| | Форум

Warning: Illegal string offset 'feedkey' in /home/virtwww/w_photoekb-ru_3a722368/http/wp-content/plugins/simple-forum/forum/sf-page-components.php on line 1160
 
Чтобы оставлять сообщения, войдите под своим именем!

Сергей Преображенский: "Для многих профессионалов выгоднее арендовать время, чем вкладываться в свою студию"

Read original blog post

ПользовательСообщение


blackpr

1

На вопросы PhotoEkb.ru отвечает Сергей Преображенский, владелец сети фотостудий «PRIME PROJECT»

– Кто является потребителем услуги «фотостудия напрокат»? Можно ли как-то охарактеризовать аудиторию и выделить наиболее интересную ее часть?

– Есть несколько групп. Одна – это студии и профессиональные фотографы без собственных площадок. Это не одноразовые посетители, а те, у кого с нами регулярное партнерство. Для них мы предоставляем пакет с большим количеством часом, 30-50 в месяц.

– Я правильно понял, мы разделяем понятия «студия, как площадка для съемок» и «студия, как бренд для оказания услуг»?

– Да, у нас на площадке работают несколько студий, которые позиционируют ее как «свою». Им это выгодно, так как полностью собственные студии не были бы загружены постоянно, надо было бы сдавать в аренду на часы простоя, что создает дополнительные проблемы.

Вторая группа — фотографы, которые тоже позиционируют себя как профессиональных, но не уровня студии и без постоянного объема работ. То есть, у них нет какого-то своего бренда, но есть периодические коммерческие заказы, которые они отрабатывают, приходят и арендуют они.

И третья группа — любители, обычные частные клиенты, которые иногда, время от времени, снимают. Они арендуют сами, либо даже модели оплачивают.

Какая из этих групп наиболее интересна, сказать сложно, потому что важны на самом деле все. Я бы одну не выделил, и никого бы не выбрал.

Им всем необходимы наши услуги. И мне хочется донести до тех людей, которые планируют открыть свою студию, и именно как профессиональную студию, чтобы зарабатывать деньги — это не оптимальное решение. Возможно, рационально в одной из существующих студий просто выкупить время по оптовой цене.

Добавлю, около 5-ти “студий-как-бренд” находятся на базе моей площадки. Студии при этом позиционируют себя как самостоятельные и предлагают подарочные сертификаты.

– Фактически, это субаренда?

– У нас нет четких договоренностей на срок. Есть риск, я могу и отказать предоставлять им услугу по определенным причинам. Но в целом это длительное партнерство.

– Фотостудия не только площадка, но и достаточно дорогое оборудование, недешевый свет. Кроме того, стиль взаимодействия с оборудованием фотографа, который профессионально работает на заказы, и любителя совершенно разный. Один уровень технической оснащенности предоставляется и для профессионала, и для любителя. Как это соседствует?

– По опыту могу сказать, что с профессионалами работать гораздо сложнее. Любители бережливо и даже боязненно относятся к технике, они не разбираются в этом. Если нужно раскатать фон, поставить свет, у нас есть администратор. И сломать у нас что-то сложно.

Администратор выкатывает, скатывает фон, приборы меняет местами, меняет насадки. Есть определенные плюсы — ничего не ломается, или ломают крайне редко, для арендаторов — практически нет проблем. Если студия большая, то без администратора тяжело. Это удобно и для фотографа, пока администратор все меняет, есть время общаться с моделью, с объектом съемок.

Профессиональные фотографы все делают резко. Часто крутыми себя считают, много самомнения. Относятся ко всему не бережно, совершают много ошибок. Цепочку у фона порой рванут так, что могут все сломать. Поэтому, у нас все, что касается техники, делает специально обученный человек.

Добавлю, что у нас в городе не востребован высокий уровень фотостудий.

Лично я не вижу потребности сдавать в аренду студию уровня выше среднего. Наша студия в плане технического оснащения на среднем уровне, но по ценам эконом-класса. Аппаратуры много, много насадок, есть журавль.

– Часто приходится закупать новое оборудование в студии? Износ, замена морально устаревшей техники, случайности…

– Не часто. Есть запасная аппаратура, на время ремонта у партнеров.

Какая-то часть аппаратуры в починке постоянно. Например, «головы» лежат без лампочек, ждем. Скажем, сейчас в городе нет черных фонов. Нескольким студиям он нужен, но просто невозможно взять их, нет в магазинах. Мне непонятно почему мы должны закупать впрок, все должно быть на складе. Магазин «Интеллект-фото» по идее, должен позвонить, спросить, что нам нужно. Должен работать сервис в плане обслуживания студий.

Оборудовать студию стоит около 300 – 400 тысяч, но многое приобретается постепенно, докупается по мере необходимости.

– Я слабо себе представляю такую ситуацию, когда магазин обзванивает и спрашивает: "Что нужно".

– Пока такого нет. Но почему не быть? Можно и обзванивать. Хотя интереса у магазинов нет в этом. В этих моментах много неудобств.

– В целом фотографы считают, что нужно свое помещение, чтобы ни от кого не зависеть и в очереди не стоять, а аренда студии – это временная мера?

– Все это понимают. Проблема в помещении, а не в аппаратуре. Аппаратура не проблема, даже высокого уровня.

Помещение – это «квартирный вопрос». Кто-то у себя дома буквально открывает. Как совместить проживание и бизнес, не совсем понятно. Все зависит от посещаемости. Фотосъемка, это услуга, которую оказываются населению, и должны проводить в нежилом помещении. Будет студия в квартире, у соседей возникнут вопросы. Ходят люди, мешают, да мало ли.
По сути, это что-то почти незаконное.

Сравним работу фотографа и художника. Для художника тоже нужно помещение. Изначально я хотел купить студию именно художественную. Мне предлагали, мастерская на 12 этаже жилого дома. Дома жить, там – работать, в жилых помещениях не стоит устраивать студии.

Собственная студия – финансовый вопрос, купить хорошее большое помещение, но это большие вложения. Для большинства никогда такого помещения не будет. К нам ходят не премиум сегмент и не luxury. У многих своей-то квартиры нет, не то, что покупать еще и нежилое помещение.

До кризиса были идеи организовать фотомолл, строительство центра, где можно было бы арендовать, приобретать помещения. Но кризис 2008 года много что изменил. Пока эти идеи снова не возникали.

– Какой процент фотографов становится постоянными клиентами?

– Достаточно высокий процент. Мы позиционируем себя как клубная фотостудия. Существует много стимулов стать постоянными клиентами. В частности, сервис. У нас специальные условия, скидки.

Например, фотографу удобно то, что модель может прийти заранее. Модель приходит, администратор встречает, визажист сразу работает, пока тот же администратор подготавливает студию. Фотограф приходит и снимает.

– Бывали прецеденты записи нескольких команд со своими клиентами на одно время?

– Это физически невозможно. Мы используем google-календарь. Чтобы забронировать время, нужно записаться. Никто не может записать на тот период, который занят. Кто прислал заявку раньше, тот и бронирует. Фотографу нужно время и количество часов, например, с шести вечера на три часа. В отдельных случаях предоставляется альтернатива. Чтобы фотографу понадобилось время срочно и именно вот это, такое редко бывает.

– Сколько площадок в управлении?

– У меня 3 площадки в управлении, но одна из которых не сдается, я ее использую под личные проекты.

Когда я провел встречу с владельцами фотостудии, многие согласились перепродавать объемы. У нас есть множество студий, которые пустуют более половины времени. В таких студиях готовы отдавать часы со скидкой, а у меня есть возможность перепродавать.

Недавно я поднял цену за час до 500 рублей, вот смотрю, что будет. Пока все относятся с пониманием.

– По опыту работы, сколько сдающихся в аренду студий сможет «переварить» фотографический Екатеринбург? Чтобы потребности фотографов были удовлетворены, а студии не создавали лишнюю конкуренцию и не простаивали?

– По среднему и эконом-классу достаточно 10 студий, по 10 часов в день. Это 3000 часов в месяц на всех.

– А сколько времени арендует один фотограф, в среднем?

– На данный момент 2 часа, минимум.

– В месяц 3000 часов, делим на 2 часа, грубо говоря, 1500 фотограф/час…

– Фотограф приходит не раз в месяц, в среднем 10 часов в месяц на одного фотографа.

– То есть, опять же с точностью до километра, платежеспособный спрос студии обеспечивают от 300 до 500 фотографов?

– У меня в базе как раз 300 фотографов. Вообще, каждый владелец зеркальной камеры есть потенциальный клиент. Задача в том, чтобы оптимизировать контакты с ними. Хочу создать систему автономной работы с фотографами, по типу работы служб такси. Физически можно будет «залогиниться» на сайте и забронировать время. Но эта система стоит денег.

– Фотостудия ограничена пространством, стилистикой. Интерьерные съемки клиентов не интересуют? Например, для love-story, для серьезных сюжетов. В любом ресторане можно снимать сюжетную серию более красивую, чем в студии.

– Согласен, студия это определенный примитив и минимализм.

– Будет ли выгодно сдавать в аренду интерьер?

– Сдавать 2 часа съемки невыгодно. Да и где-то снимать некомфортно для посетителей. Для съемки пары молодоженов, например, нужен свет дополнительный как минимум. Не всех бы устроило из клиентов ресторана, что рядом работает фотограф, бьют вспышки. Хотя и ночью можно арендовать, но тогда сотрудники нужны для этого, это огромная нагрузка. Сдают отели, гостиницы. Это идет не гладко. Не вижу перспективы.

– Что снимают в основном в студии клиенты?

– Портреты. Коммерческие съемки, скажем, сотрудников для каких-то корпоративных целей. Родственники, друзья. Большая доля работающих с моделями, с обнаженной натурой.

– «Клубная студия», кроме собственно предоставления услуг, предполагает и некоторое культурное пространство, проекты?

– Мы будем продвигать «PRIME GRANTS», когда для фотографов с интересными проектами будем оказывать помощь, медиа-поддержку, спонсорство.

– Бесплатные часы?

– Не только. Под проекты-победители мы будем искать спонсоров, конечно, без гарантии. Но что будет точно – это выставки работ в самой студии, куда будут приглашаться потенциальные покупатели, люди, которых можно заинтересовать размещении выставки у себя, в кафе, офисе, магазине, на своих площадях.

Ну и фотографу приятно, когда на стене студии в постоянной экспозиции находятся его работы.

– Вот сейчас прочитает кто-нибудь это интервью, подсчитает, вау, 300 часов в месяц по 500 рублей, это 150 000 в месяц. На первый взгляд, затраты на оборудование отобьются за два-три месяца. Устроит демпинг…

– Надо учесть, что минусуются аренда, зарплата, расходы. Не такой уж и фантастически прибыльный бизнес. Со своим помещением, в собственности, можно конечно и подемпинговать, но это временно. Хотя если удастся привлечь новых клиентов в целом на рынок, я только «за».

– На перспективу длительную, сдача студии в аренду, это стабильный бизнес?

– У нас очень своеобразный климат, большую часть года невозможно фотографировать на улице, если только в верхней одежде, или как-то экстремально. Поэтому, теплое помещение для фотосъемок всегда будет востребовано. Плюс оборудование, которое любителю и покупать-то смысла нет, плюс сервис. Для многих профессионалов выгоднее арендовать время, чем вкладываться в свою студию. Так что, при условии постоянного совершенствования, услуга жить будет.

Информация о проекте (предоставлена Сергеем Преображенским):

Сеть фотостудий PRIME PROJECT предлагает в аренду съемочные площадки в центре города. Опыт работы более 3-х лет, удобная система бронирования и гибкая система скидок позволяют нам разрабатывать пакеты услуг, подходящих как начинающим фотолюбителям так и профессиональным коммерческим фотографам.

О проекте:

PRIME PROJECT — студийный проект Сергея Преображенского. Цель — создание профессиональных съемочных площадок ориентированных на аренду фотографами-фрилансерами, а также студиями без собственных площадок.
В настоящий момент проект представлен фотостудией PRIME ONE со съемочной площадкой 90 м2 фотостудией GLOW со съемочной площадкой 46 м2 и аквазоной.
Проект активно развивается и в ближайшее время к нему планирут присоединиться еще несколько студий, кроме того, идет работа по открытию дополнительных площадок в Екатеринбурге и области.


Read original blog post



 

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru