Джузеппе Скоцци: Российским фотографам нужно учиться бизнесу

На мои вопросы ответил CEO Федерации европейских профессиональных фотографов (Federation of European Professional Photographers) Джузеппе Скоцци (Giuseppe Scozzi).

Джузеппе Скоцци: Российским фотографам нужно учиться бизнесу

Джузеппе Скоцци: Российским фотографам нужно учиться бизнесу

— Джузеппе, есть ли у Федерации европейских профессиональных фотографов (FEP) перспективы по расширению деятельности в России? Какие планы и основные моменты можно отметить?

— У России есть огромный потенциал для роста как в отношении объема работы, так и в отношении высоких стандартов ее выполнения. И наша Федерация, и российские фотографы выиграют от более интенсивного взаимодействия и обмена опытом с европейскими коллегами. Такого рода решения не принимаются Федерацией, хотя мы, со своей стороны, были бы только счастливы официально отметить такой рост. Мне известно, тем не менее, что ряд различных групп и ассоциаций предпринимают попытки укрепить российско-европейские отношения. Разумеется, нам бы хотелось, чтобы эти отношения развивались в атмосфере гармонии и взаимопонимания.

— Как вы оцениваете квалификацию, профессиональную подготовку фотографов в России, их творческий и коммерческий потенциал? Какие существуют отличия от фотографов других стран?

— Как уже было отмечено, у России есть огромный потенциал. В этой стране всегда были очень хорошие технические и художественные школы, а в настоящее время стратегическое значение приобрела и коммерческая сторона дела. Мне представляется, что в других странах подход к профессиональной фотографии характеризуется вниманием к практическим и экономическим аспектам данной деятельности, в то время как в России, за малыми исключениями, больше внимания уделяется художественным, творческим, культурным аспектам в противовес к отношению к фотографии как к возможной оплачиваемой работе.

— Какие экономические преимущества, возможности для ведения бизнеса получают фотографы, став членами FEP? Что дает членство в FEP для творческого развития?

— Мы все живем на мультикультурном континенте, где традиции и стандарты сильно разнятся от страны к стране. Это может создавать трудности в некоторых аспектах международных отношений, но для фотографов это означает исключительно культурное обогащение и новые возможности. Как и в эпоху Возрождения, когда благодаря развитию торговли возникла возможность исследовать новые способы применить свои творческие способности и заново открыть искусства, так и сейчас развитие сферы коммуникаций имеет первостепенное значение и играет большую роль в творческом становлении художника. В этом отношении у Федерации есть важная функция — соединять людей и предлагать им информацию и поддержку.

— Сможет ли членство в FEP стать для российского фотографа «мостом» для развития бизнеса и творческой реализации в Европе? Есть ли примеры? Как членство в FEP может способствовать интеграции фотографа в европейские бизнес-процессы и творческую жизнь?

— Как уже было сказано, художественный потенциал можно подпитывать чьим-то вдохновляющим примером, но в каждом отдельном случае результат будет разный. Развитие бизнеса — это другое дело, здесь можно научиться и развиться с опорой на образцы в виде конкретных личностей и общества в целом. У нас как у организации нет специальной школы такого рода, но мы предлагаем хорошую платформу, с помощью которой все те, кто хотели бы заниматься фотографией профессионально, могут обмениваться опытом, учиться на примерах, получать поддержку и обучаться на заданиях, предлагаемых в общих квалификационных базах (многоуровневая квалификационная система Федерации европейских фотографов). Эти задания помогли вывести на новый уровень качества фотографические стандарты ряда ассоциаций и целых стран. Не хотелось бы останавливаться на конкретных случаях, просто приглашаю вас посетить нашу галерею квалифицированных фотографов, чтобы получить представление о том, что имеется в виду. Конкурсы, которые мы проводим, также представляют собой хорошую возможность показать себя на международной арене и получить полезный опыт индивидуального успеха или даже неудачи.

— Как давно FEP присутствует в России? Как вы оцениваете первые итоги ее работы в нашей стране? Какие фотографы из России чаще всего к вам обращаются? Каков портрет фотографа из России, сотрудничающего с FEP?

— Гильдия рекламных фотографов является членом Федерации и представителем от России около двенадцати лет.

После нескольких лет затишья в данный момент мы готовы к активному развитию отношений и поиску взаимных интересов. Удачно, что недавно именно российский кандидат получил высшие квалификации, присуждаемые Федерацией, а кроме того, сейчас среди членов жюри у нас есть и представители России. Все это способствовало развитию наших отношений и, как мне представляется, заложило основу для быстрого и активного расширения участия российских фотографов в будущем. Большая часть кандидатов представила на наш квалификационный конкурс работы коммерческого характера, иллюстрации. Полагаю, что есть смысл исследовать и социальный аспект фотографии (портреты, свадьбы и так далее). Можно сказать, что образы в типичных российских подборках могут выглядеть нарочитыми на западный вкус, но, к счастью, в нашей организации оценивается не стиль, а сила воздействия, творческий подход и техника.

— Планируется ли создание в России центров сертификации FEP, первичных структур?

— У нас нет ни цели создавать центры сертификации, ни средств на это. Это задача для организаций внутри конкретной страны, которые, хотелось бы надеяться, получают поддержку местных властей. Мы скорее обеспечиваем возможности для получения базовых квалификаций (сертификат ЕР) онлайн и проводим выездные сессии для обучения более высокого уровня (сертификаты QEP и MQEP) в разных странах по принципу ротации дважды в год. Полагаю, мы с удовольствием организуем как минимум одну сессию в России, если такое предложение поступит от местного сообщества. Кроме того, при необходимости мы можем предоставить международных экспертов-консультантов для местных центров.

— С какими трудностями вам приходится сталкиваться в вашей работе с Россией и российскими фотографами?

— Конечно же, проблема расстояния и языковой барьер. Английский — не мой родной язык, но для меня это ключ, открывающий множество дверей. Я имел возможность убедиться, что русский язык по-прежнему очень значим в Восточной Европе, но в пан-европейском масштабе принципиально важно владеть английским. Складывается впечатление, что сейчас очень многие прекрасные российские фотографы не добиваются результатов, которых они заслуживают, из-за отсутствия коммуникации.

— Каковы ваши планы на будущее? Как будет развиваться организация?

— Федерация находится на таком этапе, когда предпочтительнее закрепить результаты взаимодействия организаций отдельных стран и продолжать работу по присвоению профессиональных квалификаций и культурному обмену, и не пытаться освоить следующую стадию и менять стратегию. Вполне вероятно, что усиление нашего активного присутствия в европейских организациях было бы желательно, но успех данного плана зависит от хороших отношений между государствами, а влиять на это мы не можем и не хотели бы. Мне лично хотелось бы, чтобы Международный фото-кубок (World Photographic Cup), потрясающий проект, запущенный в 2013 году с целью поднять престиж профессии фотографа, создать дружеские связи и объединить фотографов по всему миру, наконец-то выиграла бы европейская страна. И, кстати, удачи российской команде, которая в этом году впервые участвует в соревновании.

Источник: http://urbc.ru/1068047459-dzhuzeppe-skocci-rossiyskim-fotografam-nuzhno-uchitsya-biznesu.html

Сайт: http://www.europeanphotographers.eu/

На английском: http://photoekb.ru/?p=9072.

Короткий URL: http://photoekb.ru/?p=9062

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 29.09.2015 | 11:42. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

2 Комментарий для “Джузеппе Скоцци: Российским фотографам нужно учиться бизнесу”

  1. [...] признаку – тоже привычно и обыденно. Сейчас актуальны межрегиональные, межконтинентальные объединения, глобализация на носу и во [...]

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru