Интервью с Вадимом Балакиным в «Областной газете»

Работы екатеринбургского фотографа Вадима Балакина попали в коллекцию лучших снимков России журнала «National Geographic Traveler» («Нэшнл джеографик тревелер»). Чуть ранее снимки моржа, сделанные Балакиным во время экспедиции на Шпицберген, облетели мир – их покупали многие знаменитые СМИ, пишут «Областная газета» и Яна Белоцерковская.

Читать интервью и смотреть фотографии тут: http://www.oblgazeta.ru/culture/20277/. С любезного разрешения редакции воспроизвожу текстовую часть материала.

Досье «ОГ»: Вадим Балакин родился 1 мая 1978 года. Живёт и работает в Екатеринбурге. Окончил УрГПУ, факультет иностранных языков. Имеет множество международных наград, в том числе три серебряных приза в номинации «Фотограф года» международного конкурса «The Better Photography Magazine Photograph of the Year 14 Award» (Австралия). Победитель «International Conservation Photo Awards-2012» (США). Многократный финалист «Золотой черепахи».

– «Нэшнл джеографик» регулярно делает подборку лучших снимков по разным странам, – поясняет Балакин. – В этот раз была Россия, и для неё отобрали шесть моих фотографий. А ещё несколько моих снимков этой осенью украшали страницы газет «Таймс», «Телеграф» и «Дейли Мейл». Во всех изданиях публиковались моржи.

Полоса британской газеты «Таймс» от 5 сентября 2014 года со снимком моржа и оригинал фото со страницы Вадима Балакина в Фейсбуке.

– И в чём же секрет обаяния моржей?

– Они сами по себе – симпатяги… Пока не нападают (смеётся). Я снял их в августе этого года на Шпицбергене, в Норвегии.

– С трудом представляю себе нападающего моржа. Бывали такие случаи?

– Ну большую часть времени они действительно лежат. Но на каждом лежбище есть моржи-сторожи, если чужак близко подходит и начинает вести себя агрессивно, они защищают сородичей. Поэтому приближались к ним мы очень осторожно. Сторож нас заметил, долго приглядывался. В нём, я так думаю, два чувства боролись – с одной стороны, надо лежбище защищать, с другой – любопытно! Поэтому сам он приблизился очень близко и стал… позировать. Снимки сделаны с полуметра – практически нос к носу. Именно это и делает их уникальными. Эта история, наверное, самая любопытная из всего, что со мной происходило. Никто не мог даже предположить, что этот симпатяга так себя поведёт. Руководитель экспедиции признался, что за двадцать лет, что он работает в Арктике, подобного не видел.

– Эмоции, наверное, захлёстывали…

– Это позже, когда фотографии смотрел. А во время съёмок в голове одна мысль – сделать удачные кадры. Все ощущения приходят потом – и страх, и восторг. Так было и во время встречи с китом, кстати, тоже в Норвегии. Киты – вообще редкость. На Земле Франца-Иосифа несколько раз видел вдалеке хвост или спину, и всё, близко к людям они не подходят. А на Шпицбергене два кита подплыли очень близко! Мы сразу на лодку, и поближе к ним. Но не успели, они оба скрылись. И вдруг один появился буквально в десяти метрах от лодки. И не просто проплыл, а пустил столб водяной пыли, показал хвост… Красота невероятная. Но вообще-то кит – самое большое животное на планете. Лодку мог перевернуть запросто. Но страшно стало опять же потом, когда снимки рассматривал.

– С моржами состоялся «близкий контакт». А обычно с какого расстояния снимаете?

– Когда как. Медведей, например, близко не снимешь. Во-первых, они почти всегда на льдинах, до них сначала доплыть надо. Во-вторых, если это медведица с медвежатами, то запросто можно стать учебным пособием по охоте. Так что здесь нужна хорошая оптика.

– За время экспедиций вы уже, наверное, стали специалистом по повадкам диких животных…

– Да нет, что вы. Конечно, какие-то моменты интуитивно понимаю, например, про тех же медведей. Но биолог из меня не выйдет. Насчёт особенностей животных всегда советуюсь у местных егерей, которые сопровождают в поездках… Изучать досконально нет необходимости. Я не из тех фотографов, которые на несколько месяцев уходят в экспедиции, строят схроны и оттуда снимают определённых животных. Для меня всё-таки главное – художественная ценность кадра и удачно пойманный момент, наблюдениями я не занимаюсь…

– Неинтересно или некогда?

– Наверное, и то и другое. К сожалению, подобной съёмкой непросто заработать деньги. У того же журнала «NG», например, нет штатных фотографов, они просто покупают кадры. Соответственно, могут купить, а могут и отклонить. И человек, который месяцами наблюдал за жизнью каких-нибудь медведей, сидел в схронах и выслеживал их, вполне может не получить за это ничего. Поэтому фотография для меня по большей части – хобби.

– Основная работа связана с фотографией?

– Абсолютно никак. Занимаюсь международной логистикой. Вообще, фотографией начал увлекаться в школе, даже ходил в фотокружок лет в 9–10. Снимал на плёнку, сам проявлял, дома всё было оборудовано. А потом забросил это дело. Всё-таки плёнка – не моё. Мне нравится работать с цифрой, когда кадр можно оценить сразу.

– И в какой момент решили вновь заняться съёмкой?

– В 2007-м познакомился с ребятами в США, они позвали в гости. И с 2007-го по 2010-й объездил все национальные парки, снимал пейзажи. Понял, что это нравится и получается. Потом стал снимать Европу, особенно полюбил итальянскую область Тоскану.

– Обычно фотографы начинают с тех мест, где живут.

– Да, точно! У меня всё наоборот. Но зато, объездив полпланеты, могу объективно заявить, что уральская природа необыкновенно фотогенична. Очень люблю её снимать, и когда зарубежным друзьям показываю снимки, они округляют глаза и мечтают при­ехать сюда на съёмки. А мы живём и не замечаем этой красоты. Привыкли. Удивляемся, когда наши местные красоты кому-то кажутся экзотическими…

– Какие места на Урале любите?

– Очень люблю озеро Зюраткуль. Вот хотел съездить, поснимать осеннюю природу. Но осень как-то быстро кончилась, снег все планы сбил. У нас очень много удивительных мест – в сентябре, например, снимал осеннюю серию в Карабаше. Было удивительное туманное утро…

– Куда планируется следующая экспедиция?

– В ноябре-декабре следующего года впервые поеду в Антарктиду – это моя мечта. А что будет в перерыве, пока не знаю. Но однозначно что-то будет.

– Имеют ли для вас значение награды и публикации в известных изданиях?

– Конечно, радостно, что мои работы замечают из огромного количества фотоснимков. Это приятно. Но снимаю не для наград. Просто хочется делиться этой красотой.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=8158

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 07.11.2014 | 11:04. Соответствие Вадим Балакин, Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru