Девушки в пролетарской фотографии

Самое простое — определить стиль фотографа через понятие «икона стиля».

Для этого надо просмотреть в массиве существующие фотографии от максимально большого числа фотографов, потом выбрать какое-то количество наиболее характерных, потом из них выбрать самое-самое и потом еще раз до самого возможного минимума. Именно эти фотографии станут своеобразными «иконами стиля». И уже потом сравнить их с работами исследуемого фотографа.

Можно обосновать некую методологию, когда сначала берутся объекты, относимые к определённому стилю. Делается некоторое допущение, что совокупность этих объектов определяет стиль, объекты «иконизируются», далее умными текстами стиль описывается: «Для данного стиля характерно то-то и то-то». Параметры стиля можно описать, классифицировать и математически просчитать, выделив «материальную» часть, и подобрать ключи к «нематериальной» составляющей стиля, которая его, собственно, и определяет.

Отвечая на вопрос, что же есть «пролетарский стиль» в фотографии, можно сделать допущение: речь идёт, прежде всего о фотографии, целью которой есть сохранить образ женщины в разной степени обнажённости и в привычных для неё ситуациях и интерьерах.

Если в интерьеры Парижа, Лондона или Нью-Йорка поместить выстроенное изображение женщины (женщин), то мы получим на выходе работы доброй половины западных Фотографов С Именем.

Интерьерно-территориальный признак такой фотографии: «Край небоскрёбов и роскошных вилл», улочки и переулки, а женщины — различными способами туда попавшие. Многие фотографы пишут в своих мемуарах и сообщают в своих интервью: особая атмосфера Парижа, Лондона, Нью- Йорка пробудила во мне… парижанки, ах, проказницы…

Но что мешает поместить женщину в «настоящие пролетарские интерьеры»?

Изучая массив фотографий в сети и в личных альбомах, можно прийти к выводу, что до 2000 года многие (если не все) модели, имеющие смелость фотографироваться ню, сделали это первый раз на фоне самого что ни на есть пролетарского ковра, висящего на стене. Кроме этого – шторы, стены с весёленькими обоями и обязательной батареей центрального отопления. Ещё телевизор и мебельная стенка, электрические розетки. Да, и ещё подъезд «сталинки», «хрущевки» или панельного дома. Соответственно, фотограф, который делал фотографии ню до 2000-х, не мог миновать пролетарских интерьеров.

Сейчас подобные фотографии есть предмет стеба и юмора, но это есть стиль, советский, многолетний, пролетарский, одразумевая и ИТР, как пролетариев умственного труда. Сами фотографы, скорее всего, стесняются подобных фотографий. Они конструируют в своих студиях «парижский и лондонский» стиль, или подбирают отели с «нью-йоркским» стилем и широкомасштабной буржуазной ванной. Сколько этих фотографий, с одинокими креслами-стульями-столами-подсвечниками, тяжёлыми портьерами и обоями с вензелями и лилиями, равно как и огромными пространствами входящих в моду лаконичных лофтов а-ля берлога западной богемы, украшает сайты российских фотографов.

Все понимают, чтобы снимать в «парижском», «лондонском» или «нью-йоркском» интерьере, надо жить и работать в Париже, Лондоне или Нью-Йорке. Если интерьер можно воспроизвести, то атмосферу — нет, и фотография на самом деле выглядит курьёзной.

Фотограф: Andry A. Tych. Из частной коллекции.

Фотограф: Andry A. Tych. Из частной коллекции.

Фотографы, выросшие в коммуналках, хрущовках, вырвавшись из них, тут же пытаются работать в «высоком стиле», и тянут туда всех имеющихся моделей, ищут их. Но если модель может жить и работать в стиле Парижа и Лондона, она туда сразу и уезжает, и становится гражданкой мира. И фотограф, кстати. Кто-то становится лишь копипастером чужого стиля, не создавая ничего нового и оригинального. Пытаясь впихнуть нашу фотомодель в парижский стиль (не бывая в Париже), наш фотограф получает задачу заведомо малорешаемую. Фотографии получаются соответственные.

И еще о женщинах-моделях. Лучше, чем сказал классик, не скажет никто.

Александр Дюма, «Три мушкетера»

«Д’Артаньян, оставшись наедине с г-жой Бонасье, повернулся к ней. Бедняжка почти без чувств лежала в креоле. Д’Артаньян окинул ее быстрым взглядом. То была очаровательная женщина лет двадцати пяти или двадцати шести, темноволосая, с голубыми глазами, чуть-чуть вздернутым носиком, чудесными зубками. Мраморно-белая кожа ее отливала розовым, подобно опалу. На этом, однако, кончались черты, по которым ее можно было принять за даму высшего света. Руки были белые, до форма их была грубовата. Ноги также не указывали на высокое происхождение. К счастью для д’Артаньяна, его еще не могли смутить такие мелочи».

Так вот, тот фотограф, который делает акцент на «очаровательной женщине», и есть настоящий «пролетарский фотограф». Тем же, кого смущают ноги модели в плане её высокого происхождения, скорее надо ехать «туда» и приобщаться к мировой фотоэлите, около которой и трутся все девушки с чертами лица дам высшего света.

А очаровательных женщин не стоит лишать возможности быть пофоткаными качественно и с душой в пролетарских интерьерах.

Здесь присутствует взрывоопасная смесь из физической красоты, вульгарности, одежды «с рынка», сигарет и пива, дешевой косметики, усталости от жизни, мечтаний о принце на белом коне, буйных случайных отношений со случайными людьми, обычности, порядочности и внутреннего стержня — я голой сниматься не буду, белья «ноу-нейм», похода в сауну и бьющего ключом очарования женщины.

Есть явное стремление фотографов забыть пролетарскую историю, вытолкнуло стиль пролетарский, как бы это сказать, из профи-зоны. Профессиональному фотографу не с руки снимать в пролетарских интерьерах и пролетариат (ну не любит он его). Принято считать, что, снимая парижские подворотни с парижскими же тётеньками, можно стать богемой и иконой стиля, а наши, родные подворотни и тётеньки для этого не предназначены. Многие фотографы ставят знак «равно» между «пролетарский» и «деклассированный».

Фотограф: Andry A. Tych. Из частной коллекции.

Фотограф: Andry A. Tych. Из частной коллекции.

Хотя, с точки зрения интересности и конкурентоспособности, «пролетарский стиль» можно предложить тому же Западу, естественно, в качественном профессиональном исполнении. Это реально интересно, это выделяется, на это можно спекулировать (в хорошем смысле этого слова). Пролетарский стиль в фотографии есть, и отказываться от него не стоит. Лучше поэкспериментировать.

Работы в «пролетарском стиле» фотографа Andry A. Tych, фотографиями которого проиллюстрирован материал, вошли в ежегодный сборник «The New Erotic Photography Vol. 2″, издательство Taschen.

Фотограф: Andry A. Tych, обложка сборника "The New Erotic Photography Vol. 2", издательство Taschen.

Источник изображения, о сборнике: https://www.taschen.com/pages/en/catalogue/sex/all/05764/facts.the_new_erotic_photography_vol_2.htm.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=11687

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 06.05.2020 | 10:52. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru