Дмитрий Кунилов: Политический портрет — это элемент уважения к избирателю

На вопросы ответил фотограф Дмитрий Кунилов.

Дмитрий Кунилов: Политический портрет — это элемент уважения к избирателю

Дмитрий Кунилов: Политический портрет — это элемент уважения к избирателю

— В настоящее время позиция политика простая: я со всеми договорился, за меня административный ресурс, я и так побеждаю. Какая будет фотография в газете, какая на плакате — неважно. Всё решено. Должна ли быть фотография всё равно «хорошей»?

— Можно ответить с двух позиций: рациональной и иррациональной. Как художник, начну с иррациональной. Каждый законченный проект должен быть визуально приятен. Даже если с политической стороны все решено, избиратели, люди, которые видят визуальный образ, должны получать гармоничное решение. Как художник, могу лишь сказать — в человеке всё должно быть прекрасно. С точки зрения рационализма — визуальное восприятие подкрепляет те решения, которые уже приняты. Изображение все равно остается иллюстрацией к словам и действиям политика. Если визуальный посыл не совпадает со слоганом, то он меняет всю картину, и это совершенно нерационально.

Актуальный, качественный политический портрет — это элемент уважения к избирателю. Даже если всё решено, политик будет общаться с людьми, и ему нужно уважение от них, обратная связь. Стать или остаться уважаемым без первого шага навстречу сложно, если вообще возможно. Качественный политический портрет — элемент управленческой культуры, и он должен адекватно считываться. Отцов не выбирают, но его фотография на стене должна быть соответствующая статусу.

Мы живем в мире инстаграма, и пользователи привыкли видеть друг друга в разных актуальных образах. Если у политика одна фотография 10-летней давности — один раз посмотрят, два раза посмотрят, и потом ничего кроме раздражения подобные фотографии вызывать не будут. Люди должны видеть «живого» человека. Социальные сети — элемент публичности, часть программы уважения к избирателю.

Другое — если политик был назначен, он посылает месседж своему патрону — это сделано правильно, я адекватный, я умею работать с аудиторией.

— Для политика можно сильно сегментировать целевую аудиторию — пенсионеры, молодежь, бюджетники. Необходимо ли на каждую аудиторию делать свои портреты, или хватит одной парадной фотографии, и пусть делают, что хотят?

— Я думаю, разные. На официальный прием приходят в одном, а в клуб — в другом. Портрет — это как внешний вид, он должен быть уместен для конкретной аудитории и конкретного мероприятия.

— А как тогда правильно выбирать визуальную роль? Ну не фотографировать же губернатора в байкерских штанах…

— Всегда важна грань. Губернатор может быть без пиджака и галстука, и это уже растяжка по глубине проникновения в неформальный стиль. Должны быть детали.

— А где тогда эта грань, степень влияния фотографа на то, как выглядит политик, на его уместность для конкретной целевой аудитории?

— Это зависит от степени вовлеченности фотографа в команду, это работа на грани фотограф — режиссер — продюсер, вовлеченность в разработку визуального образа. Фотограф — это работа со светом и настроением непосредственно на съемке. Многое зависит от компетенции и вкуса самого фотографа.

Я думаю, стиль политика — тема для обсуждения в более скрытом кругу — стилистов и имиджмейкеров. Но желательно, чтобы в одежде был тренд сезона, потому фотографии, конечно, надо обновлять.

— Может ли у политика быть один фотограф на все случаи жизни? На студийную, репортажную съемки? Конкуренция между фотографами сильная. Поработал губернатор на выборах у одного фотографа, потом пошел к другому, первый обиделся.

— Нужно больше губернаторов, чтобы на всех хватило. Если ты в этом бизнесе, то кастинг фотографов — абсолютно привычная вещь. Если ты не поддерживаешь отношения с PR-службой, нет ничего удивительного в том, что тебя забудут. Тут, мне кажется, стоит отметить симбиоз комфорта клиента на съёмке и качества продукта для PR-службы. Может быть, женщина-фотограф приятнее для мужчины в плане контакта.

Кроме всех профессиональных достоинств, фотограф должен быть гарантом конфиденциальности всего услышанного и увиденного на съёмке. То есть он отвечает за сотрудников своей команды, чтобы не было постов со съёмки в их личных аккаунтах, чтобы не было обсуждения информации, которую они могли услышать во время рабочего процесса. Ну и, естественно, сам фотограф этим не страдает — рассказывать, кого он снимал и что кто кому сказал.

На самом деле это достаточно важно, и если политик решил поработать со случайным фотографом, то надо уделять этому внимание.

— Политический портрет — это жанр специфический или нет? Любой ли фотограф может снять политический портрет?

— Если фотограф профессиональный, адекватный и умеет работать в команде со старшими товарищами — консультантами и продюсерами — то да. Если есть взаимопонимание между политтехнологом, продюсером и фотографом, то сделать портрет как поставленную задачу каждый сможет по-разному. То есть каждый достигнет результата, но портреты будут разные по стилистике.

— С какой частотой должен обновлять свои «парадные» фотографии политик регионального уровня — губернатор, вице-губернатор, депутат, министр?

— Думаю, год — это часто, скорее всего — раз в два года, и, конечно, во время избирательной кампании. Если пять лет срок работы — избирательная кампания, два с половиной года — обновил, и через два года снова пошел на избирательную кампанию.

— Для инстаграма должен снимать фотограф приглашенный или хватит пресс-секретаря?

— Все упирается в бюджет. Фотограф-репортажник будет и красивее, и надежнее, но дороже. Если у пресс-секретаря есть хороший телефон и вдруг у нее/него получается — пусть ходит, кнопочку нажимает, пресс-служба же и есть для этого. Опять же, что иллюстрировать — просто высказывание или событие.

— Пресс-секретарь — человек по работе близкий, зависимый, со своим взглядом на шефа. Разве можно доверить объективно следить за образом? Там же начальник в каждом кадре?

— Надо, чтобы хоть иногда снимал профессиональный фотограф. Или пакетом. Обработка, отбор — может, даже и постоянная работа.

— Теперь важный вопрос — политический портрет — это то, что хотят видеть избиратели, теоретически, исходя из социологии, скажем — 30 процентов доброты, 40 процентов мужественности и 30 — соучастия, или это портрет человека с драматизмом и той долей творчества, которую привносит фотограф?

— Судя по тому, как снимают политиков известные фотографы — скорее это прежде всего личность и творческий подход фотографа. Иначе нужно позвать пару психологов, они будут говорить «улыбнись, на 60 процентов добрее» — и фотограф вообще не нужен.

— Если у человека, который ранее не заявлял о своих политических амбициях, много фотографий актуальных, с вероятностью 99 процентов их нельзя будет использовать во время кампании. Когда возникает «политичность» портрета? Политический портрет должен быть «художественным», но не каждый художественный портрет политический?

— Когда на съемку его привела толпа народа, придворные. Если серьезно — нужна харизма, нужно сделать так, чтобы было видно — человек во власти или вот прямо сейчас борется за власть. Хотя часто приходится думать шаблонами — так, а с какой стороны у вас будет текст на листовке и где будет расположена фотография на полосе в газете, чтобы был правильный поворот головы.

Но иногда я совсем теряюсь. Вот фотографии Светланы Тихановской, кандидата в президенты Белоруссии — политик она или нет? Не видно студийной съёмки, в лучшем случае — кадры из видео. Масса случайных фотографий. Харизма где? Наверно, в том, что она говорит и как? Может, тогда нельзя рассматривать фото отдельно от умения человека разговаривать на камеру? И всё это сводится к практическим занятиям позирования, уверенности перед камерой и где-то актерскому мастерству. То есть большой комплекс работы — от внешнего вида до грамотной речи. И где-то рядом фотограф.

Политический портрет: комплект фотографий для избирательной кампании. Часть 1-я.

Политический портрет: комплект фотографий для избирательной кампании. Часть 2-я.

Изображение предоставлено Дмитрием Куниловым.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=12356

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 03.11.2020 | 11:31. Соответствие Дмитрий Кунилов, Интервью, Фотографы. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru