Михаил Некрасов aka Stix: Приходится все делать самому

В ноябре 2011 года я брал интервью у Михаила. Он как раз «уходил в фотографию». Теперь у него своя студия, а у меня к нему – масса вопросов. И отвечал он на них во время сессии, и я подверстал к его ответам еще и кое-что от визажиста и модели.

Фотограф Михаил Некрасов aka Stix и фотомодель Варвара

Фотограф Михаил Некрасов aka Stix и фотомодель Варвара

— Мы общались с тобой пару лет назад, ты как раз прощался со своей
«гражданской» профессией и уходил в фотобизнес. Разочаровался ли ты в своем решении?

— Не разочаровался. Как работал только фотографом, так и работаю только фотографом. Было тяжелое время, когда приходилось подрабатывать таксистом, и в том числе на стадии организации всего этого чудища (показывает на студию, — прим.). В 2012 году у меня было три попытки. И с третьей попытки, в Новый год с 2012 на 2013, я сюда въехал. Первые две были неудачные.

— Теперь ты и фотограф, но и занимаешься администрированием студии?

— Да.

— Работать фотографом без административной нагрузки не получается?

— Да. Я в предыдущий раз говорил, что мне не хватает менеджера по продажам меня как фотографа, по поиску клиентов. Может быть, на сегодняшний день, когда есть фотостудия, не хватает человека, который занимался бы только ей. Я сам себе директор, фотограф и ищу клиентов сам. К этому еще и завхоз, и все остальное.

— Ты считаешь, что работа «чисто фотографом» невозможна? Без студии?

— Я смотрю, когда другие фотографы арендуют мою студию. Их очень много таких, которые организуют тематические сессии. Они записывают себе клиентов в 12:00, 12:30, 13:00. И под это дело арендуют студию на весь день. И к ним шел поток клиентов. Я смотрел, насколько это рентабельно.

Но мне такая работа поточная не нравится. Мне проще потратить время на две встречи с клиентом, провести массу переговоров в Интернете в личной переписке, но сделать ему индивидуальную фотосессию. Мы все под нее подгоняем: и образ, и одежду, иногда мы делаем декорацию. С клиентом общается визажист, как из одного образа сделать второй, чтобы это все было логично.

— В твоей структуре доходов какая часть от фотостудии?

— Скажем так, сдача фотостудии в субаренду почасовую в хорошие месяцы перекрывает арендную стоимость этих площадей, иногда и их не хватает. Все остальное себе на хлеб, на жизнь может вытаскиваться только заказами.

— То есть студия окупает себя как помещение. А какой смысл тогда в ней?

— Тут все просто. С фотографами проще разговаривают люди, когда есть адрес, куда можно прийти и сфотографироваться. Те же ZOOM ZOOM, у них есть адрес, вполне реальный ценник на их услуги. Человек сразу понимает, что фотограф живет в своей студии и делает в ней все, что хочет. А фотографы, которые пишут в своем объявлении «… +стоимость аренды», они либо свой ценник на стоимость аренды студии снижают, либо клиент платит и за аренду студии. Я видел объявление начинающего фотографа: сниму на условиях тфп, и тут же пишет, что с модели оплата студии. У меня такого нет, у меня есть ценник, в который все включено, за исключением визажиста. Сейчас у меня есть штатный визажист, мы с ней сотрудничаем, она имеет свой ценник в зависимости от того, что нужно.

— Что представляет из себя твоя студия сейчас?

— Я не зря ее назвал «арт-студией». Это площадка достаточно объемная, которая периодически меняет свой вид. То есть нам нужна была декорация, мы поставили кровать и все это обработали так, что это похоже на какой-то спальный угол, запускаем свет сверху и снизу, как мне удобней, на модель или интерьер. И вся эта картинка рисуется.

Когда нам нужна была стенка разрисованная, ко мне пришел художник по росписи стен. Она художник по образованию, рисует хорошо, она расписала стены, а потом занялась боди-артом. И мы сфотографировали модель. Дальше эта стенка работает на какие-то другие проекты.

— У тебя перед Новым годом было что-то такое в духе советского реализма, уголок советской квартиры.

— Да, мы в этот же угол развешивали ковер красный из СССР. Ставили на тумбочку телевизор 70-х годов, ставили панцирную кровать 50-х годов выпуска. Мы это все в кучу собрали и образовали такой совдеповский угол. И когда в Новый год люди приходили фотографироваться, они попадали в середину и смотрели направо и налево. С одной стороны был гламурный такой угол с белой елочкой, с белым задником, все усыпано белыми шариками. Коробочки с бантиками и прочая атрибутика. На самом деле народ начинает смеяться и идти в этот совдеп, потому что это весело и не так, как у всех. Площади позволяют сделать несколько локаций.

— Сколько действующих локаций у тебя в студии?

— У меня сейчас модель до пяти часов времени, мы с ней можем успеть четыре локации. И я еще могу здесь сейчас поставить.

— Ты сам создаешь локации и предлагаешь фотографам или это пожелания фотографов, и ты для них создаешь интерьер?

— Шест — это было пожелание мое, потому что я тут хотел видеть клиентов-танцовщиц Pole Dance, из стриптиза. Они приходят, фотографируются для портфолио. Двухспальная кровать — это было пожелание клиентов, потому что очень много есть заказов, когда хотели бы гламурно посниматься в постели, красиво так полежать. Тогда мы и пол ламинатом застелили, чтоб можно было обходиться без фонов. У нас образовалась такая площадь, которую мы можем декорировать по-своему. Сегодня здесь висит белая абстракция, вчера стоял белый столик из ИКЕИ с подсвечниками и шампанским. Это решается под конкретного клиента. Нет такого, что вот зона, вы пришли и ничего изменить не можете, легли под ней и сфотографировались. У меня это все меняется, как в театре.

— Фотография — штучный продукт, когда ты предлагаешь нескольким клиентам один и тот же антураж, одну и ту же локацию, это не вызывает ощущения плагиата и повторения?

— Дело в том, что у меня антураж-то и меняется. Сегодня он так развешан, а завтра так. Я сейчас уберу декорации, уберу шторки, поставлю сюда икеевскую мебель, будет другой антураж. Хотя в этом же углу все. А я говорю о том, что этот приедающийся антураж присущ студиям, которые эти декорации смонтировали жестко. То есть заходишь на страницу студии, у них камин не горящий, коврики, ламинат застелен, причем так мало, что видно. И фотограф это не ретуширует.

У меня каждый заказ решается индивидуально. Нет такого, что сегодня сфотографировали, а завтра повторяем. Но если клиент просит, то декорацию повторяем концептуально. Но это другой клиент. Есть концепция локации, а есть акценты. Вот акценты не повторяются. Они индивидуальны. Поэтому не чувствую плагиата.

— Есть антураж постоянный, но дорогой, золото-шелк, а икеевская мебель не создает ощущения простоты, дешевизны?

— Да, где-то есть такой минимализм. Но пока я не готов выложить настоящий камин, который будет действительно гореть. Это вопрос рентабельности. Если я вбухаю в угол порядка 30-50 тысяч рублей на декорацию, то вопрос: «сколько я буду это окупать?».

И сразу же возникают другие вопросы: «через сколько фотосессий в Интернете поймут, что там ничего нового не происходит, и люди перестанут туда идти? Раньше, чем это окупится или позже?». Кроме того, я же не только в студии снимаю. Когда клиент говорит, что надо у него сфотографировать — я иду к нему.

— Как сочетается творческая работа фотографа с административной работой?

— Приходится все делать самому. Хочешь, чтобы было сделано хорошо — сделай сам. Сегодня нет человека, который бы мне сказал, что сегодня к съемке мне нужно найти такую-то локацию, подготовить еще что-то. Допустим, клиент заказал посниматься в ресторане за стойкой бара с красивыми бутылками. У меня нет человека, который сядет обзванивать какие-то бары и кабаки, чтобы спросить, можно ли поснимать. Эти вопросы приходится решать самому — это административная работа. Нафотографировал, какую-то часть приходится самому ретачить. Это работа обработчика. Есть у меня на сегодня один человек — стилист и визажист, она же постобработчик. Мы с ней гонорар делим. Есть часть суммы фотосессии, которая просто идет обработчику за подготовку фотографий.

Сейчас у меня появилась еще одна девочка, она очень любит обрабатывать фотографии в зависимости от того, что мне надо сделать. У меня два постобработчика, которые мне помогают в этом моменте время сэкономить. Я подготовил 15-20 кадров и сказал, что мне в таком ключе надо их обработать, и отдал туда. Через неделю они возвращают, и голова об этом не болит.

— Появилась такая тенденция, что в городе работают команды, где есть продюсеры, креативный директор, арт-директор. Насколько для Екатеринбурга перспективна массовая работа командой?

— Это уникальный случай, который связан с журналами. Когда у издания стоит заявка, понятно, что там есть арт-директор, выпускающий менеджер и т.п. Я работал с ними, они меня нанимали. У них есть менеджер, который решает все вопросы: поиск квартиры, в которой это будет сниматься, поиск модели, визажиста. Снимали ролик рекламный, а я снимал фоторяд в это время, не мешая оператору, допустим. Или после того, как оператор отснимет. Мы снимали в двух местах: сначала на квартире, потом в офисе. Заказ был из Тюмени, а линейный менеджер здесь все решал. У него четко расписано кто, куда приедет, за сколько отработает, весь день и все люди расписаны по минутам. Это работа менеджера по организации. Опять же это разовая сборка команды.

Понятно, что у него есть список фотографов, операторов, визажистов. Если у него второй еще такой заказ появляется, то он открывает все телефоны, начинает нас обзванивать и собирает команду. А так, чтобы это было штатно и всегда все вместе — это редкость. Пока там заявки нет, я снимаю другие проекты. Оператор, с которым мы работали, снимает другие проекты, на другого менеджера работает. Я не знаю на сегодняшний день каких-то команд, которые были бы укомплектованы полностью и каждый раз работали так вместе. Мне посчастливилось побывать у Евгения Литвинова моделью. Но кто указан в договорах исполнителем — ZOOM ZOOM или Литвинов? А зачем мне это знать? Понятно, что снималось в студии ZOOM ZOOM, но работал один Литвинов.

Кстати… Ну это к разговору о фотографах со своими студиями.

— Что за реклама, куда она попала?

— Она попала в новую очередь Гринвича. Было сфотографировано пять человек, один центрально вырезан, и там было написано «место для фото». И теперь туда люди встают и с нами, с байкерами, фотографируются. Мне удалось посмотреть, как Литвинов работает. Я давно хотел посмотреть, что у них за студия, как все это происходит. В качестве модели я на это все посмотрел. И это мне дало больше, чем мастер-классы, которые здесь были.

— Ты работаешь фотографом на заказы, у тебя остается время на творческие арт-проекты, на развитие, как фотографа?

— Я продолжаю всю ту же тему ню-дебоша, скажем так. Мы с моей любимой моделью, которая может подебоширить, иногда устраиваем вылазки и начинаем фото-хулиганство. Рыжая, с которой мы тогда засняли Ню на льду. Летом этого года мы также исполнили на набережной между Драмтеатром, БЦ «Президент» и Домом Правительства. Она там Ню изображала в пуантах под всеми камерами, которые там висят. Мы сняли быстро и быстро ушли, пока нас не загребли. Наш дуэт существует с 2009 года.

— Почему одни фотографы развешивают объявления «поснимаю ню TFP» и к ним вообще никто не идет. А есть такие фотографы, как ты, и им все, что угодно: снимайте, хулиганьте. Почему так получается, что к одним идут, а к другим нет, даже за материальные блага?

— Не знаю. Я давно себе такое имя сколачивал. Получилось, что сделал имя себе. Сегодня приехала модель из Серова. Она будет здесь два дня, но приехала на день раньше, чтобы сфотографироваться у меня. Я пишу в Интернете, что готов на тфп, но тут модель меня должна удивить идеей съемки либо своим образом, своими внешними данными. Этой Варваре я три года назад уже начал предлагать сниматься у меня. Вот теперь она наконец-то до меня доехала и мы фотографируемся. Мне это лицо само по себе интересно. Иногда пишут девочки, предлагают проект. А проект был в планах, но я искал под это модель.

И когда звезды сходятся, я иду на тфп. Почему нет? Когда ко мне обращаются, я ценник условно обозначаю. И они спрашивают, а есть ли условия тфп? Я говорю, что есть, но попробуйте меня удивить. Дальше идет какая-то раскладочка от модели, и если это действительно мне интересно, то я пишу: «Ну считай, что удивила». И мы идем и снимаем. Но почему к некоторым фотографам не идут модели, а ко мне идут. Я не знаю. Наверное, я больше женщин люблю. И они это чувствуют.

— У тебя есть еще проекты, когда ты ищешь фотографов, которым ради хобби, ради личного опыта нужны фотографии, и ты предлагаешь некий сценарий: модель, помещение, берешь с них какую-то копеечку и с этого зарабатываешь. Ты стал специализироваться на шибари? Почему? И насколько это востребовано в Екатеринбурге?

— Для фотографов был организован отдельный мастер-класс, на него пришло 12 человек, и то благодаря тому, что собирал их знаменитый Еж. У него больше получается народ привлечь. Опять-таки к вопросу, что мне не хватает менеджера, который бы всем этим занимался. Когда я начинаю давать объявления, мало кто идет. Еж дал объявление — 12 человек пришло. И вот на МК в рамках фестиваля фотошкол 8 человек дошли, но это было 6 часов вечера и было достаточно далеко от места, где проводился весь фотофестиваль. И тогда я понял, что люди, которые сюда пришли, это те, кому действительно интересно. Если бы проводил МК на территории, где проводился сам фестиваль, ко мне пришло бы 15-20 человек, половина бы попала случайно, скажем так.

— Я слышу от многих фотографов, что в смысле бизнеса в Екб нечего делать, надо ехать в Москву или куда-то дальше. Твое мнение?

— Есть такая мысль, но не в плане постоянного отъезда, что-то пытаться на рынке Москвы и Петербурга сделать, потому что там своих фотографов больше, чем умотаться. Мы начинаем говорить о мастер-классах. Любому местному обывателю и зрителю, неважно, Екатеринбург, Магнитогорск, Оренбург, местные фотографы уже не интересны, им интересны гастролеры.

Я разговаривал с магнитогорцами. Мы договорились о том, что они приезжают сюда, а я туда — и каждый раз мы набьем полный зал. То же самое: начал говорить с оренбуржцами. Они сказали приезжать летом, а почему бы летом не приехать, сел на мотоцикл и вперед.

— Я помню твою выставку, но она была очень давно, и после этого ты ничего такого народу не презентовал. Есть идея печатать фотографии и выставляться, или ты считаешь это бесперспективным?

— Выставки нужны. Та выставка была сделана при помощи инвесторов. Она была приурочена к моему официальному увольнению и выходу на вольные хлеба. Все, что я нафотографировал к тому времени, я выбрал топовых 50 штук. Мы устроили выставку, фуршет-пьянку по поводу моего увольнения, и часть фотографий была продана с аукциона. С этого мы окупили бар.

Мы купили пиво, стриптиз, фуршет. Там осталась небольшая затратная часть на фотографии. А дальше получается так, что следующие год и четыре месяца я пытаюсь это все сделать таким образом, чтобы оно все работало. Появляются деньги, что-то готов напечатать. И мысль такая, что либо не получается сборки фотографий в определенной тематике, чтобы этого хватило на выставку, либо в это время деньги уходят на реорганизацию, закупку света.

— Я это слышу от всех фотографов…

— Чтобы напечататься, нужен инвестор.

— Зачем ты фотографируешь, если твои фотографии никто не видит? Ты вывесил «Вконтакте» 600 на 800 пикселей, ну посмотрели. Фотография живет полчаса в сети. Зачем ты фотографируешь, если никому не показываешь свои проекты?

— Творческие проекты как раз, может быть, когда-то на выставку и пойдут. А заказные фотосессии в Интернете иногда и вообще не светятся.

— За последние годы наши фотографы перестали показывать фотографии людям…

— Я готов показывать. Под это дело я готов разговаривать с какими-то фирмами «по поводу».

Ближайший пункт назначения, где я пытался договориться, это музей «Казанова». Сейчас мотоцикл заведу, станет быстрее перемещаться по городу, и я до этого музея доберусь. Ну, может быть, в стрип-барах это будет востребовано. Я вижу на горизонте два-три стрип-бара, где это может быть востребовано.

— Если мы говорим о твоем бизнесе, то какое направление более востребовано среди клиентов?

— У меня сейчас идут корпоративные съемки и частные заказы именно Ню. Может быть, я так себя спозиционировал. Поэтому у нас есть два фотографа в студии. И если мне предлагают детскую съемку, заснять их с шариками, я его отдаю Насте. Приводят детей, она их фотографирует. Она очень хорошо общается с детьми. Это не мое, я отдаю этот заказ. Когда более сложный заказ идет, который Настя не может поднять, она его мне отдает. Это частные заказные сессии Ню и кооперативы.

— А свадьбы?

— Это сезонное, в апреле стало появляться. В октябре уснет. На сегодняшний день, в этот сезон, я две отснял, на шесть есть договор.

— Творческие планы и бизнес-планы?

— Добраться до выставки. Она, может быть, прибыль и не принесет, но погреметь надо, показать людям. Идет поиск инвесторов и помещения. А тематика может быть разной. У меня есть проект, который я веду с сентября, и он закончится в конце июня. Это фотографирование танцевального сезона с новыми постановками, с генеральными репетициями, с работой у станка, премьерами. Все, что делается за кулисами и перед ними. Дошло до того, что после премьеры спектакля, который мы сфотографировали, фуршет мы перенесли сюда и праздновали вместе с французским режиссером в этой студии.

Это творческие планы. А бизнес… Я набираю свои маленькие группы по интенсивному курсу по студийному свету. Фотошколой это называется с натяжкой. Я практически доучиваю людей, которые учились в других фотошколах, потому что они там чего-то недопоняли или поняли что-то не так. Но это 3-5-7 человек, не больше, потому что мне надо, чтобы все пробовали. И вот фотошкола моя, и мы проводим этот проект. С 15 мая здесь будет работать фотошкола из Магнитогорска «Блиц». Это вопрос о гастролерах. Они это делают, я организую им площадку. Какое-то оборудование в виде компьютера и проекта они с собой несут. Половина преподавателей Магнитогорска, половина наших. Я свои часы тоже в этой школе «Блиц» получу как преподаватель.

Есть планы по работе с моделями, по их раскрутке так, чтобы они были востребованными. Это во всем мире называется «агент». У меня их сейчас всего три, но они просто красавицы. Одна уже с моей подачи работает и ей платят… Не звездные гонорары, но все же. Да много чего в голове, на бумаге в виде планов.

На мои вопросы отвечает фотомодель Варвара.

Фотомодель Варвара

Фотомодель Варвара

— Почему Михаил, почему вы к нему приехали?

— Он мой давний знакомый, у него качественные фотографии. Город у меня маленький, там свою внешность не покажешь, поэтому хочется к нему.

— Что значит «город маленький»?

— Нет специалистов, фотографов хороших, нет студий.

— А зачем вам «такие» фотографии?

— Для себя.

— Вы еще где-то моделью работаете?

— Непосредственно у себя в городе. В Екатеринбурге я не очень засвеченное лицо. А почему не засветиться в Екатеринбурге? Посмотрим, что в дальнейшем получится. Сейчас первая моя фотосъемка в Екатеринбурге.

— Как с Михаилом работается?

— Довольно легко, я перед ним совсем не стесняюсь.

— Модель не должна стесняться в принципе.

— Это так, но все равно. Каждый человек ведь по-разному подходит. Изначально девушка стесняется. Если на протяжении нескольких лет девушка снимается каждый день — это одно. А если девушка приезжает и…

— А зачем фотографам стесняющиеся модели?

— Ну это понятно, я вот не стесняюсь. У кого-то есть комплексы в фигуре, в лице. Есть все равно какие-то напряги, так ведь оно.

— Фотография это же не способ психотерапии?

— Почему? Способ преодолеть, посмотреть на себя со стороны, как это все.

— И как смотрится после работы Стикса?

— Шикарно. Позитив. Мы сегодня с 7 утра работаем, время пролетело очень быстро, и будем еще работать. Сегодня мы делаем портфолио. Куда оно пойдет, еще не знаю, посмотрим. Он выкладывать меня будет как модель для фотографов.

На мои вопросы отвечает визажист Анастасия Беленикина.

Фотограф Михаил Некрасов aka Stix и визажист Анастасия Беленикина

Фотограф Михаил Некрасов aka Stix и визажист Анастасия Беленикина

— Анастасия. Как вас угораздило начать работать вместе со Стиксом?

— Нас познакомили на фототусовке с е1 в мае прошлого года. Потом мы со Стиксом периодически переписывались «Вконтакте». Я хотела с ним выйти на сотрудничество как визажист, потом я узнала, что он ведет фотошколу. Так как я чуть-чуть балуюсь фотографией, мне было интересно к нему попасть в фотошколу, чтобы поучиться расстановке студийного света. Это было в данной студии, я позвонила внаглую Стиксу, спросила, можно ли приехать. И на этой тусовке мы познакомились, потом провели несколько пробных проектов.

— Как с ним работается?

— Очень спокойно. Я эксцентричный человек, я вот так вот взрываюсь. Он меня выдерживает, потому что клиенты тоже бывают разные, возникают с ними проблемы.

Сейчас у нас получилась такая ситуация, что фотографы работают с полной оплатой проекта сразу. Тут почему-то заказчик нам заплатил только 75%, плюс возникло недопонимание клиентов в плане выхода готового проекта. Клиент просто несколько раз не приехал на встречу для того, чтобы объяснить, что мы будем снимать, как это все будет происходить. И у нас из-за этого произошли накладки во время съемки. Там заказчик отсутствовал. И, соответственно, он остался чем-то недоволен.

— Ну это «косяк» продюсера, а не фотографа.

— А мы, получается, остались без определенной части денег.

— Вы чем в студии занимаетесь?

— Я визажист, стилист по волосам. Постобработку некоторую забираю, помогаю. Какие-то менеджерские договоренности на меня попадают.

— Фотография — это призвание?

— Фотография затянула, это долгая история. Раньше я занималась танцами. Я не отсюда, я из Краснотурьинска. Там я ходила в театр мод. Сюда приехала на учебу. Было в планах продолжить эту деятельность, но в сторону учебы я тогда шаг сделала и не пошла. А эта сфера всегда тянула. Потом походила по фотосессиям и меня все это затянуло. Потом купила себе зеркалку, просто попробовать с обработкой или без, просто начать работать, чтобы понять, смогу ли я работать. Я поняла, что мне это нравится. Потом я поняла, что мне нужен визажист. А зачем я буду кого-то искать, если могу сама. Я пошла на курсы, мне предложили пройти курс «визажист-стилист», я согласилась.

Как-то так меня туда и понесло. Со сферой красоты потом завязалось. Так как я пошла учиться на визажиста непосредственно с целью работать с фотографами. Я начала выходить на фотографов, чтобы с ними поработать. А если брать сферу красоты, то визажист — это не такая востребованная вещь. В салон не устроиться. Я выходила на фотографов, и на Михаила в том числе, тем более фотошкола, надо будет учиться. Я к нему в фотошколу ходила, ходила как модель в фотошколу еще. Была с двух сторон, так сказать. Уши грела и была моделью, чтоб было на ком показывать. Училась.

— Как в студии работается?

— Мне абсолютно комфортно и удобно. Далеко не в каждой фотостудии есть зона, которая адаптирована, чтобы было зеркало, стол, свет, чтобы было место, куда все это разложить. Я с другими фотографами походила как визажист, посмотрела. Мне здесь удобно работать даже территориально — я недалеко живу.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=7582

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (3 голосов, средний: 3.67 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 29.05.2014 | 11:59. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru