Взламываем «кинематографичную» картинку (55+ фото)

Фотографов постоянно приглашают на платные семинары «Как сделать кинематографичную картинку». Десятки видеоблогеров-ютьюберов регулярно выставляют «обучающие» видео. И — всегда, в основном, вода, общие слова и полное непонимание сути процесса. Предлагаю практический материал, который раз и навсегда расставляет точки над «i».

«Кинематографичная», «киношная» картинка, стилизация под кино — можно называть, как угодно. Наша задача — найти технологию, которая позволить создать подобные изображения любому фотографу.

Прежде, чем взламывать, сформулируем несколько условий, так сказать, займем стартовую площадку.

1. Не существует абстрактной «кинематографической картинки».

Кино — продукт творческий. За каждой лентой стоят конкретный режиссер и конкретный оператор. Если мы хотим «киношную» картинку, нужно понимать, чьих кистей будет это кино.

2. Картинка в кино — абсолютно рукотворна.

При павильонных съемках каждый элемент в кадре внесен ручками, за это заплачены деньги. Окна, лампы, шторы, мебель, аксессуары и предметы обихода — всё расставлено «с целью» с ноля и до полной имитации реального мира. Места для героев помечены крестиком. Локация рукотворна. Натурные съемки — режиссер и оператор выставляли камеру опять же вручную и говорили актеру, где стоять, как себя вести и куда бежать. Углы, линии, тени, блики — вся геометрия искусственная, принудительная.

3. Любой кадр из кино является отдельной фотографией.

Раз так, то он обладает всеми признаками кинематографичности. Это очень важно. Эпизод может занимать несколько секунд, но под него тоже выстраивали декорации, стравили свет, размещали актеров. Каждая секунда кино, каждый кадр — трудоемки и стоят приличных денег. Поэтому — мысль принципиально важна. Любой кадр в кино обладает кинематографичностью и наша задача, иными словами, максимально приблизить фотографию к любому кадру из любимого фильма любимого режиссера.

Теперь переходим непосредственно к взлому. Берем кино и вытаскиваем из него кадры. Отбрасываем лишнее.

Сначала — цвет. Несомненно, он влияет на кинематографичность и усиливает её. Но первые фильмы были черно-белыми. Теоретически, возможна конкуренция цветокоррекции в одном кино, выбор разных вариантов цветовой схемы, когда каждый вариант остается «киношным». Поэтому — цвет, нет. Не основа.

Мы делаем предположение, что мысль о рождении «кинематографичности» при постпродакшне — уловка дьявола. Не может при обработке возникнуть то, что не было привнесено при съемке. «Кинематографичность» закладывается во время съёмки. Кадр становится «киношным» в момент его фиксации (или фиксируется «киношным» в полном объеме).

Значит, кинематографичность — функция съёмки. Остаются — визуальная структура кадра, композиция. То, что режиссер строит в кадре на съемочной площадке. Визуальная структура кадра. Любого.

В качестве примера берем кадр из фильма «Чего хотят женщины». В целом — всё по нашей теории, кадр проходной, но тем не менее — «киношный».

Режиссер Нэнси  Майерс. Фильм «Чего хотят женщины».

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Чего хотят женщины».

Мы видим и наличие композиции, и сам факт существования визуальной структуры. Теперь киношный RAW-файл надо «проявить». Ищем закономерность (любую), которая объясняет визуальную структуру, только её.

Накладываем сетку «правила третей» — мимо.

Режиссер Нэнси  Майерс. Фильм «Чего хотят женщины».

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Чего хотят женщины».

Накладываем сетку «золотого сечения» — мимо.

Режиссер Нэнси  Майерс. Фильм «Чего хотят женщины».

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Чего хотят женщины».

Но мы не сдаемся. Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать.

Находим маску, построенную на основе чисел Фибоначчи: часть сверху, потом еще часть сверху, две части и три части. Точно также строим вертикальные линии. В итоге у нас получается маска с 16 зонами. Накладываем и — бинго!

Режиссер Нэнси  Майерс. Фильм «Чего хотят женщины»

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Чего хотят женщины»

Структура кадра, композиция, взаимно расположение любых объектов в кадре образует линии и формы, которые идеально укладываются в нашу сетку. Начинаем тестировать на случайных кадрах из известнейших фильмов. Иногда, правда, мы используем более детальную стеку — вплоть до разбивки 7 на 7 (но понимаем, что принцип остается прежний — часть, часть, две части, три части). Более частная сетка помогает при симметрии.

Маска Фибоначчи 3 линии на 3 линии.

Маска Фибоначчи 3 линии на 3 линии.

Маска Фибоначчи 3 линии на 6 линий.

Маска Фибоначчи 3 линии на 6 линий.

Маска Фибоначчи 6 линии на 6 линий.

Маска Фибоначчи 6 линии на 6 линий.

Режиссер Нэнси  Майерс. Фильм «Чего хотят женщины».

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Чего хотят женщины».

Режиссер Нэнси  Майерс. Фильм «Чего хотят женщины».

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Чего хотят женщины».

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Чего хотят женщины».

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Чего хотят женщины».

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Чего хотят женщины».

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Чего хотят женщины».

Смотрим дальше. Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Стажёр».

Режиссер Нэнси  Майерс. Фильм «Стажёр».

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Стажёр».

Режиссер Нэнси  Майерс. Фильм «Стажёр».

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Стажёр».

Режиссер Нэнси  Майерс. Фильм «Стажёр».

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Стажёр».

Режиссер Нэнси  Майерс. Фильм «Стажёр».

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Стажёр».

Режиссер Нэнси  Майерс. Фильм «Стажёр».

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Стажёр».

Режиссер Нэнси  Майерс. Фильм «Стажёр».

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Стажёр».

Режиссер Нэнси  Майерс. Фильм «Стажёр».

Режиссер Нэнси Майерс. Фильм «Стажёр».

Последний кадр — как правильно делать фото для инсты:).

Режиссер Роман Полански. Фильм «Девятые врата».

Режиссер Роман Полански. Фильм "Девятые врата".

Режиссер Роман Полански. Фильм "Девятые врата".

Режиссер Роман Полански. Фильм "Девятые врата".

Режиссер Роман Полански. Фильм "Девятые врата".

Режиссер Роман Полански. Фильм "Девятые врата".

Режиссер Роман Полански. Фильм "Девятые врата".

Режиссер Роман Полански. Фильм "Девятые врата".

Режиссер Роман Полански. Фильм "Девятые врата".

Режиссер Роман Полански. Фильм "Девятые врата".

Режиссер Роман Полански. Фильм "Девятые врата".

Режиссер Роман Полански. Фильм "Девятые врата".

Режиссер Роман Полански. Фильм "Девятые врата".

Режиссер Гай Ричи. Фильм «Джентльмены».

Режиссер Гай Ричи. Фильм "Джентльмены".

Режиссер Гай Ричи. Фильм "Джентльмены".

Режиссер Гай Ричи. Фильм "Джентльмены".

Режиссер Гай Ричи. Фильм "Джентльмены".

Режиссер Гай Ричи. Фильм «Джентльмены».

Режиссер Гай Ричи. Фильм «Джентльмены».

Режиссер Гай Ричи. Фильм «Джентльмены».

Режиссер Гай Ричи. Фильм «Джентльмены».

Режиссер Гай Ричи. Фильм «Джентльмены».

Режиссер Гай Ричи. Фильм «Джентльмены».

Режиссер Гай Ричи. Фильм «Джентльмены».

Режиссер Гай Ричи. Фильм «Джентльмены».

Режиссер Гай Ричи. Фильм «Джентльмены».

Режиссер Гай Ричи. Фильм «Джентльмены».

Режиссер Гай Ричи. Фильм «Джентльмены».

Режиссер Гай Ричи. Фильм «Джентльмены».

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Фильм «Крестный отец».

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Фильм «Крестный отец».

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Фильм «Крестный отец».

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Фильм «Крестный отец».

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Фильм «Крестный отец».

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Фильм «Крестный отец».

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Фильм «Крестный отец».

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Фильм «Крестный отец».

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Фильм «Крестный отец».

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Фильм «Крестный отец».

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Фильм «Крестный отец».

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Фильм «Крестный отец».

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Фильм «Крестный отец».

Режиссер Стэнли Кубрик. Фильм «Сияние».

Режиссер Стэнли Кубрик. Фильм «Сияние».

Режиссер Стэнли Кубрик. Фильм «Сияние».

Режиссер Стэнли Кубрик. Фильм «Сияние».

Режиссер Стэнли Кубрик. Фильм «Сияние».

Режиссер Стэнли Кубрик. Фильм «Сияние».

Режиссер Стэнли Кубрик. Фильм «Сияние».

Режиссер Стэнли Кубрик. Фильм «Сияние».

Режиссер Стэнли Кубрик. Фильм «Сияние».

Режиссер Стэнли Кубрик. Фильм «Сияние».

Режиссер Стэнли Кубрик. Фильм «Сияние».

Режиссер Паоло Соррентино. Фильм «Великая красота».

Режиссер Паоло Соррентино. Фильм «Великая красота».

Режиссер Паоло Соррентино. Фильм «Великая красота».

Режиссер Паоло Соррентино. Фильм «Великая красота».

Режиссер Паоло Соррентино. Фильм «Великая красота».

Режиссер Паоло Соррентино. Фильм «Великая красота».

Режиссер Паоло Соррентино. Фильм «Великая красота».

Режиссер Паоло Соррентино. Фильм «Великая красота».

Режиссер Паоло Соррентино. Фильм «Великая красота».

Режиссер Паоло Соррентино. Фильм «Великая красота».

Режиссер Паоло Соррентино. Фильм «Великая красота».

Режиссер Сергей Параджанов. Фильм «Цвет граната — Саят-Нова»

Режиссер Сергей Параджанов. Фильм «Цвет граната — Саят-Нова»

Режиссер Сергей Параджанов. Фильм «Цвет граната — Саят-Нова»

Режиссер Сергей Параджанов. Фильм «Цвет граната — Саят-Нова»

Режиссер Сергей Параджанов. Фильм «Цвет граната — Саят-Нова»

Режиссер Сергей Параджанов. Фильм «Цвет граната — Саят-Нова»

Режиссер Сергей Параджанов. Фильм «Цвет граната — Саят-Нова»

Режиссер Сергей Параджанов. Фильм «Цвет граната — Саят-Нова»

Режиссер Сергей Параджанов. Фильм «Цвет граната — Саят-Нова»

Режиссер Сергей Параджанов. Фильм «Цвет граната — Саят-Нова»

Режиссер Сергей Параджанов. Фильм «Цвет граната — Саят-Нова»

Режиссер Сергей Параджанов. Фильм «Цвет граната — Саят-Нова»

Режиссер Сергей Параджанов. Фильм «Цвет граната — Саят-Нова»

Опорные линии, опорные элементы и герои всегда совпадают с линией сетки. Герой находится в кадре в строго отведенных ему частях кадра как по вертикали, так и по горизонтали. Режиссер определяет, что лежит на линиях — глаза, рот. Головы обычно точно помещаются между линиями. Когда акцент на разговоре — рот на линии, когда акцент на взгляде — на линиях глаз.

Получив инструмент, мы видим: в кадре всегда присутствуют источники контрового света (или яркие блики). Предметы в кадре, источники света (окна, лампы горят даже ярким днем) и актеры образуют три слоя, где у каждого своя клеточка. В итоге мы видим чередование «ударных» и «безударных» ячеек — есть герой, нет героя, есть объект — нет объекта, есть источник света — нет источника света.

Одна сетка и три уровня:

— управляем слоями (планами), фоном и атрибутами;
— управляем контровым светом;
— управляем персонажами – взаимодействие.

Вместе: ударные и безударные зоны, фактически — игра в шашки. Буквально: и шашечки, и ехать.

Инструмент создания кинематографичной картинки прост: выбираем режиссера, просматриваем его фильмы в сетке, получаем модель визуальной структуры по сетке, воспроизводим либо модернизируем.

Более того, современные камеры позволяют вывести живую картинку с камеры на монитор, и мы, как заправские режиссеры, сразу накладываем сетку на неснятый еще кадр, и ручками выравниваем объекты, расставляем источники света и просим актеров не дышать.

Взламываем «кинематографичную» картинку

Взламываем «кинематографичную» картинку

Собственно, так можно превратить любую заезженную интерьерную студию в павильон — только добавив источники света (а значит — и тени), немного переставив мебель и переместив объекты декора. А клиенты, занимая свои ячейки в кадре, выстраивают визуальные отношения, как в любимом фильме.

Вот и всё. В качестве развлечения — просмотрите через сетку Фибоначчи видео тех, кто учит, как правильно «создавать» кинематографичную картинку. Очень, знаете ли, освежает.

И — не верите, сделайте прозрачный png и просто смотрите и смотрите любимые фильмы. Структура — как на ладони. А значит, воспроизвести — можно (и нужно).

Сетка — наше все. И — кто отрицает «золотое сечение» и теорию пропорций в каждом кадре (на каждой фотографии), идут кружным путем. Но возвращаются.

Использованы кадры из фильмов. Использовано фото автора Sander Dalhuisen: Pexels

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=12250

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 22.10.2020 | 11:55. Соответствие Новости, События, Фотографии. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru