Илья Кисарадов: Люди приходят на мастер-класс за вдохновением, за идеей

На мои вопросы ответил Илья Кисарадов.

Илья Кисарадов: Люди приходят на мастер-класс за вдохновением, за идеей

Илья Кисарадов: Люди приходят на мастер-класс за вдохновением, за идеей

— Как ты сам определяешь жанр, в котором работаешь?

— Не знаю, никогда об этом не думал. Никогда не воспринимал это как отдельный жанр, просто снимал, что возникает. И никогда не категоризировал.

— В большинстве работ видится сюрреализм.

— Ну, как наиболее ближайший жанр, который может отразить. Меня вообще вдохновляют работы Магрита. Он один из знаменитых сюрреалистов, и можно каким-то образом мои работы отнести к сюрреализму, пусть это не совсем верно.

— Ты себя каким фотографом считаешь: сургутским, российским?

— Начинал я, и большая часть работы была сделана в Сургуте. Но последние года два езжу по российским городам и снимаю в них. Не только в России, но и на Украину ездил несколько раз.

— В чем ты видишь смысл своей жизни как фотографа?

— Я вообще не являюсь коммерческим фотографом, не причислял себя к таковым. Мне больше всего нравится снимать то, что у меня есть в голове, искра, как желание возникающее, которое нужно сразу же реализовать. Когда я прихожу на съемочную площадку, реализую эти мыслеобразы и потом на компьютере компоную уже готовую картинку, я получаю от этого все наслаждение, которое мне нужно. А когда все это проходит, когда все сделано, я просто перехожу к следующему.

— Ты получаешь удовлетворение от проделанной работы, от того, что фотографии просто лежат в компьютерном виде?

— Да, более того, больше половины моих работ мне не нравится.

— Они не получают материального воплощения?

— Я выкладываю на многие зарубежные сайты, и уже в дальнейшем работы часто уходят публиковаться в журналы, на обложки альбомов, на обложки книг.

— А где у тебя были публикации?

— В разных зарубежных журналах. Вот недавно, перед приездом в Екатеринбург, мне пришла посылка из Америки, на каком-то глянцевом журнале фотография публиковалась, я даже названия толком не помню. Я это не запоминаю и никаким образом не отслеживаю, не пытаюсь собрать портфолио какое-то.

— На что ты живешь, откуда берешь деньги на творчество?

— В большинстве случаев я получаю выигрыши с мастер-классов, но точно не с екатеринбургского, а вообще фотография не является самим видом деятельности, я очень много всего пробую. Сейчас я хочу, приехав из Екатеринбурга, устроиться уже работать барменом. Фотография — это просто для меня как акт самореализации.

Конечно, у меня бывают коммерческие заказы, которые я беру с ярой неохотой. Бывают свадьбы, такой коммерческий пакет, которым располагает любой фотограф. Но себя в качестве коммерческого фотографа я не идентифицирую.

— Ты профессиональный фотограф, почему не хочешь этим зарабатывать?

— Потому что у меня, как у многих фотографов, не получается брать и работать с любым клиентом. Мне должен импонировать человек, он должен мне нравиться. Я должен в него влюбиться, чтобы я смог адекватно его снять в силу всех моих возможностей. А если этого не происходит, я часто отказываюсь от заказов, потому что я не могу найти контакт с человеком визуализационный. Я вообще, по сути, визуал по своей натуре. И поэтому мне порой очень трудно бывает в этом отношении.

— Как появляется мыслеобраз, который превращается потом в фотографию, серию снимков?

— Я могу это объяснить на примере мастер-класса. Когда я ездил в Челябинск (это было в прошлом году), то до конца не знал, что я там буду снимать, что буду делать. И накануне, когда оставалось дня два, я дал пинок мозгу. Я приезжаю ночью, утром меня встречают люди, мы едем на заказ, и там уже надо что-то делать, снимать. Я сразу вспоминаю, какие есть вариации, и с чем я могу работать.

У меня была рыжая девочка, я это точно знал. Сразу к ней в пару подобрал мальчика. В том жанре, в котором я снимаю, часто акцент делается на одного человека, мне это немного надоело. Я стараюсь чаще использовать и в кадр вклинивать несколько человек для того, чтобы между ними была какая-то синергия, чтобы было взаимодействие, и все смотрелось более масштабно.

Поэтому я пишу, чтобы мне подобрали мальчика в паре с девочкой — они должны взаимодействовать на снимке, нужен какой-то дополняющий фактор. Я вспоминаю, что организатор этого мастер-класса училась и имеет контакты то ли в музыкальной школе, я уже не помню, и прошу, чтобы мне добыли пианино, чтобы его в конечном счете не надо было никуда возвращать. Чтобы оно отошло к нам: мы могли бы делать с ним все, что захотим. И в последствии, когда эти элементы уже наслаивались, я понимаю, что мне можно передать образ некого декадентского композитора. Это позволяет мне сформировать непосредственно настроение, опять-таки упадническое, декадентское.

На фотографии я хочу сразу показать парня как некого композитора, а рыжую девочку — как его умирающую музу, символ Феникса, что умирает и возрождается вновь. Поэтому я сжигал пианино и помещал рядом с ним рыжую девочку — образ музы, которая возрождается и умирает, но никогда не уходит.

— Получается, что ты отталкиваешься от того реквизита, который может быть в твоем распоряжении?

— Это всего лишь об одном снимке. Они все уникальны и аутентичны, я могу очень долго рассказывать о возникновении идеи для каждого. Каждая моя фотография — это отдельная история.

— Насколько сложно воплощать эти идеи?

— Вы не представляете себе, сколько весит это пианино. Сколько весит чугунная ванна. Этим всем занимаюсь я, и у меня есть человек 5-6, которые являются моими постоянными моделями-ассистентами, и они постоянно меняются в своих ролях. Я занимаюсь режиссированием и организацией, поэтому сам собираю людей, организую их, направляю, и мы все вместе уже транспортируем крупногабаритные вещи, например, пианино или ванну. С годами все сложнее и масштабнее.

— Сколько занимают съемки по времени?

— Они могут занимать от пары часов, как бы странно это ни звучало, до нескольких лет, потому что многие идеи я снимаю и понимаю, что что-то не доработалось, что что-то я не выжал по максимуму, поэтому я часто переснимаю, что-то заменяю, добавляю. И да, от часу до нескольких лет. Вот у меня есть идеи, которые я смог реализовать только сейчас, хотя они появились пару лет назад, просто потому, что у меня не было возможностей материальных, человеческих ресурсов или рекреационных.

— Что ты можешь передать фотографам, которые приходят на твой мастер-класс? И что они сами хотят от тебя получить?

— Меня всегда занимал вопрос, зачем люди приходят на мастер-классы, что они хотят из них получить. Я всегда спрашиваю их об этом. В начале интересуюсь у ребят, что они хотят от мастер-класса, а в конце спрашиваю, удалось ли им достичь цели. И для себя пришел к мысли, что люди приходят не за обучением. Ну чему можно обучить за два дня на мастер-классе?

Они приходят просто за вдохновением, за идеей, за человеком, в котором есть эти идеи. Только за этим. Для того чтобы посмотреть, как это происходит, понять, что это не так уж и сложно, и осознать, что они сами могут этим заниматься. Надо только захотеть. Надо обладать лишь желанием и идеей, которая будет внутри и которую бы хотелось реализовывать.

Большинство хотят просто посмотреть. Они так и говорят: мы хотим посмотреть на то, как ты это делаешь: как собираешь картинку, работаешь с моделью, и занимаешься подбором локации, подбором реквизита, компонуешь тот же кадр, работаешь с пространством — такие банальные технические вопросы. Никто не спрашивает, допустим, какие параметры я выставляю или на какую технику снимаю. В основном только такие визуализационные вопросы.

— У тебя есть грань в том, какая максимальная постобработка может быть?

— Это очень болезненный вопрос и очень насущный. Поскольку когда ты обрабатываешь, никогда не знаешь, где грань, стараешься. Я в последнее время все чаще себя останавливаю, чтобы не перебарщивать. Сложно мне посмотреть нейтральным взглядом и оценить тот спектр, которого будет достаточно или который уже будет переплескивать через край. Первые мои работы, года два назад, я обрабатывал до нескольких часов, сейчас обработка занимает у меня от силы минут 15.

Есть работы, которые я позиционирую как коллажи: я договариваюсь сам, или мне присылают ребята, и из этого материала компонуются цельные коллажики. Мои же снимки, я занимаюсь минут 10-15, поскольку мне нужно где-то проработать, но это уже технический вопрос. А вообще, по существу, грань есть, но ее сложно выделить, потому что нет какой-то категоризации, поскольку все снимки достаточно индивидуальны, мне сложно ответить конкретно.

— Есть устойчивое мнение, что обработка должна быть минимальна. Но вот не проще ли вмонтировать тяжелую ванну в фотошопе? В чем смысл тогда тащить ее на съемку, если потом кадр перелопачивается в редакторе?

— Вчера я обрабатывал снимки, которые снимал в Петербурге. Снимал яблоки размером с человеческий кулак. Я обрабатывал этот снимок дольше, если бы это была ванна. Как это ни парадоксально, но чем масштабнее съемки, чем больше реквизита, тем проще мне с этим работать, а какие-то мелкие детали оставлять, и, наверное, сводить к тому руслу, в котором я плаваю, сложнее. Пианино было проще, яблоки тяжелее. Это заняло гораздо больше времени.

А по обработке. Я часто шучу о том, что когда мои модели бунтуют и не хотят что-то делать, я им говорю: ребята, программа позволяет мне вообще не работать с людьми, я могу даже не выходить из дома. Я могу вообще не выходить на улицу, все сделать в фотошопе — скомпоновать, и не нужно париться, никаких затрат. Но я сатисфакции не получаю от этого. Почему я выезжаю в лес? Я могу в городе просто ставить декорации леса. Но не получаю от этого внутреннего удовлетворения. Когда я приезжаю после съемки уставший, работая над картинкой — внутри появляется ощущение того, что день был прожит не зря. В целом дни, из которых складывается жизнь. Она носит для меня действительно какой-то смысл и значение.

— Была мысль о выставке, заявить о себе миру серией отпечатанных работ?

— Никогда не было. У меня просто такого желания нет. Есть ребята, которые просили присылать мои работы на публикацию, это было приурочено к открытию какой-то галереи или еще чего-то. У меня в городе просили снимки для того, чтобы делать мини-выставки. Все это есть, я это поощряю, но физически я не присутствую, мне это неинтересно.

— Это же удовлетворение амбиций, быть в центре внимания, это слава?

— Я получаю удовлетворение на этапе съемки, на этапе обработки. А после смотреть на снимки, даже в каких-то галереях, мне это не приносит удовольствия. Я лучше почитаю книжку или в кино схожу.

— То есть даже если статусная галерея предложит тебе выставку, тебе это неинтересно — до свидания?

— Нет, я скажу: «Бога ради». Я дам снимки, но маловероятно, что я сам на нее приду. Мне это неинтересно, я не получаю от этого удовольствия. Ровно поэтому я отказываюсь в публикациях в газетах. Это как желание. Если человек хочет, он это делает, если не хочет, то не делает. Это вкусовое, это еда, книги и все прочее.

— А образование какое?

— Я два раза бросал университет. Сначала я учился на журналиста, а потом на менеджера. Оба раза я не доучился и бросил, поскольку убедился в тщетности всего этого.

— А откуда понимание композиции, цвета?

— Да, я работал преподавателем в школе фотографии, т.е. у меня есть образование, касающееся всех технических, композиционных моментов. Преподаватели все эти знания в меня вкладывали. Вообще я сначала как работал — просто нажимал на кнопочку и не парился. Все эти композиционные вопросы, цветовые, любые изображенческие сводятся к тому, как передать картинку, чтобы она нравилась. Я снимаю так, как нравится мне. И так уж сложилось, что другим тоже нравится, что нравится мне.

— У тебя был мастер-класс в Челябинске, а до этого в Чите. Чем отличаются фотографы в этих городах?

— В Челябинске пришло очень много ветеранов, которые начинали с пленочной фотографии. Я вообще удивляюсь, когда ко мне, к 25-летнему пацану приходят какие-то мужички лет 50. Контингент — это было отличие. В Челябинске в основном были молодые ребята, креативненькие, которые в большей степени слушали, чем задавали вопросы. В Челябинске же вообще рвались, снимали, активничали. Где бы я ни был, вся братия похожа глазами, поскольку все они хотят что-то увидеть. И это можно понять по их глазам. Наверное, это единственная схожесть, которую я заметил.

Илья Кисарадов: http://vk.com/ezorenier.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=7852

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 28.07.2014 | 17:46. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru