В кризис выживут фотографы «с именем»

Екатеринбургский рынок фотографических услуг переживает период резкого спада. Экономический кризис заставляет потребителей услуг, как частных так и корпоративных, экономить, и в первую очередь под сокращения попадают разного рода необязательные расходы, к числу которых относятся и фотографии. Даже востребованные специалисты «с именем» говорят о резком снижении доходов. Обычным явлением на рынке становится демпинг и «вымывание» большого числа фотографов, которые больше не могут найти себе клиентов. Одновременно под ударом оказываются и различного рода посредники и ассоциации, специализирующиеся на продаже труда наемных фотографов: стоимость съемки упала настолько, что больше не может окупить их труд.

Как отмечают сами участники рынка, главной тенденцией стало именно падение платежеспособного спроса. Количество заказов на съемки самого различного уровня резко упало. Те клиенты, которые не готовы отказываться от фотосессий, стремятся снизить свои затраты. В результате востребованными оказываются предложения в нижнем ценовом сегменте, что снижает и средний ценник по рынку.

«В настоящий момент потребитель ищет там, где подешевле. Конечно, нельзя так сказать про всех желающих сфотографироваться, но в основной массе — это так. Причины могут быть разные — от смартфонов с хорошими камерами, обесценивающими важность «профи», до демпинга, которым занимаются поголовно все фотографы и студии. Клиентов сегодня привлекает не столько качество сервиса, сколько цена, а цена все ниже и ниже», — отмечает фотограф Дмитрий Здомский.

«Большей популярностью пользуются малоизвестные фотографы, потому что они банально дешевле. И заказчики, особенно корпоративные, ориентируются в первую очередь на цену», — вторит ему фотограф Андрей Калугин.

«Сегодня большой популярностью пользуются услуги не компаний, предлагающих наемных специалистов, самых дешевых ноу-нейм фотографов, работающих за минимальные деньги», — резюмирует фотограф Марат Габдрахманов.

Падение цены не может не сказываться на качестве фотопродукта. Как отмечают сами профессиональные фотографы, в среднем оно тоже закономерно снижается. Причины у этого, в том числе, и психологические: профессиональным фотографам сложно делать сегодня за полцены то, что еще год назад они делали за куда большие деньги.

«Сейчас я вижу все больше «средних» и «очень средних» по качеству фотосессий. Это не очень хорошо для развития фотографии, но неплохо для потребителя, желающего «подешевле». В работе фотографа достаточно трудно обосновать цену — почему не 3 000, а 12 000», — отмечает Дмитрий Здомский.

В сложившейся ситуации непросто оказывается даже фотографам «с именем», которое за долгие годы работы смогло превратиться в «бренд». Как отмечают сами участники рынка, сегодня такое имя стало играть гораздо меньшее значение при выборе фотографа заказчиком. Оно все еще является конкурентным преимуществом, но уже не позволяет генерировать значительную добавленную стоимость. То есть, выбирая из двух предложений с равной ценой, заказчик выберет более известного фотографа. Но обосновать «брендом» существенное превышение стоимости сессии по сравнению со средней по рынку становится все сложнее.

«Основной ориентир практически всегда — соотношение цена-качество. Сегодня к более дорогому фотографу пойдут только если качество его работы намного превосходит конкурентов. В противном случае, обратятся к поставщикам более дешевых услуг», — говорит фотограф Игорь Усенко.

«Разумеется, существуют люди, чье имя привлекает поток клиентов, но им также становится все тяжелее находить клиента», — отмечает Дмитрий Здомский.

В зоне самого высокого риска оказались посредники, зарабатывавшие на организации съемок и распределявшие заказы среди пула «своих» фотографов. В предыдущую эпоху финансового благополучия услуги подобных структур начинали пользоваться определенным спросом: они могли предоставить своим заказчикам гарантированное, хотя и «усредненное» качество съемки и обработки снимков, а также выступали гарантами выполнения работ. Но в нынешней экономической ситуации необходимость в их услугах отпадает: сейчас найти фотографа «с именем» на съемку любой сложности не составляет труда. Демпинг и падение стоимости фотосессии приводят к тому, что оплата за его услуги столь мала, что делиться с ассоциацией просто нечем.

Снижается и роль подобных организаций как организаторов поиска хорошего исполнителя на тот или иной заказ. От работы с ними отказываются даже корпоративные клиенты, которые не видят смысла переплачивать посредникам. В нынешней ситуации куда большую роль начинают играть совсем иные факторы.

«При поиске исполнителя на тот или иной заказ главную роль играют известность, хорошее портфолио и опыт работы с конкретным заказчиком или его знакомыми. Все чаще именно «связи» решают вопрос выбора фотографа», — говорит Игорь Усенко.

В такой ситуации рынок фотографических услуг ждут неизбежные сокращения. Фотографы «верхнего ценового диапазона» неизбежно столкнутся с сокращением доходов. «Средняя» ценовая категория постепенно вымывается с рынка, в результате демпинга все сильнее двигаясь в сторону нижнего сегмента. В зоне наибольшего риска оказываются ассоциации, продающие труд наемных фотографов без акцента на их имени. При нынешнем снижении стоимости фотографических услуг и числа заказов им может не оказаться места на рынке.

Источник: http://urbc.ru/1068051269-v-krizis-vyzhivut-fotografy-s-imenem.html

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=9550

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 22.01.2016 | 11:05. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru