Ресурсы для роста фотографа
Любая дискуссия, связанная с участием фотографов в профессиональных объединениях в Екатеринбурге, заканчивается всегда одинаково. Участники дискуссии, фотографы, сходятся на тезисе о том, что любое объединение создается в личных корыстных интересах того, кого его создает. Следовательно, все остальные – доноры время, денег и идей. Да-да, это самое страшное – фотографу, возможно, придется за что-то заплатить и что-то поделать, что никак потом не отобьётся из-за заведомой жадности и эгоцентричности организатора объединения. Грубо: «Вот Иван Иванов хочет всех возглавить, на этом все (и всех) поиметь, пропиариться, все заграбастать».
В таких ситуациях проявляется главное, что есть у фотографа: его индивидуальность, его эмоции и ревность к другим. Здравый смысл отступает.
В принципе, цеховая консолидация, когда конкуренты-профессионалы объединяются для решения общих проблем, вещь обычная. Объединение по территориальному признаку – тоже привычно и обыденно. Сейчас актуальны межрегиональные, межконтинентальные объединения, глобализация на носу и во дворе.
Фотограф физически же где-то находится, живет, работает, и эта территория входит в его интересы: клиенты, публика, конкуренты.
Теперь немного с другой стороны.
Какие ресурсы нужны для развития фотографа, для его роста и профессионального, и творческого?
Ресурсы для фотографа:
– доступ к образовательным программам;
– доступ к опыту других фотографов (мастер-классы, воркшопы), выставки;
– доступ к профессиональному оборудованию, студиям: тренинг, по работе, творческие проекты;
– продвижение и PR;
– показ своих работ публике, участие в коллективных выставках, организация персональных выставок, публикации – печатные, на авторитетных ресурсах в интернете;
– доступ к клиентам, с портфолио, рекомендациями, бизнес-стратегия, бизнес-консультации, услуги для фотографа;
– печать своих работ, продажа во всех видах;
– доступ к объективной критике, включая портфолио-ревю;
– доступ к информационным ресурсам.
Пусть фотограф говорит, что угодно, пусть что угодно думает, все равно он будет искать и задействовать все эти ресурсы. Разница в том, что это надо будет делать самому, одному. Ресурсы – необходимые, как незаменимые аминокислоты для человеческого организма.
Различные институции обеспечивают коллективный доступ к этим ресурсам, фактически экономя личные ресурсы и время фотографа. Принцип – вкладывая меньше, но получаешь больше, хотя и как все остальные. Вопрос в дальнейшей утилизации (и монетизации) полученных ресурсов.
Принять участие в коллективной выставке проще, чем организовать индивидуальную. Организовать коллективную подписку дешевле, чем оплачивать лично. Принять участие в мастер-классе проще и дешевле, чем брать индивидуальные уроки. Да самое банальное: получать ссылки на нужные и интересные сайты проще из «профильной» френд-ленты, чем самому лично проводить сутки в сети в поисках и мониторинге.
Следующий вопрос – бизнес и продвижение, тут вообще нечего говорить: во всем мире один агент ведет несколько фотографов, комбинируя и предлагая различные варианты. Даже супер-звезды продаются через агентства, и только немногие могут позволить себе единственного менеджера. Но пиаром все равно занимается агентство, у которого еще масса других клиентов.
Невозможно все делать самому. Это аксиома и постулат. Часть (непрофильную и значительную) надо делегировать другим, за деньги. Что-то отбивать участием в коллективных проектах. Но коль в долгосрочном плане фотографа присутствуют личный, творческий и профессиональный, рост, то дорога одна – через уже существующие структуры, благо их много и конкуренция между ними тоже существует.
А что касается территории – СРО (саморегулируемая организация), ассоциация либо иная форма объединения. Их может быть и несколько, каждая из которых перекрывает потребности по доступу к вышеперечисленным ресурсам (части ресурсов).
В общем, итог: в этом вопросе надо переживать не за личный статус, не ревновать, а быть прагматичным и последовательным.
Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=9075