Георгий Сапожников: Главное, чтобы фотография была честной!

На вопросы ответил Георгий Сапожников aka GOSHA SAP.

Георгий Сапожников

Георгий Сапожников

— Что ждут люди от портретной фотографии? Зачем людям портреты в наше время?

— Я могу сказать о своем опыте. Ко мне стали приходить люди, которые хотят посмотреть на себя по-другому. Им интересен взгляд фотографа. Им интересно посмотреть на себя, принять себя. Это психологическая история. «У меня новый период, я хочу себя запечатлеть», — так они говорят. Это самоидентификация. У меня в последнее время проявляется подобное, хочу понять, как двигаюсь, как я выгляжу.

— Уход в самопознание? Глубоко в психологию?

— Если работаешь с людьми, у тебя обязательно есть психологическая составляющая. Но я не доктор, я не психолог. Я не говорю: «Вау, я снимаю психологические портреты…».

Фотография предоставлена Георгием Сапожниковым

Фотография предоставлена Георгием Сапожниковым

— Но клиенты просят тебя сделать на чем-то акцент, или хотя бы объясняют, для чего они нужны, фотографии?

— Конечно. Так не бывает, чтобы — «Здравствуйте, а давайте поснимаемся!». Я всегда встречаюсь с человеком и спрашиваю, что его привело ко мне, кто порекомендовал меня. Мы понимаем, какие есть точки соприкосновения. Много, конечно, для работы, для соцсетей, но чаще — «Вот, какой я прикольный, я хочу посмотреть на себя».

Для меня фотография — целая жизнь. Я могу здесь делать что угодно, и быть кем угодно. Когда говорят — мы снимаем психологические портреты — вот он сидит так, вот он сидит этак — ну что за бред! Мы можем дурачиться, и я могу это уловить. Если наоборот, фэшн-съёмки — они же не улыбаются — в этом стилистика. Но как сделано фото, они начинают улыбаться и становятся собой. Фотография — некая игра, и она может быть психологической. Я — за свободу, за то, что люди — безграничны.

Фотография предоставлена Георгием Сапожниковым

Фотография предоставлена Георгием Сапожниковым

— Люди имеют под рукой фотокамеру постоянно, делают селфи, какие хотят и когда хотят. Зачем нужен фотограф? Почему доверяют кому-то другому сделать свое фото, если можно наснимать хоть тысячу и выбрать понравившиеся?

— Доверяют потому, что видят работы, видят самого человека. Для меня важно то, что происходит именно в этот момент, в момент съемки. Фотосессия — это творчество, у людей есть желание, есть тема, им нужно движение. Гаджеты имеют ограничения: надо поставить, надо настроить. Фокус внимания с самого себя переносится на технику. Селфи — все ограничения по ракурсу, движению. С фотографом больше личной свободы.

— Людям нужна не сама фотография, сколько хайп вокруг нее. Люди считают лайки, читают комментарии, переживают. Много лайков, много отзывов — хорошая фотография. Прошла незамеченной для аудитории — плохая, плохой фотограф. Фотография становится поводом для обсуждения, не более.

— Для меня тоже загадка. Есть крутые, классные фотографии — но они не в то время и не в том месте, не зашло. А бывает — более проигрышные, на мой взгляд, но они набирают больше и просмотров, и комментариев. Всем приятно получить хайп и ажиотаж.

Фотография предоставлена Георгием Сапожниковым

Фотография предоставлена Георгием Сапожниковым

— Многие фотографы, продавая свои услуги, показывают клиентские фото с тысячами лайков и комментов. Продается возможная реакция публики, аудитории потенциальному клиенту. Может фоточка-то и кривая, но лайки важнее. Фотография — творчество, или исключительно информация и продвижение?

— Все хотят быть заметными, нормальная история. Есть фотографы, которых раскручивают продюсеры и пиарщики. Я не вижу разницы. Для меня главное — чтобы фотография была честной. Честная фотография — когда ты, как фотограф, до конца отдаешься процессу, когда фотография для тебя — все. Честная работа фотографа. Сразу видно, какая фотография честная, когда фотограф выкладывался.

Фотография предоставлена Георгием Сапожниковым

Фотография предоставлена Георгием Сапожниковым

— Но ведь когда ты делаешь портрет, ты предлагаешь человеку свой взгляд на него? Это твое видение здесь и сейчас? Ты конструируешь образ? Честная работа приводит к честному результату?

— Портрет — обоюдная манипуляция. Она строится на доверии к фотографу. Мне важно быть на одной волне. Он-она играет что-то свое, я вижу по-своему. Фотография интересна тем, что как только появляются фотографии, которые тебя возносят, тут же появляются и те, что тебя «скидывают».

— Фотограф — волк-одиночка, или с ним должна работать команда?

— По-хорошему, конечно, команда. Ретушер, проверенный человек на пост-продакшне. Продюсер, который организует съемки. Визажист, стилисты — зависит от проекта и масштаба съемки. Фотография — творчество, но фотограф — администратор и менеджер, если мы говорим о бизнес-функциях, он и креативный директор, он находит идеи. В какой-то степени существует творческий союз с тем, кого ты понимаешь, с тем, кто понимает тебя. Создание образа, в котором начинает жить человек, есть совместное творчество.

Я работаю со стилистом-визажистом Юлией Шмигельской. Визаж — мало подготовить человека к съемке, в плане техники, подготовить кожу, подобрать цвета косметики. Мы готовим полноценный образ, как мы это видим, так и потом будет воспринимать себя человек. Я вижу картину, которую хочу создать, объясняю цель, и мы делаем это.

Фотограф, это не тот, кто только снимает. Фотограф — это самоидентификация. Не важно, какая у тебя камера, не важно, в каком жанре ты работаешь. Ты ощущаешь себя фотографом, и ты заявляешь об этом. У всех в телефонах есть камеры, абсолютно все делают фотографии, но мало кто говорит: «Да, я фотограф!».

Надо заявить об этом. И не с ровного же места. Безумцев много везде — тренеры, финансисты, астрологи, тарологи — мир такой прикольный. Если у тебя есть выбор — смотри на людей. Если кто-то считает себя фотографом, если он доволен своими фотографиями — это же классно. Почему я должен говорить, что он — плохой фотограф?

— Ну он на самом деле может быть плохим фотографом!

— Ну на самом деле он может снимать ерунду, и получается — он плохой фотограф, а я-то вот крутой фотограф! У меня отношение другое, у меня техника лучше! Нет. Если ты сказал, что ты фотограф, заявил об этом, и ощущаешь себя как фотограф, то ты и есть фотограф.

Фотография предоставлена Георгием Сапожниковым

Фотография предоставлена Георгием Сапожниковым

— Есть фотограф, который зарабатывает, и есть фотограф, для которого это хобби. У него есть доход, и он тратит деньги на свое хобби, на фотографию… У него часто лучший фотоаппарат, лучшая оптика, он не рассчитывает рентабельность камеры, он берет лучшее с рынка. Он творит и самовыражается. Он делает хорошие фото. И вот именно такие фотографы, заявившиеся, но не коммерческие, представляют сейчас творческую часть фотографии. А у «коммерческих фотографов» мало творческих проектов.

— Люди выросли, люди стали зарабатывать. Я знаю ребят, которые взялись и «фигачат» — у них семья, ипотека. У него рюкзак за спиной все тяжелеет и тяжелеет. Есть те, кто выделяет время и делает что-то «свое». Фотография — путь, путь отдельный. Ты постоянно думаешь, ты постоянно в фотографии, постоянно находишься в этом.

Уходит ли фотография в хоббийность… Все крутые фотографы говорят — да, мы фотографы, именно фотографы, а не что-то другое: менеджеры, владельцы студий. Именно фотографы. Они не говорят — «Фотография у меня хобби, а так по жизни я архитектурой занимаюсь». Фотография — фулл-тайм, образ жизни. Фотографы — самураи, которые идут своим путем. Фотограф тот, кто разговаривает, общается с миром через фотографию. Почему я фотографирую — прежде всего, потому что мне надо, у меня есть необходимость, потребность.

Снимаешь свадьбы — гениально, можно каждую свадьбу снимать как творческий проект. По свадьбам просто определить, крутой ли ты творческий фотограф. Вот у тебя свадьба 6000 рублей, а вот — 600 000. И все. Как до этого дошел? С 6-и начинал. Развивался, творчески рос.

— Ты сейчас работаешь один, работал в команде ZOOMZOOM, лучше одному или в коллективе?

— И так, и так. На больших проектах я командный игрок, мне нравится. Одиночка — больше как раз про творчество. Мне интересны свои истории, именно как я вижу. Одному мне немного проще. Я выстраиваю свою схему общения с клиентом — несколько раз встречаемся, находим общие точки. Меняется рынок, клиентам нужны новые предложения. Нужна ценовая вилка — стоимость проекта от и до. Собственное продвижение — как раз вопрос хайпа, интереса к тебе, вопрос известности.

Мне важно снимать людей, мне хочется это делать. Творчество, как в кино. Есть Линч, который снимает, как звонит телефон и тебе страшно. А можно накрутить эффектов — и ничего. Творчество есть всегда. Для меня каждый портрет — творческая история прежде всего. Общая история с клиентом.

Фотографии предоставлены Георгием Сапожниковым.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=12506

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 21.05.2021 | 08:26. Соответствие Георгий Сапожников, Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru