Red for Sale
Я с большой настороженностью отношусь к фотопроектам, которые делают под что-то конкретно.
Например, фотограф говорит: «Такого-то числа я провожу выставку, посвященную тому-то и тому-то, сейчас готовлю материал». Это значит, что пока ему нечего показать, пока нет фотографий, но есть идея, и под идею все и затачивается. Но идея может не выстрелить, фотографии могут банально не получиться, ну не пошло и все. Это все-таки не коммерческая сессия, которая по определению не может не выйти, так как есть шанс переработать, переснять, в конце концов, вернуть аванс и посыпать голову пеплом. Тут же фотограф берет на себя публичное обязательство произвести авторский шедевр к определенному сроку и представить его публике.
Более того, такие проекты обычно партнерские, спонсорские, когда добавляются обязательства, находящиеся вне творчества. Много людей подписывается на афише проекта под грядущее качество и значимость итоговых работ. Куда логичнее сначала накопить материал, достойный проектов и показа, и потом уже его запускать.
Организаторы проекта, прежде всего куратор, и, разумеется, фотограф, рискуют «пролететь», понеся существенные потери. Со-рискуют и партнеры. Гарантией успеха в какой-то мере являются имена фотографа и куратора, их опыт и ранее реализованные проекты.
Примерно с такими ощущениями я шел 10 дней назад на «Red for Sale». Очень хотелось, чтобы у Ивана Клейменова и Настасьи Пилецкой все получилось.
С точки зрения организации, все было почти идеально: подогретый интерес публики, эпатаж, интрига. Неплохая площадка, внимание СМИ. По предполагаемому содержанию можно было надеяться на что-то из ряда вон выходящее, экстравагантное: интересные, знаковые люди, отсортированные совершенно неполиткорректно по цвету волос.
Более того, у организаторов двойная задача: не только показать, но и продать.
Ожидания оправдались: работы сильные, яркие, достойные. Организаторы запретили их фотографировать, уповая на эксклюзивность и спокойный сон будущих владельцев, поэтому имеет смысл посмотреть своими глазами.
Иван, без сомнения, интересный и самобытный фотограф, а Настасья — куратор с чутьем и хваткой (это подразумевает и слаженную работу всей команды, естественно).
Хочется наедятся, что второй этап тоже пройдет успешно, и работы раскупят, как горячие пирожки. Я сам бы купил парочку, а имея на руках каталог, даже сказал бы, какие именно:)
Одним словом, абсолютный плюс за вставку, плюс за дрожь земли от твердой поступи фотографии по земле уральской, и ждем покупателей, которым есть за что побороться.
Фотография предоставлена организаторами.
Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=2771