«Пикториальная фотография Санкт-Петербурга»: оправданная сложность

В прошлый четверг был на открытии выставки «Пикториальная фотография Санкт-Петербурга», включая лекцию Игоря Лебедева о проектах в фотографии. В пятницу съездил на выставку еще раз, чтобы, так сказать, перепроверить впечатления.

В чем смысл происходящего. Уважаемые фотографы культурной столицы, так или иначе протестуя против массовой цифровой фотографии, штампа и неограниченных тиражей, создают произведения искусства, сочетающие в себе фотографию как процесс съемки, и фотографию как созданный иезуитским способом отпечаток, находящийся в единственном экземпляре, что априори наделяет его определенной ценностью. К этому добавляется не менее иезуитские (для современного человека) способы фиксации картинки, начиная от монокля и заканчивая обычной пленкой 35 на 24мм, негатив которой дорабатывается нанесение штрихов и царапин с ювелирной точностью. Плюсом стоит поставить расшифровку понятия «пикториальный» через «живописный», что уже в самом названии делает толстый намек на статус и содержание выставки в целом.

И, скажу я вам, так оно и есть. Выставка воспринимается именно как художественная, и не вызывает сомнения, что представлены именно произведения искусства. Конечно, есть отдельные работы, которые, если бы не были отягощены сложностью способа создания, воспринимались как вполне посредственные, но, на настоящий момент, в них есть что-то «над-фотографическое». Большинство работ смело можно признать как «вау», и предаться наслаждению их разглядывания.

При открытии и на лекции, как-то незаметно был введено понятие «санкт-петербургская фотография» или «санкт-петербургская школа фотографии», что лично для меня послужило стимулом найти что-то неуловимо-общее во всех работах, кроме оптических явлений и трудностей перевода их на бумагу.

И вот мне показалось, что общее, это ощущение какой-то личной вины. Примерно, когда интеллигентный человек заходит в переполненный трамвай, и заранее чувствует себя виноватым за то, что может случайно оттоптать чью-то ногу. Все работы однозначно идут в прошлое, и вот как-то получается, что нам показывают события современности так, если бы они были давным-давно. Не было прогресса, не было истории, не было ничего, только ионы серебра, пленка и какой-то вечный взгляд, выхватывающий обыденность и наполняя ее содержанием. «Извините, но вот так бы было, если…». Понятно, что это во много следствие технической стороны, но базис, он всегда определял надстройку. Но это так, мои любимые игры разума.

Выставка очень сильная, очень насыщенная, очень содержательная. Искусство в чистом виде, через любование и эмоциональное восприятие. Очень хороший подбор работ, очень широкий диапазон техник. Для современного фотографа и поклонника фотографии, это нечто. Ну и стоит снять шляпу перед кураторами, за организацию выставки.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=1785

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 30.05.2011 | 15:39. Соответствие События. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

2 Комментарий для “«Пикториальная фотография Санкт-Петербурга»: оправданная сложность”

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru