О проекте «Фигура умолчания»

Осенью 2014 года Александр Осипов написал в своем ФБ: «Хочу сделать выставку, велкам».

Мы с ним встретились. Нет бюджета, но есть очень важные факторы, от которых можно отталкиваться.

1. Талант и работоспособность Александра.
2. Его потрясающая медийность и личная популярность, известность.
3. Известность его работ, уже имевшее место быть его участие в выставках на престижных площадках.

Первым, кто сделал выставку реальностью — Никита Николаевич Корытин, директор музея ИЗО. Он сразу согласился дать площадку под выставку в рамках «Фотолета». Планку мероприятия мы задрали сразу на такую высоту, что мама не горюй. Ну и взяли обязательство — выставка не могла не состояться.

О проекте "Фигура умолчания"

О проекте "Фигура умолчания"

Потом мы решили использовать возможности краудфандингового ресурса и завели проект на «Планете». Шансы оценивали как фифти-фифти, скорее надеялись, что кампания станет мощным информационным поводом и привлечет внимание спонсоров. С другой стороны, френды Александра готовы были помочь ему. Мы разработали систему акций-вознаграждений за участие в кампании, которая позволяла дать возможность поучаствовать всем, независимо от кошелька. Основным, ударным «вознаграждением» стала фотосессия от Ежа. Забегая вперед, скажем, что именно фотосессии, количество которых было удвоено в ходе кампании, и принесли основную массу денег. Де-факто, мы на год «продали» Александра авансом на 40 фотосессий. Объем колоссальный, но Еж справился.

Вопрос был в позиционировании. «Самый востребованный и эпатажный фотограф-сюрреалист Екатеринбурга» (а потом и Урала). Эти несколько слов полностью характеризуют и самого Ежа, и его творчество на данном этапе. Определение оказалось в тему, сразу «легло». Точность формулировки и есть то, что «стрельнуло». Мы подготовили все тексты для выставки, кампании, провели всю кураторскую работу.

Дальше мы сняли промо-ролики. Опять же, со всеми договаривался сам Александр, буквально приводил за ручку и сидел краснел в соседнем кабинете, пока записывали славные слова в его адрес. Потрясающе то, что все искренне переживали за Александра. Потом пошла рутинная работа пиарщиков — пресс-релизы.

Видя, что проект раскручивается и обладает потенциалом, подключился «Интеллект-фото», а затем и OLYMPUS дал добро на участие. Это был второй ключевой момент, сравнимый с выбором площадки для выставки. Собственно, к проекту присоединились системные структуры и спонсоры со своими ресурсами. Тем самым возросла ценность мероприятия. Кроме этого, именно это позволило повысить статус Александра до представителя серьезнейшей фотографической марки. Ну и франдрайзинг перешел на новый качественный уровень, существенно увеличив медиа-пакет.

Открытие выставки получилось. Опять же, двигателем был Александр, мы только технически помогали, и в нужные моменты оказывались в нужном месте. Музей был добр, терпелив и снисходителен.

В общем, на самом деле, не произошло ничего из ряда вон выходящего. Технология, работоспособность автора и немного везения, которое приходит к идущим.

Во-первых, выставка на самом деле состоялась благодаря людям, внесшим деньги на «Планете». Это их доверие и признание Александра как фотохудожника.

Во-вторых, выставка (и не одна) — это естественный способ качественного роста фотографа, в том числе и в плане гонораров. Но основа — это востребованность при наличии постоянного творческого потенциала.

В-третьих, сработало то, что вокруг Ежа существует команда, пусть и не явно структурированная, но закрывающая весь необходимый функционал. Мы, со своей стороны, закрыли часть организационных вопросов, пиар и медиа. В данном случае основой была именно лояльность медиа и творческой тусовки к Александру, а в основе лояльности — искренность отношений.

В итоге Александр вышел на новый качественный уровень. Екатеринбург, Урал, Россия — все идет к межпланетному воркшопу фотографов.

С нашей стороны проект «Фигура умолчания» — это год серьезной работы. Арт-коммуникации, PR, SMM, продакшн, идеология и позиционирование.

Ну и главное — наше общество и СМИ дружелюбны к фотографам и к их творчеству. И если фотографы, делающие интересные проекты, начинают зарабатывать больше, это же повод для радости, ведь правда?

Короткий URL: http://photoekb.ru/?p=9625

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (2 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 05.02.2016 | 15:14. Соответствие События. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

  • Может ли фотограф для продвижения своих услуг исопльзовать известные фотографии других фотографов?

    Результаты

    Loading ... Loading ...

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru