Андрей Головин: Хорошая репортажная фотография сама по себе самодостаточна

На мои вопросы ответил Андрей Головин.

Андрей Головин: Хорошая репортажная фотография сама по себе самодостаточна

Андрей Головин: Хорошая репортажная фотография сама по себе самодостаточна

— Что такое, по твоему мнению, хорошая репортажная фотография?

— Это фотография, которая может подавать новость без текста, которая может рассказать историю о том, что произошло, как произошло, и какие эмоции человек испытывал. Хорошая репортажная фотография сама по себе самодостаточна.

— Как обстоит ситуация с репортажной фотографией в Екатеринбурге?

— Ситуация тяжелая. Отрасль, мягко скажем, не развивается. А местами и деградирует. Хорошей репортажной фотографии нет. В лучшем случае есть хорошая фотофиксация события. Причины этого понятны: нет внятного заказа на репортажную съемку. Потребитель, заказчик считает, что фотография к новостям вторична. Главное — информация, текст. Соответственно, нет готовности и платить за процесс нормальные деньги.

В такой ситуации снижаются требования к качеству материала. В том числе и те требования, которые сам к себе предъявляет фотограф. Сложно делать качественный продукт, который никому не нужен.

— То есть главная проблема — заказчик?

— Да, это так. Очень сложно объяснить заказчику, почему эта работа стоит таких денег. Показываешь ему качественную репортажную съемку, а он не понимает, чем эти фото отличаются от того, что его сын снимает на сотовый телефон. Кроме того, очень сложно объяснить, почему для того чтобы сделать 10 хороших фотографий, надо отснять 100, а может, и 1 000 кадров. Ему нужны 10 фотографий, и только за них он готов платить.

Единственный способ переломить ситуацию — постоянное общение с заказчиком. Если ты снимаешь то, что ему нужно, то, что он хочет увидеть — то велика вероятность того, что именно к тебе он обратится в следующий раз.

— Возможно ли возрождение отрасли через создание объединений фотографов, создание стандартов качества?

— Я не верю в успешность этой идеи. Сколько работаю, всегда возникают эти вопросы: организовать профсоюз, назначить цены. Но эта отрасль так не работает. Все слишком сильно завязано на конкретных людях, на субъективных факторах.

Договориться можно о чем угодно, но контролировать исполнение договоренностей практически невозможно. Да я эти договоренности первым же и нарушу! Может возникнуть у меня потребность, и я сниму репортаж не за 3 тысячи рублей, а за одну, потому что у меня заказчик хороший знакомый и вот попросили. И все так думают.

— Какие репортажные съемки, проведенные в последнее время, ты бы отметил?

— Пожалуй, съемка спартакиады Газпрома была одной из самых сложных, которые мне доводилось делать. Приехали сотрудники Газпрома со всей страны – 22 команды от Петербурга до Томска, около тысячи человек. Мероприятие проходило в течение 10 дней, было задействовано 10 площадок. 8 из них были спортивными — три футбольных площадки, теннисный корт, зал силовой гимнастики, стрелковый стенд, два хоккейных поля, биатлонный комплекс Динамо плюс площадки для открытия и закрытия.

— Какая задача ставилась перед фотослужбой?

— Мы должны были не только качественно снять все мероприятия, но и каждый вечер выдавать готовый фоторепортаж по всем спортивным соревнованиям. Этот отчет отправлялся в Москву и размещался на сайте спартакиады. Организаторы просили 50-60 снимков, но мы отправляли порядка 200-300, потому что 50-60 отобрать нереально, так как это еще одна ступень отбора. Слишком много работы.

— Сколько фотографов работало на этот проект?

— Работали вчетвером. Я как штатный представитель Газпрома работал и как фотограф, и как редактор. Я организовывал съемочный процесс, определял, кто куда едет. Одновременно снимал лыжные гонки на Динамо и все награждения. Еще троих специалистов — Марата, Дмитрия Здомского и Артема Дребенова — приглашали специально для этого проекта. Это второй опыт совместной работы. У каждого был индивидуальный сектор работы. Правда, изменения были постоянными. Приходилось все их отслеживать и вносить коррективы.

— Как была организована съемка?

— Это достаточно растянутый во времени процесс. Сначала появляется перечень видов спорта, определяются объекты для съемок. На подготовительной стадии мы заранее ездим и снимаем то, что можно снять: от внешнего вида стадионов и спортивных площадок до внутреннего вида номеров гостинцы, где будут жить спортсмены.

Потом нам приходит расписание игр — большая бумага, в которой обозначено, где и в какое время будут проходить соревнования. Именно по ней я определяю, куда и какого фотографа я буду отправлять. Изначально большинство потребностей закрывали 3 фотографа. Лишь в день финалов и закрытия требовалось четверо. Ребята сами работали вчетвером, исходя из своих соображений.

— Какой общий объем работы был проделан? Сколько кадров сняли, сколько из них было отобрано? Для чего они были использованы?

— Снимали по 4 тысячи кадров в день. Всего сняли не меньше 25 тысяч кадров. Заказчику ежедневно уходило по 200-300 в день. Из них на сайте помещалось порядка 50-60. Кроме того, у нас была газета «Дневник Спартакиады». Вышло 8 номеров газеты с фотографиями, 8-10, а то и больше кадров уходило туда.

Раньше по итогам подобных мероприятий издавали памятные книги, которые состояли в основном из фотографий. В этом году с деньгами не так хорошо, и, видимо, такого издания не будет.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=7514

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 14.04.2014 | 10:52. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru