25 августа 2021г — Умная Среда — ФОТОГРАФИЯ
Темой встречи станет фотография. Какой была фотография в XX веке, что отражала? Каким фото стало сейчас? Как отражается реальность на экране фотоаппарата? На эти и другие вопросы ответят наши спикеры 25 августа! Встречаемся традиционно в уютных стенах джаз-клуба EverJazz.
Вот очень краткий темник моего выступления и ссылки.
Что происходит с фотографией?
1. От фиксации — к созданию.
Фотография окончательно перестаёт быть творческим документированием. Фотограф не фиксирует картинку, а создает. ТикТок, Инстаграм — для привлечения внимания нужна абсолютно искусственная картинка, и даже «документ» подвергается обработке, теряя собственно архивную и историческую ценность: плагины, фильтры, тренды, ИИ, который «улучшает» изображение, теряя «исходник» безвозвратно.
Самые популярные фотоуроки, с миллионами просмотров — это занятия по мистификации действительности.
Ник Найт, как апологет перехода от эпохи документа к эпохе конструирования образа.
https://finance.yahoo.com/news/media-people-nick-knight-talks-040133147.html
Поколение Z-фотогарфов учатся не фиксировать мир, а создавать его, как пример:
https://www.instagram.com/jordi.koalitic/
Плагиат стал «трендом» — алгоритмы поощряют не авторский контент, а повтор тренда.
2. От фото — к видео.
Установился новый формат. Производители фототехники окончательно перешли к идеологии видео-фото. Каждый фотограф задумывается о переходе на видео.
Инстаграм начинал с фото, теперь — видео-сервис с трансляциями. Сторис, тик-токи и reels — как способ коммуникации вместо фото. В ТикТоке, Инстграме бренды, уходящие в диджитал, заказывают видео. Фотографы продвигаются через видеопоток — лекции, мастер-классы, курсы.
Просто «фотография» становится трудной для восприятия. Дешифровать историю в фотографии — искусство для избранных. Экономика времени — захватить и удержать внимание. Фотография захватить может, удержать, как, видео — нет.
https://www.youtube.com/watch?v=H14DatRx0Uo c 12.30.
Фотография теряет «решающий момент» — аудитория не может, не хочет тратить усилия на внутреннюю работу над изображением.
https://www.photographer.ru/cult/theory/613.htm
3. Отсутствие будущего в фотографии. Если посмотреть тренды фотостоков за последние годы — они имеют вектор в прошлое — коллажи, стилистика 80-х и 90-х, под плёнку.
https://ru.depositphotos.com/trends2019
https://ru.depositphotos.com/trends2020
https://depositphotos.com/trends2021/
https://content.shutterstock.com/creative-trends/ru.html
https://www.shutterstock.com/blog/trends/2020-creative-trends
https://www.shutterstock.com/blog/trends/2019-creative-trends
В СССР (который сейчас тренд) фотография жила в парадигме «здесь будет город-сад», весь «советский» визуал был «мечтой».
Фото «цепляется» за прошлое, а пока цепляешься за прошлое — будущее проходит. Билли Айлиш — ретро-пинап, который «взорвал» мир. Кумир молодежи ушла в Мерилин Монро.
https://www.vogue.co.uk/news/article/billie-eilish-vogue-interview
Фотография, несмотря на то, что конструирует образы, перестаёт производить визуальные смыслы будущего — моду. Россия возвращается в визуальную эстетику СССР. Пример — конструктивизм в Екб.
Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=12539