О фестивале Prague TAKEAWAY | Город фотографии – PhotoEkb.ru

О фестивале Prague TAKEAWAY

С 19 по 22 февраля 2016 года прошел фотофестиваль Prague TAKEAWAY. Организатором и вдохновителем его является Павел Оськин, не чужой человек фотографическому сообществу Екатеринбурга. Мне удалось побывать на фестивале в качестве гостя, но на мастер-классах и воркшопах терзали меня наравне с другими, потому испил я чашу фотообучения до самого дна.

В Прагу со своими тапочками

Основная площадка фестиваля — фотостудия OUTBOX. Это огромная студия, находится она в районе Прага 8. Доехать из центра просто, как раз укладываешься в 30-минутный билет за 24 кроны. Потом от метро неспешно минут 15-20 (можно и две остановки на автобусе, которые там мелькают постоянно, но тогда надо купить билет за 32 кроны на 90 минут). Идти пешком тоже приятно — примерно половина пути идет по возвышенности, где не просто панорама Праги, а вау-панорама. И дневная, и ночная. Про личный транспорт я не говорю, доехать проще простого, и особых проблем с парковкой нет. Часть участников фестиваля жили в отеле рядом со станцией метро, был организован трансфер. Многие приезжали на своих машинах.

Студия, конечно, впечатляет. Это такое классическое арт-пространство, предназначенное и для творчества, и для жилья, и для сдачи в аренду. Все предусмотрено до деталей и нашпиговано электроникой. Пространства огромны, собрать человек 40 — вполне спокойно и комфортно. Студия занимает технический (наземный) этаж жилого дом, высота потолков больше 5 метров. Гримерка, зоны, аква-зона — все продумано. При сдаче студии в аренду жилая часть закрывается на дверь, и никто никому не мешает. Повторюсь, все очень круто. Кодовые замки по отпечатку пальца, проектор на всю стену, телевизор огромный на подвесе, акустика. Можно подключить микрофоны, компьютеры.

Студия сделана с любовью, видно, что каждую мелочь докручивали, допиливали и полировали, обстановка, как принято говорить, «творческая». Ну и дополнительно заточена под мероприятия с большим количеством участников.

Фотооборудование добавляется постоянно. Того, что уже есть в наличии, достаточно для профессиональной работы. Фоны на электроприводе, съемка с двух уровней, очень такие удобные мелочи. Для быта тоже все налажено: санузел, вода, кухня. Много коллекционных крючков для одежды. Выдают тапочки (я как ветеран сцены приехал со своими). За полный рабочий день (8 часов) аренда пока 2 000 крон, на рубли около 7 000.

На фестиваль приехали фотографы из Германии, Словакии, Белоруссии, Латвии, Чехии и России (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Москва, Краснодар).

Сайт студии: http://outboxphoto.com/

Первый день — вынос мозга

Фестиваль — не просто последовательность трех мастер-классов. По сути, это единое продуманное мероприятие, которое, несомненно, должно принести и практическую пользу, и задать эмоциональный настрой. «Понравилось» — есть критерий иррациональный, но определяющий. Нужен баланс: и дать знания, навыки, подтолкнуть, с другой стороны — не перегрузить.

Началось все с мастер-класса Илоны Пулкстене «Создание художественного образа модели — мира иллюзий, где обычные вещи приобретают новый смысл».

Мастер-класс авторский, суть его в совместном выполнении последовательности нескольких достаточно неожиданных заданий. Сначала кажется, да какое это отношение имеет к фотографии, потом, после этапа скепсиса, начинаешь понимать что к чему, а потом уже перестаешь копаться в ощущениях и отдаешься творческому процессу.

Мастер-класс очень неожиданно и изысканно связывает предметы и слова с построением визуального образа. Это творческая импровизация, раскрытие потенциала и себя, и модели.

В завершающей части Илона создает образы в своем стиле и делает фотографии. Сложно найти определение, это что-то вроде получения навыков логического и планового достижения нелогичного результата. Каждый экспромт должен быть тщательно подготовлен, и мастер-класс о том, как его, экспромт, готовить. Как создать на площадке творческую атмосферу в творческом пространстве, перестать беспокоиться и получить хорошие фотографии. Весь креативный процесс как на ладони.

Фотофестиваль Prague TAKEAWAY, мастер-класс Илоны Пулкстене «Создание художественного образа модели — мира иллюзий, где обычные вещи приобретают новый смысл».

Фотофестиваль Prague TAKEAWAY, мастер-класс Илоны Пулкстене «Создание художественного образа модели — мира иллюзий, где обычные вещи приобретают новый смысл».

Фотофестиваль Prague TAKEAWAY, мастер-класс Илоны Пулкстене «Создание художественного образа модели — мира иллюзий, где обычные вещи приобретают новый смысл».

Фотофестиваль Prague TAKEAWAY, мастер-класс Илоны Пулкстене «Создание художественного образа модели — мира иллюзий, где обычные вещи приобретают новый смысл».

Фотофестиваль Prague TAKEAWAY, мастер-класс Илоны Пулкстене «Создание художественного образа модели — мира иллюзий, где обычные вещи приобретают новый смысл»

Фотофестиваль Prague TAKEAWAY, мастер-класс Илоны Пулкстене «Создание художественного образа модели — мира иллюзий, где обычные вещи приобретают новый смысл»

Источник изображений здесь.

Стоит отметить, что мастера-лекторы участвовали в мероприятиях друг друга, а не то что отчитали свое и ага. Илона и после своего выхода на сцену творила. Во второй день желающие утром съездили на пражский блошиный рынок, Павел нашел там прялку 19-го века, абсолютно аутентичную, и она тут же легла в основу и стала идеей для семейной фотографии, и уже после мастер-класса Игоря Сахарова Илона сделала сессию. Смотреть, как работают совместно два фотографа — это как бонус.

Фотофестиваль Prague TAKEAWAY, мастер-класс Илоны Пулкстене «Создание художественного образа модели — мира иллюзий, где обычные вещи приобретают новый смысл»

Фотофестиваль Prague TAKEAWAY, мастер-класс Илоны Пулкстене «Создание художественного образа модели — мира иллюзий, где обычные вещи приобретают новый смысл»

Фотофестиваль Prague TAKEAWAY, мастер-класс Илоны Пулкстене «Создание художественного образа модели — мира иллюзий, где обычные вещи приобретают новый смысл»

Фотофестиваль Prague TAKEAWAY, мастер-класс Илоны Пулкстене «Создание художественного образа модели — мира иллюзий, где обычные вещи приобретают новый смысл»

Источник изображения здесь.

Второй день — божественный свет

В семь утра желающие собрались на Карловом мосту поснимать Прагу на рассвете. Погода, она, конечно, как рулетка, особенной красоты восходящее солнце не подарило. Но под чутким руководством Павла Оськина фотографы побегали полтора часа туда-сюда, как хоббиты в поисках последнего луча последнего дня (только в нашем случае — первого). Павел показал ракурсы, нюансы, в общем — методологию, как ориентироваться на местности, чтобы на следующий день приехать и получить хорошие кадры. Есть разведка боем, а тут — разведка фотографированием.

Карлов мост

Карлов мост

Обычно Карлов мост утром есть Мекка фотографов, стоят в три ряда, и с налету трудно снять то, что хочешь. Надо готовиться. В любом случае что-то поснимали и в этот день.

Основным событием 2-го дня был мастер-класс Игоря Сахарова «Рисование светом в студийных условиях». Игорь, как танк, шаг за шагом, метр за метром отутюжил все представления о студийном свете.

Фотофестиваль Prague TAKEAWAY, мастер-класс Игоря Сахарова «Рисование светом в студийных условиях»

Фотофестиваль Prague TAKEAWAY, мастер-класс Игоря Сахарова «Рисование светом в студийных условиях»

Игорь снимет, тут же все показывается на экране. Он объясняет, что куда пошло, зачем и почему, кто на ком стоит и как это использовать в своих меркантильных фотографических интересах. Игорь — коммерческий, рекламный фотограф, и вот эти нюансы, как все это продается клиенту, очень важны. Он рассказал, как работает с клиентом, как выстраивает отношения от звонка в дверь студии и до чека.

Просто и одновременно насыщенно, все отработано методически очень грамотно. У Игоря, несомненно, педагогический дар, вот понятно. Но надо записывать, ибо объем информации большой. С технической стороны это, бесспорно, «ударный» мастер-класс.

Фотофестиваль Prague TAKEAWAY, мастер-класс Игоря Сахарова «Рисование светом в студийных условиях»

Фотофестиваль Prague TAKEAWAY, мастер-класс Игоря Сахарова «Рисование светом в студийных условиях»

Второй левел мастер-класса — это наглядная работа фотографа в команде. Модель, ассистенты, визажист — все шуршат на площадке, как электровеники. Лично я понял, зачем нужен ассистент, который ставит, поправляет и периодически роняет свет. Зачем нужны все эти прибамбасы в виде соединения фотоаппарата и компьютера в плане продажи клиенту, и вообще, как должен вести себя фотограф на съемочной площадке.

Вот тут фотографии с мастер-класса Игоря Сахарова.

Третий день — все на переднем плане

Заключительный день фестиваля отдан под пейзажную фотографию. Павел Оськин проводил мастер-класс «Пейзажная съемка от А до Я». Скорее, это расширенная лекция, дополненная демонстрацией различных кейсов. Очень подробно рассказано об организационной части, как ищут локации, как туда идут и что с собой несут, почему нужно охотиться за рассветами-закатами, и как подключить к этому благородному делу приложения Гугла. В чем смысл 5 минут света на рассвете (простите) и на закате.

Очень много и подробно о технической стороне съемок — фильтры (на объективы), штативы, настройки камеры, панорамирование, софт и обработка полученного материала. Достаточно много о коммерческой ценности снимков, в том числе и сделанных в ходе групповых фототуров.

Лично я вынес три вещи. Первое — пейзажная фотография это изнурительный физический труд по переноске тяжестей в ночное время на значительное расстояние. Второе — это тщательная подготовка к съемке, когда, образно, после однократного нажатия кнопки спуска второго шанса просто не может быть. Потому — точность, тщательность и разведка. Третье — я взглянул на пейзажную фотографию изнутри, технологически, что для меня, абсолютного ее не поклонника, оказалось делом более чем интересным.

Пересечение жанров — это еще один огромный плюс мероприятия.

Закончился фестиваль, как положено, свободным общением, пати с диджеем и чешским алкоголем.

Минусы

Единственный минус мероприятия — то, что оно проходит не в Екатеринбурге. 300 евро входной билет, отель + перелет для нас, в связи с курсами валют, кусается. Плюс командировочные расходы: лично я долетел до Праги за 18 000 рублей Аэрофлотом через Москву, отелей бюджетных было навалом. Проезд до студии и обратно — 50 крон в день, ну поесть-попить, без знаний тайных мест (да и со знанием, чего уж там), около 500 крон с пивом, от которого отказаться сил нет.

Но можно взять два-три дня плюсом, получится творческий отпуск. В Праге, конечно, есть где погулять с фотоаппаратом, в том числе и коммерчески. Ну а если фотография — хобби, то тратить деньги на продвижение своего хобби — дело святое, иначе зачем оно. Эмоциональный заряд + практика и новые знания, что может быть лучше?

Ну и бесценны общение, смена обстановки, погружение в другую реальность. Цены абсолютно сопоставимы со стоимостью мастер-классов такого уровня в России, а самолет до Праги, проживание в ней сопоставимо с той же Москвой.

Я думаю, к следующему разу организаторы сделают что-нибудь не менее крутое, если готовиться заранее — почему бы и нет.

Будет три интервью с фестиваля, ну и еще кое-что. Есть вопросы — велкам в личку на ФБ или любым иным способом.

Фотографии с фестиваля тут.

Интервью с организатором фестиваля Prague TAKEAWAY Павлом Оськиным: http://photoekb.ru/?p=9701.

Интервью с Илоной Пулкстене: http://photoekb.ru/?p=9730.

Интервью с Игорем Сахаровым: http://photoekb.ru/?p=9814 .

Короткий URL: http://photoekb.ru/?p=9688

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (2 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 29.02.2016 | 12:39. Соответствие События. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

4 Комментарий для “О фестивале Prague TAKEAWAY”

  1. [...] на мои вопросы в преддверии своего мастер-класса в первый день Фотофестиваля Prague TAKEAWAY. Илона Пулкстене: На моем мастер-классе все равны и [...]

  2. [...] мне любезно дал Игорь Сахаров во время фотофестиваля Prague TAKEAWAY. Игорь Сахаров: Нужно учиться, идти [...]

  3. [...] начале этого года я стал обладателем альбома Илоны Пулкстене [...]

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

  • Может ли фотограф для продвижения своих услуг использовать известные фотографии других фотографов?

    Результаты

    Loading ... Loading ...

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru