Станислав Пучковский: Я должен снимать на фотоаппарат Olympus

На мои вопросы ответил Станислав Пучковский, он же Sean Archer (Шон Арчер).

Станислав Пучковский: Я должен снимать на фотоаппарат Olympus

Станислав Пучковский: Я должен снимать на фотоаппарат Olympus

— Ты — известная личность на сайте 500pх. Что это дает тебе как фотографу?

— Когда я стал фотографировать, изначально к этому не относился серьезно. Но если появляются амбиции, то хочется сравнивать себя с другими: получается у тебя или не получается. Достойны ли твои работы того, чтобы считаться хорошими. Вот друзьям фотографии показываешь, они говорят: «О, крутые работы».

Но это не серьезно, друзья или родственники просто из доброты так говорят. Потому я стал смотреть в сторону фотосайтов. Первым был наш крупнейший photosight.ru. В свое время там изучал картинки. Любительской фотографией я увлекался давно, картинки собирал. Вижу классные снимки и в папочку себе скачиваю. Для меня все это было чем-то невероятным тогда: смотрю на чью-то фотографию и думаю: «Ну надо же, как круто люди умеют». А потом сам выложил свои первые работы, которые удачно получились, на фотосайт. После чего случайно увидел 500px.com.

Я вообще не думал о популярности тогда, сайт привлек меня дизайном. Он очень круто сделан, это практически бесплатное портфолио. Выкладываешь картинки, они там классно смотрятся. Я начал выкладывать свои первые фотографии и заметил, что ими стали интересоваться. Заметил, что люди голосуют, фото попадают в топ. Мне стало приятно такое внимание, соответственно, начал выкладывать больше фотографий, практически всё, что снималось. Вскоре одна из моих работ поднялась на первое место, а 500pх — это мировой проект, он огромный, 4 млн человек сейчас там. Как только я это увидел, сразу появилась уверенность. Я понял: что-то получается, хотя поначалу не был в себе уверен, отсюда и псевдоним Sean Archer (Шон Арчер). А когда все завертелось, конечно же, сразу появился стимул для дальнейшей работы и новых идей.

Самое главное — это дало мне силы. Понимаешь, что ты получил одобрение, а мы же все жаждем этого, выставляя свои работы на всеобщее обозрение.

— Какие у тебя амбиции на данный момент?

— В Екатеринбурге, как мне кажется, все обстоит следующим образом: фотограф начинает снимать и сразу пишет, что он свадебный фотограф и мечтает снимать свадьбы. Потому что 95% денег в фото — со свадебных фотографий. Я их нисколько не осуждаю и не иронизирую: им надо на что-то жить и кормить семью, зарабатывать. Обычно клиенты не особо требовательны. У меня изначально цели зарабатывать деньги на фотографии не было вообще. Я полтора года снимал всех желающих бесплатно. Сначала своих друзей, знакомых, потом пошли друзья друзей. И мне всегда было интересно снимать, обрабатывать фотографии. Мне нравится этот творческий процесс. Когда начались первые публикации, я понял, что к этому надо подходить серьезнее и более творчески, не преследуя сиюминутные цели. Я никогда в жизни не снимал свадьбы — мне это не интересно, хотя могло бы быть и выгодно.

Теперь стараюсь обращать внимание на то, что действительно каким-то образом поможет продвинуться в качестве фотографа. Не на местном рынке, а куда-то… правда, пока я не знаю, куда именно это приведет.

Например, этим летом случилось два приятных и очень важных для меня события. Первое — это мои фотографии на обложках крупнейших фотожурналов мира, которые выходит на разных языках (Digital Camera и Digital Photography). Там же вышло уже третье с начала года большое интервью. Я еще год назад не представлял, что такое возможно, такое признание! Второй — это сотрудничество с Olympus, получил от них в подарок новейшую камеру с лучшими объективами. Все это произошло совершенно неожиданно для меня.

Вот к чему приводит участие в 500pх. Благодаря этому твои работы видят по всему миру, в том числе заинтересованные люди, редакторы изданий, производители техники, например, «Олимпус Россия». Я сначала снимал на беззеркалку, и они заметили мой успех на 500px, читали международные форумы, где обсуждались мои работы. Они меня сами нашли и предложили сотрудничество. Это очень круто, тем более для фотографа не из Москвы. У нас же обычно дальше Москвы никуда не смотрят.

— В чем суть этого контракта?

—Смысл в том, что я должен снимать на фотоаппарат Olympus. Мне даже не нужно их прославлять, пиарить, писать обзоры. Это просто подарок, по большому счету. Мне дали новейшее, лучшее, что могли предложить, и сказали: «Снимай и покажи, что получится». Я и снимаю. Сейчас вот вместе с Olympus собираюсь на крупнейшую мировую выставку фототехники Photokina, невероятно интересно там побывать.

— То есть никаких требований, обязанностей выкладывать файлы?

— Нет. Что снимаю, что считаю интересным, то и выложу на 500pх, например, и в соцсети. На фотографиях сразу видно формат, технические особенности. Люди это сразу заметили, многим интересно, спрашивают.

— На чем был основан твой выбор первого фотоаппарата?

— Я начинал снимать на беззеркалку изначально. Первая моя камера появилась в конце 2011 года — Lumix G3. Дело в том, что я был человек нефотографический совершенно, поэтому рассматривал приобретение фотоаппарата, как покупку гаджета. Поэтому и выбрал «Люмикс» формата Micro 4/3: у него был хороший металлический корпус, удобный тачскрин. Меня все это привлекло. В сторону зеркалок я не смотрел, так как они дорогие, а «Микро 4/3» — это новая технология, придуманная японцами. Было интересно попробовать. Я ее и купил. На тот момент никаких творческих задач перед собой не ставил. Потому что думал, что это невозможно. Чтобы быть хорошим фотографом в России, нужно иметь свою студию, свет, фотокамеры, а еще известные модели, конечно, играют большую роль. Словом, масса затрат. В планах у меня этого не было.

И я начал снимать и выкладывать свои работы, затем купил мой первый портретный объектив Olympus 45mm, это был огромный прорыв в качестве тогда. Я очень рад, что работал с такой простой техникой — снимать на нее было достаточно легко. Все кадры, которые были сняты на «Люмикс», сняты в автоматическом режиме.

— Какая степень обработки была у топовых изображений?

— Все зависит от фотографии. Иногда она удачная, поэтому работы не очень много. Понятно, что всегда можно обработать лицо, выделить глаза, создать эффекты, настроить резкость, поменять цветокоррекцию. Но часто хочется сделать что-нибудь еще. Порой сажусь обрабатывать и не знаю, что получится в итоге: цветная или черно-белая, какой там будет свет, цвет, акценты. Я могу час-два потратить на один снимок просто потому, что интересен итог работы.

— Если модель приходит чересчур накрашенная?

— Я всегда люблю сохранять естественность — это главное, к чему стремлюсь. Хочется, чтобы кожа была идеальная, но все мы понимаем, что такого ни у кого не бывает, даже у профессиональных моделей. Это не критично, но на снимках все видно. Сейчас мы с тобой общаемся, и все внимание направлено на глаза и эмоции, мы же не разглядываем поры кожи, морщины. А на фотографии, сделанной 20-мегапиксельным фотоаппаратом, вылезает все — бугорки, морщинки. И в обработке я стараюсь вернуть восприятие, какими мы видим друг друга в повседневной жизни: акцент на глаза, свет падает определенным образом, а мелочи типа морщин и неровностей кожи пропадают. В моих работах акцент поставлен на живое восприятие.

Я художник, по сути, закончил нашу Архитектурную академию, после работал дизайнером. Соответственно, с фотошопом был знаком, но не как фотограф. Я пробовал какие-то туториалы с «Ютьюба» поначалу, не понравилось. Поэтому применил свои знания, с фотографией стал работать, как с картинкой, с графикой. Эти методы сработали, хотя очень простые. Опять же, на любителя. Есть стиль фэшн, например, где идет обработка кожи, она получается, как будто из пескоструйной машины — песчаная, идеально ровная. Выглядит, конечно, чисто, но это не живое. Мне не нужно идеальной чистоты, я хочу, чтобы сохранялась естественность, яркость, натуральная текстура. Это одна из моих главных задач.

— Все-таки 500pх — это сайт для некого профессионального сообщества. Есть ли признания среди обычных людей?

— Клиенты на этом сайте, конечно, не сидят. Он в первую очередь добавил мне уверенности. Я начал снимать знакомых, потом друзей своих друзей, а позже стали интересоваться ценой за мои услуги. Вся информация идет через молву, если я кого снял удачно, всем интересно, кто это. Поэтому и признание идет кругами, через знакомых. То есть чем шире круг общения, тем больше людей удалось поснимать. В какой-то момент снимать бесплатно стало уже невозможно, это итог того, что называется популярность.

— Сейчас какое соотношение платных съемок и творческих?

— Многие говорят, что снимать бесплатно — это хорошо, это творчество. А брать за работу деньги — будет совсем не то. Ведь фотографируешь уже не красивых моделей — клиентов не выбираешь — значит, на фотосайты их уже не выложить. Но это не так. Очень много столь же красивых и интересных девушек, которые идут на съемку и хотят получить в итоге хорошие фотографии. У меня на 500pх сейчас уже около трети работ, это платные фотографии. Сейчас их, конечно, много. Это теперь работа, и мне нравится, что люди выбирают мой стиль.

— Ты продаешь клиентам серию или одну фотографию?

— Минимум пять штук обрабатываю. Я раньше думал, что исходники не надо отдавать, а потом понял, что ничего плохого в этом нет. Многие боятся и не отдают их клиентам, потому что последние сразу выкладывают в соцсети, ведь исходник — это полуфабрикат, нечто незавершенное. Над ним нужно много работать. У меня другая позиция: раз заказчик заплатил деньги, он имеет право получить на руки всё.

— Ты отдаешь все в электронном виде?

— Да, но фотографии я обрабатываю в большом размере, они готовы под печать.

— Ты сам печатью не занимаешься?

— А зачем? Дома складировать? Другое дело мои модели. Многие печатают мои портреты, хорошо получается.

— Если ты снимаешь дома, постоянно в одном месте, то ведь один и тот же световой рисунок получается?

— Сам-то я снимаю и на природе, и где угодно. Но это самая популярная схема, да.

Когда все только начиналось, я решил активно не вкладываться в фотографию. Но вскоре мои работы стали пользоваться спросом, и я понял, что снимать при естественном свете — это моя фишка. И она нравится многим людям. Тема со светом стала популярной, она работает, и это то, что выделяет меня из огромного количества фотографов. Естественный свет очень хорош, например, для художественного портрета. Студийные портреты «мертвые» именно из-за света, как его ни настраивай. Зато они хороши для рекламы, в отличие от фотографий с природным освещением, где нет жесткости и резких теней.

— Сколько снимков ты делаешь за всю фотосессию, если ты 5 фотографий обрабатываешь?

– Мне фотографий не жалко. Я снимаю очень много. Как-то была большая сьемка за городом, поставил свой личный рекорд: полторы тысячи кадров. Ну, бывает чистый брак — где-то моргнули, где-то смазано, где-то свет не тот. А бывает, наоборот, все удачно: встала модель хорошо, свет упал красиво, я снимаю много в такой момент. Из 30-40 кадров потом выберу один, где человек получился идеально. Не знаю, как другие работают, но мне повезло с тем, что глаз у меня сразу цепляет хорошую картинку.

Мне часто задают такой вопрос, но научить этому нельзя. Есть 100 кадров, а какой из них хороший? Допустим, технически они все хорошие, везде нормальная выдержка, с аппаратурой все в порядке, а вот как поймать кадр, где что-то есть — не знаю, это надо просто видеть. У меня сразу получается. Я отснял 500 кадров и делаю из них 2-3, иногда 5. Если там очень удачная серия, может быть, 10, но это именно те кадры, которые цепляют.

— Аудитория ждет от тебя чего-то нового… Одни и те же фотографии, взгляд зрителя не замылится?

— Абсолютно нет. Вот бывает, спрашивают, фотографии похожи, что дальше? Сначала я и сам сомневался. Но потом посмотрел на известных фотографов, например, на работы фотохудожника Lee Jeffries . У него черно-белые портреты стариков, и больше ничего другого он не снимает. При этом фотографии выглядят круто. Он снимает так всю жизнь, и этим он известен. Невольно спрашиваешь себя: «А надо ли ему что-то другое?».

Может сложиться ощущение одинаковости, если ты долго изучаешь одну и ту же серию снимков. Я считаю, что человек, который увлекается фотографией, должен быть разносторонне развитым и много знать об этом искусстве, в том числе работы известных фотографов. Если их чередовать, уже не создается ощущения замыленности и однотипности. Но всегда интересно, что выделяет чьи-то работы из тысяч других.

Мне часто пишут, что мои фотографии люди узнают сразу. И я думаю, что это самое главное. Если ты нашел свой стиль, это 90% того, что определяет тебя как фотографа. Снимать можно что угодно, где угодно, но если стиля нет — это бессмысленно. Например, открываешь чей-нибудь профиль на 500pх. Много замечательных фотографий. Но создается ощущение, что снимали совершенно разные люди, в работах нет целостности. Я надеюсь, у меня она присутствует.

С другой стороны, значит ли это, что я буду замыкаться — ни в коем случае. Все, что я делаю в фотографии, я делаю потому, что мне это интересно. Это и в жизни давно так. Никогда не бывает чувства, что я вынужден куда-то пойти и что-то сделать. Так происходит и с фотографией. Если мне надоест снимать, я найду что-нибудь другое.

В портретном жанре самое главное — это человек. У нас часто любят пышные съемки: позолота, парча, богатство какое-то смешное. Среди всего этого найти человека на фотографии сложно. Для портрета не нужно никаких особых наворотов – сам человек и фон. По большому счету, остальное не столь важно.

— У тебя были предложения снять для глянца, журналов?

— Я для местных снимал. Для «Собаки» — черно-белые портреты, для «Банзая», надеюсь, будет интересная серия. На Западе другое, им проще купить готовую картинку.

— Ты как фотограф кого бы мечтал поснимать?

— Естественно, голливудских звезд. Безумно красивая Шарлиз Терон. Или Одри Тоту, которая в «Амели» играла. Ну и мужчин бы хотел поснимать. Джорджа Клуни, Джона Малковича, Роберта Де Ниро, например. Кто бы отказался?

— На данном этапе фотография — это пик твоего увлечения, или ты уже чувствуешь, что через пару лет что-то другое захватит?

— Я боюсь загадывать. Еще два года назад я и не думал, что из этого что-то получится. Через год у меня была первая публикация, и я понял, что это знак. Всё происходит не просто так. Через полтора года я вполне мог зарабатывать этим на жизнь, и с тех пор уже три раза поднимал цены на свои услуги, есть спрос растущий. Я понимаю, что занимаюсь любимым делом, а за это еще и платят. Прекрасно можно жить на эти деньги, даже не снимая свадьбы.

Спустя полтора года после того, как я начал увлекаться фотографией, вышел на первое место в рейтинге 500px. И дело не только в цифрах, это живые люди, живое общение со всем миром. Например, мне сейчас за рубежом предлагают воркшопы устраивать, в гости зовут в разные страны. Искренне поздравляют, советуются, делятся впечатлениями, это очень приятно.

— Сейчас все фотографы начинают работать с видео. Какое у тебя отношение к этому?

— У меня «Вконтакте» выложен небольшой видеоролик, который я снял сам. Я не мог заняться этим раньше из-за старого компьютера, который HD не тянул, а SD — это совсем не то. А недавно я собрал комп, очень навороченный, мощный, который потянет монтаж видео в HD.

Монтирую я хорошо, потому что раньше была своя программа на телевидении, про игры. Это еще одно мое хобби. Очень люблю сериалы, кино. Для ТВ делаю сюжеты, которые я сам монтирую: новости о кино, премьеры. Занимаюсь монтажом видео, подбором материала, пишу тексты. Я это тоже очень люблю.

— Какие творческие планы?

— Пока не знаю. Я занимаюсь тем, что люблю, и это приносит свои плоды. Хочу больше снимать на природе, но погода подводит в этом году. В планах было — собственное пространство, студия, но, возможно, сейчас это уже не так актуально.

— А ты сам у фотографов снимался? Чтобы для интервью, скажем, у тебя был комплект фотографий?

— Нет. Первая моя фотография, которую можно увидеть в соцсетях и журналах, смешная. У меня до этого был 5-мегапиксельный фотоаппарат. Я сам себя сфотографировал 5 лет назад, теперь этот снимок везде мелькает.

Все происходящее со мной в фотографии — приятный сюрприз, куда все это приведет, даже не представляю.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=7893

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (9 голосов, средний: 3.44 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 12.08.2014 | 11:10. Соответствие Интервью, Станислав Пучковский. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru