Рубрика «Дарю», часть 1-я

Актуальные бизнес-фото (портрет) — для соцсетей, прессы, сайта.

Основная задача этой группы портретов — узнаваемость. «Да, да, видел вас, знаю, давайте знакомиться!» — так примерно проходит диалог, и визуальная политика отвечает как раз за «да, да, видел-видел вас, знаю». Если об медийном, популярном человеке говорят, что он все время на слуху, то по аналогии, тут все время «на глазу». В крайнем случае «да, да, где-то видел вас». Контрагент должен заранее иметь представление о том, с кем имеет дело.

Наши бизнесмены — визуальные скупердяи. Они один раз сфотографировались, и потом идут по жизни годами с одной и той же фотографией. На волосах лежит, не тая, снег, а на фото — поджарый жгучий брюнет. Встреча в жизни с таким человеком занимает много энергии — при первом контакте мозг визави должен «пересчитать» образ, заново перезалить его в ячейки, ну и эмоции не всегда положительные, когда человек оказывается буквально не тем, как казалось (представлялось). Еще и руки не пожали, а контрагент уже в энергетических убытках.

Плюс эксперименты и жизненные факторы — сброс-набор веса, спорт, перекраска волос, даже смена базовой оправы очков. Бизнес-портрет, по другой модели, есть визуальная выписка с банковского счета, демонстрация стоимости человека и его бизнеса, его статуса и места в пищевой цепочке. «Левое» фото буквально вредит деньгам.

Но наше — один раз «щелк», и на всю жизнь. Кто так себя запомнил в лучшие годы, либо при лучших обстоятельствах, тот так себя и видит. Как фото в паспорте, один раз и на половину жизни, так и тут — один раз попал к фотографу, повинность отбыл. Годами, буквально десятилетиями.

На самом деле, портрет должен быть актуальный на данном периоде жизни. Сменился период — менять и рабочий портрет. Не цепляться за прошлое и не уверять себя, коллег, журналистов и пиарщиков что «и так сойдет».

Следствие — достаточно краткосрочная актуальность фотопортрета. Он, скорее, ситуативный и привязан не сколько ко времени, сколько к жизни, меняется жизнь — меняем фото.

Ну и любимые штампы фотографов.

Сидит дорогой бизнесмен (бизнесвумен) в дорогом кабинете за дорогим столом, а перед ним (ней) на столе чистый листочки бумаги, а в руках китайская прозрачная пластиковая ручка за десять копеек. На столе — отключенный, но раскрытый ноутбук, «только-только» оторвался от работы. Либо вообще девственно чистый рабочий стол. У мужчин — портрет не меня, а моих дорогих часов. У женщин — портрет не меня, а золота-бриллиантов. Потребительский бренд на бизнес-фото — тема отдельного разговора, грань между тем, что бренд обслуживает человека или человек — бренд, эфемерна. Для бизнеса средней руки — выйти к Сити и позировать у здания РМК (аналог — Москва-Сити). Да, говорить в отключенный сотовый телефон и из него же внимательно слушать.

Вообще, основная проблема данной фотографии — попытки сформировать визуальную реальность, где человек как-бы выглядит дороже (и в материальном, и в ментальном планах), чем он есть на самом деле. Не у всех получается, далеко не у всех. Тот фотограф, кто не может раскрыть ценность человека своей фотографической магией, пытается пробраться через черный ход локации и аксессуаров, а получается — дешевле, чем есть на самом деле.

Ценность данной фотографии — в актуальности, а не в аксессуарах.

И главное (тайное знание) — на подобной фотографии бизнесмен-бизнесвумен обязаны быть на себя не похожи, и себе не нравиться. Не в зеркало же смотрятся. Задача — не самого себя узнавать на своих фотографиях и умиляться, а чтобы другие узнавали. Вот это и есть настоящая прелесть.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=12993

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 16.05.2023 | 11:25. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru