Татьяна Лошагина: Просто живи!

На мои вопросы ответила Татьяна Лошагина https://www.instagram.com/loshagina_photography/, известный фотограф.

Татьяна Лошагина: Просто живи!

Татьяна Лошагина: Просто живи!

— Мы понимаем «гламурную» фотографию как взаимодействие фотографа и профессиональной модели. Навыки позирования, опыт и медийность. Ваши героини и герои фотосъёмок гламурны и красивы, по сути, стиль «глянцевый и фэшн эдиториал». Как это удаётся? Как с обычными людьми получается глянцевая история?

— Я не пытаюсь делать глянцевую историю. Для меня глянец — что-то другое. Я ассоциирую свою фотографию с фотографией жизненной — человек ведёт себя просто, как всегда. Первое правило, которое я предлагаю своим моделям и людям, которые приходят ко мне фотографироваться: «Просто живи! Я буду тебя ловить, а ты — просто живи!»

— Эффект все равно «глянцевый», как получается?

— Волшебная линза фотоаппарата?

Татьяна Лошагина: Просто живи!

Татьяна Лошагина: Просто живи!

— Насколько сложно или легко раскрепостить модель, чтобы она «жила»?

— Если говорить о профессиональных моделях, то я с ними почти не работаю. Если мы говорим о человеке, мне нужно 15-20 минут, чтобы просто погулять с ним, поговорить, он начинает доверять, начинает жить и получать удовольствие. Начинает раскрываться — простые жесты, которые человек делает сам и которые потом нравятся в фотографии.

— Любая фотография (включая клиентский портрет) — высказывание художника. В чем высказывание, миссия?

— В каждой фотографии присутствует душевность, частичка моей души. То состояние, в котором человек гуляет и которое отражено на фотографии, — в том числе и моя наработка, я прокачиваю человека, чтобы он отдал то, что я хочу увидеть и показать. Плюс — своё состояние, своё настроение. Недавно мы снимали серию — девушка-певица, для обложки, она совсем боялась, потом погуляли 15 минут, и она получила большое удовольствие.

Татьяна Лошагина: Просто живи!

Татьяна Лошагина: Просто живи!

— Что важнее — раскрыть образ или создать героя?

— По-разному, в зависимости от того, что человеку нужно. Я иногда прошу человека дать возможность показать его моими глазами. Иногда я прошу раскрыться и показать себя. Всё в зависимости от того, что ему нужно. Если мой проект и я снимаю для себя, для выставки, чаще я «конструирую» человека. Если человек снимается для себя, то раскрываем его.

— Как люди воспринимают «сконструированных себя»?

— Практически всегда положительно. Было буквально два человека, которые вот видят себя так, и никак по-другому не хотят, и не желают. Нет и всё. Но даже они потом возвращаются и говорят: давай ещё одну фотосъёмку сделаем, давай ещё погуляем, давай ещё пофотографируемся.

— Остались ли у людей стереотипы о «модельной» внешности, о том, что внешние данные — определяющие?

— Многие стесняются вначале, но я всегда показываю картинку. Люди видят хорошую картинку, даже на экране фотоаппарата, и понимают, что всё красиво и всё получается. Да, красиво, да, мне нравится, да, я могу — и начинают раскрепощаться. Есть психология жестов: человек готов раскрыться, раз — попросил «ножку сделать», два — человек легко делает, значит, он внутренне уже готов идти дальше — и раздеться, и обнажиться. Здесь тоже есть психология.

— Бывает, что человек зажат и не раскрывается?

— 15 минут мне достаточно, чтобы человек раскрылся. Мы, бывает, и песни поём, просто разговариваем во время съёмки, человек расслабляется. Бывает, что не могут фотографироваться на людях, а фотопрогулка рассчитана на то, рядом будут люди. Был пример — человек известный, публичный, блогер. Стали фотографироваться — зажат и не может ничего сделать на людях. Ушли в закрытое от посторонних глаз место, там начали и уже спокойно фотографировались на людях. Человек перестаёт обращать внимание на посторонних, начинает работать с фотографом, другие люди не видны.

— Ваша выставка была одной из немногих, что проводились в Екатеринбурге в последнее время. Фотографу нужны выставки? Достаточно ли раскрученного аккаунта в Instagram и сайта?

— Выставки нужны. Это живое общение, ты приглашаешь людей, которым хочешь что-то показать, приходят другие люди, которые хотят посмотреть. Выставка — это заявка о себе. Это живая картина. Даже холст, на котором я печатала, намного приятнее, чем Instagram, он больше передаёт живое тепло. Выставки нужны. У меня есть идея, чтобы снова сделать выставку. Идея связана с моим 33-летием, пандемией, можно сделать красивую, классную выставку. Но нужно чуть-чуть дозреть и сделать.

— Вы управляете заведением, где мы и беседуем, — бар-ресторан «Оптимист», работаете фул-тайм. Можно ли совмещать работу и деятельность фотографа вашего уровня?

— Фотография изначально никогда не была для меня работой. Я взяла фотоаппарат в руки в свободное время, и пошло-поехало. Моя фотокарьера — она душевная, некоторая отдушина. Когда грустно и тоскливо, когда я устаю от всей этой суеты — беру в руки фотоаппарат, зову знакомую девочку, знакомого мальчика или пару и говорю: «Пойдёмте погуляем!» Съёмка успокаивает, с учётом душевного состояния хочется сделать что-то красивое, творить. Это больше душевное, чем коммерция, больше чем показать себя и рассказать о себе миру. Стало записываться очень много людей, они стали платить. Сейчас запись идёт на месяц вперёд. Люди интересуются, из других городов говорят: хотим попасть на съёмку. Я работаю управляющим, потому слотов не очень много, но стараюсь всех записать.

— Как подбирается локация?

— Под человека. Я всегда прошу прислать свои фотографии и примерно описать, что хочется от съёмок. И когда я вижу фотографию, я понимаю, где можно снять. Локации разные, даже угол здания может «сыграть» очень красиво.

— А как клиенты описывают, что они хотят? «Сделайте мне красиво?»

— Чаще всего первый вопрос: «Сколько стоит съёмка?» Потом я спрашиваю, что клиент хочет: фотопрогулку или съёмку в интерьере. Мы можем снять пару образов, возьмите с собой пару «луков», и мы просто погуляем. Нет такого, что человек пишет: «Хочу что-то романтичное». Я по человеку смотрю, что можно сделать.

— Для фэшн и гламура необходимо участие визажиста. Как во время прогулки визажист делает свою работу, поправляет и корректирует образ?

— Очень часто люди готовятся сами, есть люди, которые вообще не красятся. Иногда я говорю девушке — не надо макияжа, я хочу вашу естественную красоту. Если просят визажиста — я рекомендую своего, они готовятся, и потом в течение часа-двух гуляем, и всё. Визажист с нами не присутствует. Один макияж, один образ — не критично. Это не та съёмка, когда ты снимаешь, переделываешь. Это то, что можно максимум быстро исправить. Подкрасить губы, поправить волосы. Моя фотография, наверное, более жизненная, естественная.

— Есть понимание, что клиент — тот, кто много снимался у разных фотографов, и ему нужно разнообразить портфолио для соцсетей, или приходят в первый раз?

— Они все разные, правда. Есть те, кто много у кого снимался и целенаправленно идут ко мне, есть те, кто у Дмитрия (Лошагина — прим. ред.) снимался. Есть те, кто вообще первый раз снимается. Вот они все разные. Кто из интернета, кто как знакомый.

— Есть различия: опытный человек позирует или неопытный? Если есть опыт с другими фотографами, он же пытается его применить?

— Проще, когда человек без опыта. Вот то, что хочу я — просто живи, и я сама тебя «поймаю» и сделаю так, как мне нравится, это мне ближе, чем человек, который научился позировать и придумывает какие-то странные позы, которые ну не нужны в моей фотографии. Проще работать с человеком, который не умеет сниматься — можно получить больше эмоций. Все эти неловкости, искренности, эти эмоциональные портреты — они больше раскрывают. Больше, чем когда человек знает все свои ракурсы и говорит: «Вот этот ракурс у меня лучше, работаем с ним, снимай вот отсюда!»

— Да-да, «рабочая» и «нерабочая» сторона…

— Это ещё и невосприятие себя. Честно скажу: когда я работала моделью, первые год-два я смотрела на свои фотографии, и они мне не нравились. Я не воспринимаю себя. Спустя какое-то время, когда у тебя проходит много-много всего, ты начинаешь к этому очень просто относиться, понимаешь, что надо научиться воспринимать себя со всех сторон, воспринимать себя так, как видит фотограф. Захотел он тебя вот так показать — и ладно, классно! Другим нравится. И здесь так же — надо смотреть на себя без рабочих ракурсов, без разных поз.

— Есть в Екатеринбурге конкуренция между фотографами? Клиенты сами приходят, или их надо искать?

— По моим ощущениям, люди сами ко мне приходят. На самом деле, много фотографов и людей, которые называют себя фотографами. Есть старая школа. Вот Марат — прямо классик. Много современных, молодых. Хорошо, что есть выбор, к кому пойти. У каждого есть своя клиентура.

— Организовать творческие съёмки — это затратно по энергетике, по ресурсам?

— Если говорить про творчество — нет, не затратно. Собрал друзей, знакомых моделей и пошёл. Я могу увидеть человека на улице, подойти к нему и сказать: «Я хочу вас сфотографировать, я вижу вас в таком-то и таком-то проекте, как вы на это смотрите?» Я так делаю, когда вижу фактурного человека. Затрат больше, когда надо организовать проект на выходе.

— Мы плавно подошли к вопросу о творческих планах и о выставке…

— Да, это проект о наболевшем, о личных переживаниях… Рабочее название: «Сделай меня свободным». Это очень эмоциональный проект о том, что люди мечтают о свободе, но это свобода, граничащая с одиночеством. Проект о глубоких чувствах, о друзьях, о потерях и переживаниях. Мы часто просим свободы в отношениях, свободы от родителей — но где эта грань? Я это хочу выразить фотографией.

Фотографии: Дмитрий Дегтярь.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=12162

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 14.09.2020 | 12:16. Соответствие Интервью, Фотографии. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru