Смотрим на фотографию через анаморфотный объектив SIRUI

Продолжая разговор о «кинематографической» картинке в фотографии.

Одним из способов добавить фотографическому изображению «кинематографичности» традиционно считается стилизация его под кинематографические форматы. «Широкоэкранный» формат (2.4:1), который при демонстрации на экранах с другими пропорциями сопровождается появлением каше, наиболее популярен. Добавив снизу и сверху черные полоски по аналогии с кино, фотография претендует сразу на нечто «киношное». По крайней мере, именно так считают многие.

Применении анаморфотной оптики для получения картинки — однозначно кинематографическая практика. Следовательно, при использовании соответствующего объектива можно мечтать и надеяться, что и фотография, после обработки, получает некую дополнительную «кинематографичность». Реальные оптические артефакты, тёплые ламповые преобразования.

Магазин «Интеллект-фото» любезно предоставил мне на пару дней объектив SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY.

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY. Изображение с сайта производителя.

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY. Изображение с сайта производителя.

Это — объектив для видеосъемки, Art of Cinematic Video, как сказано на сайте производителя. Он заточен под сенсор APS-C. Я использовал его с SONY A7M3, соответственно, фотографическое изображение было своеобразным.

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

В сети очень много хороших записей, которые показывают, как этот объектив отрабатывает 4К картинку, превращаясь после растягивания, в «нормальное» широкоэкранное видео.

Для видео:

Исходный файл записывается в формате 4К, 3840х2160.
После применения коэффициента 1,33 получается 5107х2160, это соотношение 2.36:1.

Если мы продолжаем стратегию, что «кинематографичная» фотография равно отдельному кадру из фильма, то мы можем использовать фотографию размером 5107х2160 пикселей.

Полнокадровая матрица дает 6000х4000. Эмуляция «широкого экрана» путем замены верхней и нижней части кадра на каше дает нам кадр 6000х2542, 1458 пикселей теряются.

6000х2542 и 5107х2160 где-то, наверное, рядом.

Но в фоторежиме камера дает файл размером 3936х2624, при коррекции по горизонтали на 1,33 получаем изображение 5235х2624. Но — так как сенсор захватывает больше, чем при видеосъемке 4К, а изменение только по горизонтали, то кадр выходит с соотношением сторон 1,99. Это в пересчете на полный кадр дает 6000х3015, где мы теряем меньше по высоте.

Соотношение исходного кадра с фулл-фреймом.

Соотношение исходного кадра с фулл-фреймом.

Соотношение обработанного кадра с фулл-фреймом.

Соотношение обработанного кадра с фулл-фреймом.

Эмуляция 4К "широкого экрана" с фулл-фрейма.

Эмуляция 4К широкого экрана с фулл-фрейма.

Эмуляция "широкого экрана" с фулл-фрейма по аналогии с SIRUI.

Эмуляция широкого экрана с фулл-фрейма по аналогии с SIRUI.

При фотографировании с анаморфотным объективом после обработки картинка при соотношении сторон 1,99:1 — 5235х2624, при эмуляции этого же соотношения — 6000х3015.

Смысл вышесказанного — при использовании видео-объектива в фоторежиме:

— теряется прелесть полного кадра;
— «истинный широкий экран» можно получить, еще подрезав исходник с 2624 до 2218 по вертикали, и это опять эмуляция;
— либо снимать фото как видео, вырезая кадры.

Кстати, идеологию фотографии, как частного случая кино, развивает Павел Косенко, вдохновитель проекта Dehancer. Вот тут подробно разбирается, почему обрабатывать фотографию как кадр из видео гораздо круче, чем просто фото.

Тем не менее.

50mm F1.8 Anamorphic 1.33X — абсолютная механика. Резкость, диафргама — всё ручками. Так как кадр на «грани», особой возможности для кадрирования нет. То есть — взяв его в руки, вы погружаетесь в киношную атмосферу и технологию. Нужно заранее отработать локацию, простроить кадр. Возможно, нужно сделать превью и превизуализацию по-взрослому. Нужен штатив — с рук, экспромтом, при 1.8 диафрагме снять вряд ли получится в принципе. Вообще, кино — не место для экспромта, каждый кадр, каждую сцену нужно тщательно готовить, и этот объектив именно об этом.

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

SIRUI 50mm F1.8 Anamorphic 1.33X Lens для SONY

Хотите динамику — велкам в мир стабилизаторов, выносных экранов и устройств для управления механикой резкости-диафрагмы. Внешний экран — вообще необходим, настройка резкости по встроенной «лупе» фотоаппарата есть надругательство над глазами и здравым смыслом.

«Интеллект-фото» сдает объектив в аренду по 1400 рублей (на момент написания материала), я думаю, для понимания нужно два-три раза как минимум пообщаться.

На самом деле, очень атмосферный и дисциплинирующий объектив. Если есть интерес к «кинематографической фотографии» — потестить необходимо.

В то время, как мир смотрит на «вертикалки», стоит понимать, что современные смартфоны — это соотношение два к одному. Вот новый Redmi — 2400х1080 (2,22:1). HUAWEI P20 Pro — 2240х1080 (2,07х1). В горизонтальном положении широкоэкранное видео, фото смотрятся отлично. Исходник дает двукратный запас по каждой стороне. Так что — еще и практично.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=12361

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 05.11.2020 | 16:29. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru