться?

— Я взаимодействую, но когда тебя фотографируют… Понимаешь, когда меня фотографируют, у меня нету этой интенции… ну может, потому что я себе не нравлюсь, может, потому что мне важнее то, что я делаю. Я искренне считаю, что моя персона не заслуживает какого-то внимания.

— Для примера — есть некий стандарт, международный, что на сайте компании должны быть фотографии всех руководителей… Широкая улыбка и готовность сотрудничать, всё такое…

— Это моя личная установка, не профессиональная. Мы же вообще всё неправильно делаем. Я считаю, что в том, что делают взрослые дядьки, важнее не они сами. Конечно очень приятно, когда тебя отмечают-замечают, интервью берут. Мне очень понравилось, что про нас фильм сняли, приятные вещи. Но я точно знаю, что важнее то, что ты делаешь. И если получится сосредоточить внимание именно на этом, то для меня это важнее, правда.

Проблемы я никакой не вижу. Если надо, чтобы сфотографировали, то ради Бога. В постановочном фотографировании заложена тенденция — любоваться собой…

Может быть, я себя сознательно осаживаю, я же Лев по знаку Зодиака… Ну для примера, по отношению к алкоголю, лучше бы контролировать себя, если есть генетическая предрасположенность. Также и здесь — может моя природа, дай ей волю, разгуляется во всю. Я ее придерживаю.

— Когда ты готовишься к работе с клиентом, собираешь данные, ты изучаешь фотографии? Что-то можно узнать?

— Вообще ничего. Я уже так часто обламывался об обманчивую внешность. Это настолько может вводить в заблуждение, настолько мешать личному восприятию, что теперь для меня вообще ничего не значит.

— Как ты относишься к утверждению, что настоящий художник, в широком понимании, когда делает портрет, раскрывает человека, и показывает, как видит его сам?

— Когда ты приносишь свою рожу художнику и выступаешь в качестве материала для него, тогда да. Я это скорее воспринимаю, как помощь художнику-фотографу. Фотография для меня — однозначно художественное искусство. Я знаю многих людей, которые ходят и двигают фотоаппаратами, но настоящих фотографов в городе очень мало.

— Кого ты бы отметил?

— Я не эксперт в этой области. Мне очень нравится, что делает ZOOM ZOOM Женя Литвинов и МАРАТ. С ними некий опыт постановочного фото у меня и случился, больше нет. С Максимом Лоскутовым мы работаем, он откликается на интересные проекты и он очень к этому серьезно относится. Я ему очень благодарен, например, за все, что мы с ним сделали.

Мне нравились фотографические натюрморты «под старину» Кунилова, которые он для мясокомбината делал. Мне очень понравилось. Я старую живопись люблю и натюрморты. И из моего фотографического опыта в городе, я считаю, что очень сильный наш фотограф Дима. Но сейчас у него просто нет возможности практиковаться. Но то, что есть у нашего Димы, все тоже очень прикольное. Но у меня очень частный опыт, я не владею целостной картиной.

— Максимом Лоскутов сказал, что портрет для него — это общение с фотографируемым. О чем вы общались?

— С Максом очень приятно общаться. Мне очень важно, что мы нашли точки соприкосновения на тему наследия. Я очень уважаю человека, который… он же из семьи архитекторов… и я был очень тронут, что Макс поделился частью наследия своего деда, архитектора. И как он трепетно относится ко всему, что связано с его семьей, это очень трогательно, правильно, основательно.

Мы фотографировались недолго, а вот обсуждение возможных вариантов того, что могло бы случиться с Площадью 1905 года, вот оно длилось дольше. Я заведу папочку, и у нас даже сформируется коллекция бумажной архитектуры, конкурсной советской.

— Когда тебя фотографировал Максим, какие у тебя были ощущения?

— Мне было не очень комфортно. Вот ты представь, ты сидишь и на тебя направлен фотоаппарат… я эти вещи не люблю.. я даже стричься не люблю, там тоже сидишь и с тобой что-то делают..

— А как тебе сам результат работы?

— Мне очень понравилось. Вот этот улыбающийся Евгений Юрьевич. И я вижу эту рожу не как свою. Я внутри сам себе нравлюсь больше, чем снаружи. Но он же тут подловил — такая хорошая улыбка! Я сам себе понравился.

Максим Лоскутов: Евгений Фатеев

Максим Лоскутов: Евгений Фатеев

— А вторая, где ты суров, как никогда?

Максим Лоскутов: Евгений Фатеев

Максим Лоскутов: Евгений Фатеев

— Вторая… тоже понравилась.

Еще раньше, чтобы исчерпать тему фотографирования, как я думал, мы договорились с Женей Литвиновым и сляпали серию гримас. И мне показалось, что я для себя тему постановочных фотографий закрыл. Честно, разный там, какой есть на самом деле. Если надо и просят прислать фотографию для чего-то, то какое-то количество фоток должно быть действительно.

— Но ведь для каждого нового комментария в СМИ желательна новая фотография?

— Я думаю, что фотографически сделанная моя рожа она ничуть не объясняет то, что по-настоящему важно. Важно то, что мы делаем. Я это точно знаю.

— Как же психологические теории, что розовощекое, полное оптимизма лицо ньюсмейкера повышает доверие к тому, что он говорит?

— Может быть. Но я в нашей компании могу себе позволить не бриться и не стричься, потому что я не веду коммуникацию. Я неправильный топ-менеджер, у нас правильный топ-менеджер — Дима. Я в нашей шаражке — креативный директор. По-хорошему, мне бы никуда вообще не ходить. Я очень рад, что у нас есть, кому съездить на фесты. Это честно и отражает то, что у нас все делается командой. И мне комфортно. Я бы отсюда вообще никуда не выходил.

— У тебя дома висят фотографии на стенах?

— Нет конечно. Ни свои, ни чужие.

А давай я тебе теорию расскажу свою. Когда я ездил за границу, я никогда не привозил с собой никаких фотографий. Мне очень близка позиция Вендерса, который снял документальный фильм о Токио и говорил, что надо еще раз приехать в Токио уже без камеры и его посмотреть. Когда человек куда-то поехал и начинает смотреть через объектив камеры, то он ничего и не видит.

Фотографии, которые мне нравятся, есть, но на стене не висят. У меня на стенах вообще ничего не висит, все стоит на полу. Мои стены заняты книгами. Я очень люблю книги, и они не только в доме, но и в офисе уже. Ставить их некуда и они потихоньку начинают завоевывать наше пространство. Я все книги принес сюда. Фотоальбомов много, но на тему искусства. Я уже определился, что фотография — моя очень серьезная недоработка. Я очень мало про нее знаю, про ее историю. Но я это наверстаю.

Евгений Фатеев: Важнее то, что ты делаешь

Евгений Фатеев: Важнее то, что ты делаешь

И что для меня очень важно…у меня есть фотоальбом, он актуальный. Я его разглядываю время от времени. Но это, скорее, фотокнига. Вот он меня задел, когда смотрел. Фотографии войны.

Евгений Фатеев: Важнее то, что ты делаешь

Евгений Фатеев: Важнее то, что ты делаешь

— Если ты придешь на выставку, а там твой портрет метр на метр?

— Ох, мое тщеславие взыграет. Взлетит к небесам. Мне будет очень приятно. Но я хорошо понимаю, что если эта фотография понравилась кому-то, то не из за меня, а из-за того, как она сделана.

Я знаю, что непросто поймать… я бы свою роль не переоценивал. Фотограф меня поймал так, как я себя не видел. Это редкий случай, когда я считаю, что я на фотке лучше, чем на самом деле. Если будет портрет мой, то я оценю работу фотографа, что он поймал момент. Я готов быть материалом для художника.

— А вдруг придется подстричься?

— Если моя рожа пригодится для кого-то, то я буду рад. Если понадобится, подстригусь налысо.

Евгений Фатеев в серии простых портретов: http://maximloskutov.com/tagged/svp.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=6735

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 30.10.2013 | 13:52. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru