Ринат Рамазанов: Для хобби мне интересно пробовать все

На вопросы ответил Ринат Рамазанов, коммерческий директор сети фотомагазинов «Интеллект-фото».

Ринат Рамазанов: Для хобби мне интересно пробовать все

Ринат Рамазанов: Для хобби мне интересно пробовать все

— Каково ваше личное отношение к фотографии?

— Я верю в знаки Зодиака, и сам я — Водолей, про которого известно, что он хватается за все, достигает определенных успехов, бросает и хватается за следующее. Это именно то, что меня хорошо характеризует. Я в свое время взялся за фотографию, добился каких-то минимальных успехов, понял, как все это работает, бросил и возвращаюсь к этому по настроению.

Я никогда не претендовал на звание фотографа, не участвовал в фотоконкурсах. Тот уровень фотографии, которым я сейчас обладаю, мне не нравится, но я понимаю, как это работает. Я понимаю, что фотография и весь творческие процесс требуют огромного количества времени, но как управленец я не могу себе это время позволить. Существуют другие составляющие помимо работы, такие как дом, семья, и времени на фотографию они мне не оставляют. Я бы назвал себя продвинутым, но замершим в одном состоянии любителем.

— Личная камера какого бренда?

— Личной камеры я практически не имею, потому что понимаю, что техника меняется очень быстро, а мне по роду занятий необходимо знать о ней все. Поэтому я сейчас довольствуюсь тем, что периодически приобретаю в разных комиссионных магазинах системы, пробую, пользуюсь ими 1-2 месяца и сдаю обратно, ведь хочется попробовать все.

— Хорошо, какая камера больше всего нравится из опробованных?

— Под определенные задачи есть разные камеры. Есть задачи, под которые мне проще взять профессиональный Canon, необходимую оптику и выполнить эту задачу. Есть домашние съемки, где вес, размер, фон, фактор не важен, и я могу взять компактный аппарат других производителей: Sony, Fuji, и получить тот результат, который меня вполне устроит. А есть какие-то специфические задачи, например, вывод в супер-контраст или яркость определенных цветов. Тогда я беру именно те аппараты, которые работают в этом направлении.

Фотоаппарат сегодня не является моим рабочим инструментом. Человек привыкает к одному рабочему инструменту, и вряд ли от него откажется только потому, что вышла новая модель. У меня такой проблемы нет, потому что я этим деньги не зарабатываю и даже не пытаюсь этого делать, а для хобби мне интересно пробовать все.

— Сегодня рынок диктует правило, согласно которому профессиональный фотограф должен покупать себе все более совершенную технику?

— Чем больше фотограф начинает расти как профессионал, как бренд, тем больше он понимает, что он вообще никому ничего не должен. Он будет все делать так, как он хочет, а все остальные будут за ним повторять, потому что он бренд, эталон моды. К примеру, если наши крупные российские фотографы выбросят фотоаппараты и начнут зарисовывать на бумаге, все решат, что это модно, и будут повторять за ними.

Основная причина обновления модельного ряда крайне проста — это лень. Все последующие аппараты позволяют убрать какой-то элемент из рабочего процесса. Самый дорогой, навороченный аппарат позволяет максимально уменьшить обработку, облегчить работу фотографа, выводя наибольшее количество подсказок и функционала на корпус, и забрать часть работы фотографа в автоматический режим.

Между тем, наблюдая за профессионалами, я заметил, что чем больше человек растет, тем больше он сторонник регресса. Он готов сдать свою новую камеру, взять старую и опробовать весь свой функционал — перевести в ручное управление, потому что ему хочется больше контроля над процессами, однако это только в том случае, если фотография — хобби. Когда у фотографа это рабочий элемент, его задача — делать минимум работы и получать максимум результата.

Вся новая техника повышает коэффициент полезного действия фотографа. К примеру, новый Canon, который одновременно и видеокамера профессиональная, и фотоаппарат профессиональный. Основная его задача — получить картинку, которая практически не требует обработки, одним и тем же аппаратом делать красивый и качественный видео- или фотоматериал, и максимально облегчить работу фотографа, выведя максимальное количество подсказок на монитор.

— На что в первую очередь обращает внимание покупатель в магазине фототехники?

— Когда человек приходит к нам в магазин и просит продать ему фотоаппарат, первое что у него спрашиваем: «Для чего вам нужен фотоаппарат? Что вы хотите получить и что вы будете этим фотоаппаратом делать?». Для нас это важно, потому что мы хотим, чтобы та покупка, которую совершит наш клиент, не стала для него еще одним бесполезным гаджетом. Мы хотим дать человеку то, с помощью чего он будет развиваться и получать удовольствие. Всех людей, которые к нам приходят, мы стараемся понять и подсказать именно то, что им нужно.

Самое важное, что мы всегда говорим: «За каким бы фотоаппаратом вы ни гнались, как бы ни старались производители создать кнопку «Шедевр», 50% фотографии — это тот, кто нажимает на кнопку». Это творческая работа, которую невозможно делать, не подходя к ней с творчеством.

***

Предлагаю вниманию другое, бизнес-интервью Рината Рамазанова: http://urbc.ru/1068053199-rinat-ramazanov-fotografiya-stanovitsya-dorogim-hobbi.html.

Использована фотография со страницы Вконтакте.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=9764

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 18.03.2016 | 12:28. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru