Тезисы к докладу

Актуальность.

Очевидная тенденция – проникновение бизнес-процессов в фотографические, попытки выстроить процессы, специалисты из других отраслей.

Попытки создать а) инфраструктуру – студии, прокат техники, услуги ретуши, услуги агентов, вплоть до поиска клиентов б) систему обучения и сертификации.

Вместе с тем, люди-бизнесмены не из фотографии живут в своем мире.

Фотограф и фотография рассматриваются как часть технологического процесса, приоритет — продажам и работе с клиентами. Под любого клиента найдем любого фотографа.

Замена фотографа не влияет на бизнес-процесс, оператор фотоаппарата. Фотография — продукт того или иного качества. Качество определяется техникой и набором навыков фотографа.

Ошибка: при прочих равных условиях — техника, помещение, все будет разным.

Фотограф-функция и Фотограф-личность.

Фотограф функция — заменяем,  услуга-ноунейм, имя фотографа не приносит дополнительной стоимости фотографии. Пример: фото на документы. Фото «с именем» никак не повлияет на стоимость услуги. Фотография только как услуга.

Фотограф-личность — его имя приносит дополнительную стоимость в стоимость услуги. При этом его фотографии самоценны, фотография имеет цену, она объект искусства.

Основной актив — не материальный,  а имя фотографа, его навыки, его клиенты и его фотографии. Актив — общественное согласие, что фотограф хороший, рекомендации.

Некое общественное согласие внутри целевой аудитории — да, это крутой фотограф. Согласие – управляемое.

Пример: студия и ноу-нейм фотографы, брендинг самой студии, сертификаты.

Роль PR в продвижении фотографа.

Основной актив фотографа — не студия, не техника. Это его имя и оцененные обществом работы.

Потому основные бизнес-процессы связаны не с техникой, а управлением нематериальным активом.

Бизнес-стратегия: надо обращаться к фотографу, так как он делает хорошие фотографии (а не по признаку оборудования и оснащения, как к фотографу-функции).

У каждого фотографа есть своя стратегия продвижения, либо сформулированная и формализованная, либо интуитивная. Формализованная – лучше, так как дает возможность планирования, а следовательно – системной деятельности. PR – системная, нудная, ежедневная рутинная деятельность.

Бизнес-стратегия может и исключать публичность, «деньги делают в тишине»: контент для сайтов, школьная фотография, ЗАГСы (пример – выход в паблик лишил моноплии). Критерий – осознанность действий.

Талантливость, умение делать «хорошее» фото да и само понятие «хорошего» фото есть продукт в том числе и пиара.

Примеры.

Зачем фотографу «пиариться» и «продвигаться».

Постулат: Фотограф — персона медийная.

При прочих сходных условиях фотограф будет получать либо преимущество при выборе,  либо у него будет выше ценник. Это задача и цель.

В споре разума и эмоций побеждают эмоции, потому «что-то слышал про него хорошее, говорят крутой фотограф» будет определяющим фактором.

Пиар по определению выводит фотографа из тусовки профессиональной в тусовку клиентскую. Тусоваться там, где клиенты, общаться там, где клиенты. Узнаваемость, доступность. Рекомендации.

При этом надо соответствовать уровню — материальному, интеллектуальному, быть в контексте. Производить впечатление. Бизнес-процессы могут быть следствием личных взаимоотношений.

Отсюда – имидж фотографа как поставщика услуг и работ, личный имидж. Управление.

«Модный» фотограф. Цикличность.

Пресс-служба и взаимоотношения со СМИ

Медийность персоны подразумевает  а) быть ньюсмейкером (ситуация — проект, выставка)  б) быть комментатором и экспертом (гость на выставке) в) попадать в кадр, присутствие (массовка-тусовка).

Интерес СМИ, условный рефлекс.

Управление и работа со СМИ — это профессия. СМИ позволяют выйти из профессиональной аудитории к клиентской.

Продает не фотография, продает текст. Фотограф без текста — пустое место.

Давление, температура, поле. Постоянное присутствие. Инертность, пропал интерес — тебя нет.

Если тебя нет в телевизоре, тебя не существует. Если тебя нет в соцсетях — тебя не существует.

Но присутствие – это контент, который интересен СМИ, вернее — целевым аудиториям через СМИ.

Фотография — не контент, ее недостаточно. История, трагедия, драма, эмоции и переживания. Подача, интрига.

Структура расходов на PR, эффективность.

Стоимость фотографии: время, амортизация, обработка и так далее. То же самое PR.

Функционал. Есть стоимость пакета услуг. Если не покупаешь, делаешь сам и тратишь свое врем с меньшей эффективностью.

Фотография — дорогой бизнес, техника и прочее. Полюс затраты время, дорогое обучение. Очень дорого быть в контексте, актуальным и в тренде.

Потому, если ты живешь «с колес», тратишь все — это не бизнес. Бизнес не может быть без инвестиций, без инвестиций в себя. Без планирования, без формулирования целей, их достижения и оценки результатов.

Любой фотограф тратит время на бизнес-составляющую, отрывая ресурсы от работы.

Должен быть потолок, который определяет занимаешься ли ты своим делом. И, как в любом бизнесе, должны быть инвестиции, в данном случае — в себя.

Юридическое сопровождение (договорная работа, авторское право) + бухгалтерия (учет и налоги) + административная функция (офис, персонал, оборудование) + клиенты (привлечение, ведение аккаунтов) + продвижение (реклама + пиар+соцсети и так далее).

Творчество, видение + бизнес-процессы + пиар, как суммирующая функция.

Что можно делать самому, что – отдавать на аутсорсинг.

Идеал — агентство, которое выполняет все функции: юридические, бизнес, представительство. Фотограф решает только творческие задачи.

У нас невозможно. Потому — функция пресс-секретаря, ведение официальных (не личных) аккаунтов.

Стратегия продвижения, продуманная и спонтанная. Деньги к деньгам.

ПРОЕКТЫ — основа продвижения. Вот на проекты надо брать всех. Выставки, акции, перформансы. То что интересует, то что впечатляет.

Периодичность и постоянность.

Конкурсы.

Новостный повод. Интерес. Игра на трендах массового сознания.

Сколько стоит «пиар» и почему.

Грубо: почасовая оплата, как у фотографа. Как репортаж, как свадьба. Как стоимость обработки.

Минимум (специалист от 3-х лет) 60 тысяч средняя, 300 рублей в час. День — 2400.

Короткий URL: http://photoekb.ru/?p=8835

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 24.07.2015 | 09:54. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

1 Комментарий для “Тезисы к докладу”

  1. [...] Отвечу на вопросы, связанные с продвижением фотографа и его творчества. [...]

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru