Студия «Фолио»: Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Этот сезон в Екатеринбурге начался с проведения трех фотовыставок: «Простые портреты» Максима Лоскутова, The Guess Who Project Игоря Усенко и «Девяностые» издательского дома «Коммерсантъ». Все три выставки объединяет одно: фотографии для экспозиции были отпечатаны в студии «Фолио».

По своей инициативе Максим Лоскутов побеседовал с Андреем и Артемом Калугиными, которые рассказали много важного о нелегком труде издателей фотокниг и печати фотографий больших форматов. Таким образом, это не только интересный материал для фотографов, но и, по-моему, дебют Максима в качестве интервьюера. Сначала, конечно, «фирменный» портрет Артема Калугина.

Артем Калугин. Фотография Максима Лоскутова

Артем Калугин. Фотография Максима Лоскутова

Максим: Расскажите, пожалуйста, о том, как возникла студия.

Артем: Студия «Фолио» изначально была создана для производства фотокниг, а появилась она из фотоцентра «Светопись». Директор Андрей Калугин был соучредителем «Светописи». В 2007 году он привез из Москвы технологию изготовления фотокниг. Эта технология была опробована в фотоцентре и какое-то время работала. Затем мы приняли решение сделать отдельное предприятие, предназначавшееся для сотрудничества с партнерами — фотографами и дизайнерами. Четыре месяца назад учредителями «Светописи» было принято решение ликвидировать часть направлений и провести реорганизацию бизнеса. И мы забрали из «Светописи» CHROMIRA PRO LAB и все широкоформатное оборудование. Так, предприятие обрело абсолютно новый формат. Теперь мы сами печатаем фотокниги, фотоработы, выставки.

Максим: Получается, что раньше вся печать была в «Светописи», а изготовление книг — в «Фолио»?

Артем: Да, а теперь и печать, и изготовление производятся в «Фолио».

Максим: Для чего это было сделано?

Артем: Один из главных мотивов – удобство для клиента, комплексное проведение работ, уменьшение сроков и снижение стоимости продукции. Раньше часть заказа выполнялась «на стороне», так называемый аутсорсинг.

Андрей: Если оглянуться назад, я как фотограф «Светописи» использовал профессиональное чутье. Я ездил на выставки и смотрел, что люди делают в фотографии, замечал наиболее интересные вещи. В 2005 году первый раз увидел фотокниги в Москве у одной из компаний, но тогда технологию никто не продавал. Тогда же я понял, что это одно из перспективных направлений развития бизнеса. Кроме того, интересно оформлять работы именно в таком ключе.

В 2005-2006 году обсуждалось дальнейшее развитие «Светописи», и уже тогда было понятно, что большинство минилабов исчезнет. Останутся только те, кто найдет новый рынок. Нужно было двигаться дальше. Одним из вариантов развития, который рассматривался и в конце концов был воплощен в жизнь, была широкоформатная печать. Мы единственные в регионе имели такую машину. На нее так никто и не отважился. Вторая часть — и моя личная инициатива — это фотокниги. Я рассматривал широкоформатную печать и книги как единое целое. «Светопись» некоторое время реализовывала идею фотокниг на своей базе, но с 2010 года я создал студию «Фолио» и начал производить книги сам.

Максим: Чем отличается ваша технология изготовления фотокниг от наиболее популярных предложений?

Артем: Прежде всего печатью. Фотокниги являются журнальным типом печати, то есть выглядят, как обычные глянцевые журналы, которые продаются в киоске. Мы печатаем их на профессиональной машине фотореагентным способом (способ традиционной фотографии, которая была всегда). Книга делается разворотами, каждый из которых проходит через химический раствор: проявитель, отбеливатель, фиксаж. Получается классическая фотопечать. Другие производители фотокниг печатают в основном методом цифрового офсета, у которого качество печати ниже, и светостойкость краски также не на высоте.

Второй момент — это непосредственно метод сборки. Журнальный метод — это постраничная печать с двух сторон, и после этого страницы склеиваются в корешке. Хочу заметить, что такие книги не раскроются на 180 градусов. У нас же такая возможность есть. Кроме того, если сравнивать нас и других производителей, изначально мы использовали сложную технологию — перед тем, как клеить книгу, она сначала собирается и выравнивается. Только после этого она клеится в несколько этапов. Поэтому перейти к технологии оказалось значительно легче. Потому что сразу были известны ее слабые места. Плюс эстетическая часть: книги сегмента «премиум» изготавливаются только из натуральных материалов. Мы заранее знали, как сделать книгу красивее и приятнее на ощупь.

Максим: В каких ценовых категориях вы работаете?

Артем: Мы работаем практически во всех ценовых категориях, адаптируемся под рынок. У нас есть как стандартные предложения, которые может позволить себе практически каждый, так и классические — книги, идущие в более сложном оформлении, где уже есть элементы дизайна. Они обычно приобретаются на свадьбу. Ну и, конечно же, премиум-сегмент. Он предназначен для тех, у кого есть чувство эстетики, желание сохранить воспоминания на века. Такие книги печатаются на фотобумаге, сохранность которой – до 200 лет без доступа света.

Максим: То есть фотокнига может храниться двести лет? Получается, что человеку, который хочет инвестировать в фотографию, эта технология подойдет?

Артем: Да, конечно. Если фотографию повесить на стену, на нее будет определенное воздействие, но она сохранится гораздо дольше, чем струйная печать. Конечно, мы можем печатать на нестандартных материалах, например, холст, затем покрыть его лаком и сделать картину. Но это все будет жить не так долго, как фотография.

Многие производители говорят, что изображение, напечатанное на принтере чернилами, хранится до семидесяти лет в архиве. Таким образом, они признают, что это не фотопечать. Реальный же срок службы струйной печати и печати чернилами — год-два, потому что изначально это были рекламные технологии — печать брошюр, афиш, баннеров. Когда случился кризис, многие перестали делать рекламу, и рекламные конторы остались без работы. С этого момента рекламные технологии влились в сферу фотографии.

Андрей: Некоторых производителей фотокниг не совсем корректно сравнивать с нами. Потому что BLURB, например, это прежде всего цифровой офсет.

Нас можно сравнивать с такими студиями, как «Графистудио», «Квинсбери», «Студия Коло» и теми, кто занимается именно фотопечатью. Книги, напечатанные на фотобумаге, в корне отличаются от всего остального.

Максим: А если снимок хранится не в архиве, а просто висит на стене? Первый вариант — он оформлен с классическим паспарту под стеклом, на сам отпечаток ничего не нанесено, он ни к чему не приклеен. Второй — если он сделан на пенокартоне и покрыт ламинацией. Сколько он может храниться в таком виде?

Андрей: При рекламном использовании эти изображения будут храниться до 5 лет. Но, конечно, это зависит от того, где это размещено. Когда мы в 2000-м году оформляли свои витрины, мы напечатали огромные фотографии – 76 см на 3 метра (кстати, с помощью фотоувеличителя). Она висела на витрине, на южной стороне. В итоге на ярком солнце фотография выцвела за один год, потому что была без защиты, без какой-либо ламинации. Я печатал свои работы, которые висят на стене у моих родных уже 15 лет — под стеклом. И с ними ничего не происходит. А это была не профессиональная, а обычная печать в минилаборатории.

Максим: А если говорить о пластификациях?

Андрей: Пластификация — это тоже определенный вид защиты. Без яркого солнца и прямого воздействия солнечных лучей срок хранения будет не менее 20 лет. Архивным же хранением изображения считается отсутствие света, определенная температура и влажность. Архивное хранение фотографий можно сравнить с хранением хорошего вина.

Максим: Давайте поговорим о вашем новом направлении — именно о печати. Какую нишу на рынке вы сейчас занимаете?

Артем: Прежде всего это подразумевает работу с людьми, оформляющими выставки и интерьеры, с клиентами, которые хотят видеть сделанные нами работы у себя дома, чтобы это было красиво и радовало глаз.

Максим: Что нужно сделать, чтобы в квартирах обычных горожан начало появляться больше фотографий местных фотографов? От кого должна исходить инициатива?

Артем: Инициатива должна исходить в первую очередь от фотографов. Есть фотограф, клиент, и мы — продающие эту печать.

Максим: Куда нужно прийти в Екатеринбурге, чтобы эту печать купить и повесить на стену?

Артем: Если у человека уже есть фотографии, до него должна дойти информация о студии, которая их печатает. Это непосредственно наша забота — реклама, промо-акции, общение с партнерами, агентами по продаже наших услуг. Если же человек хочет, чтобы его сфотографировали, а полученные фотографии затем повесить на стену, здесь, скорее всего, должна быть работа фотографов, причем качественная как с точки зрения творчества и технического исполнения, так и с точки зрения предложения конечного продукта. Профессионалы должны грамотно строить бизнес и работать в направлении рекламы и маркетинга. Я считаю, что все должно быть для клиента: он что-то захотел, узнал, нашел, услышал и заказал.

Максим: Можно говорить о фотографии, как об услуге, а можно — как о товаре. Мы обычно воспринимаем первый вариант. А вы печатаете то, что может стать товаром. Когда человек заходит в магазин или картинную галерею и видит кроме картин чьи-то напечатанные фотографии. При этом есть гарантия, что они провисят 15 лет или 200 лет пролежат. Или их можно купить, положить и ждать, что они поднимутся в цене.

Артем: Дело скорее в воспитании клиента, его эстетических вкусах и желании хранить подобное. И прежде всего это возвращение к старому. С появлением цифровых технологий бумажная фотография практически перестала цениться. Многие фотографы, услышав о том, что есть отличная печать по доступной цене, говорят, что это предложение им не интересно. Они отдают заказчикам цифровые файлы: клиенты просят свои фотографии в электронном виде. Большинство выкладывает их в соцсети, ведь общаются люди в основном через Интернет. И есть те немногие, кто осознает, что напечатанная фотография смотрится гораздо лучше.

Максим: Когда клиенты заказывают качественную печать, паспарту или, к примеру, фотокнигу, а потом получают впервые отпечатанные фотографии (ведь до этого они пользовались только электронными версиями), часто они возвращаются?

Артем: Конечно. Потому что они видят разницу. Это то же самое, что посмотреть на картинку тортика в Интернете и съесть только что купленный тортик.

Максим: : Какие планы на будущее?

Артем: В плане развития сервиса — в данный момент мы работаем над сайтом. Для начала там будет каталог, чуть позже — конфигуратор, который позволит сделать онлайн заказ и сразу же оплатить его. Доставка продукции планируется не только по области, но и в другие регионы России. Одним словом, перспектива роста есть.

Если же говорить о развитии технологии производства, то в первую очередь мы будем искать новые варианты оформления фоторабот. Сейчас мы поставили багет и работаем над его ассортиментом. Направления для развития и роста есть всегда. Главное — к этому стремиться и идти вперед.

Если вернуться к вопросу ценообразования, доступности и так далее, то в печати мы сделали три основных предложения: эконом, классика и премиум. Эконом вариант — я его называю выставочным — очень дешевый по сравнению с ценами других типов печати. Можно накатать его на какую-то основу, например, пенокартон, и сделать фотографии для выставки. Их можно повесить в галерее, торговом центре, бутике. Цена будет приемлемой, тем более подвес мы дадим в подарок.

Максим: То есть это решение «под ключ» для экспозиций, выставок?

Артем: Да. Кроме того, оно весьма доступно. Если, к примеру, напечатать большой тираж, можно получить специальные условия заказа.

Классический вариант печати — на профессиональной фотобумаге с матовой, глянцевой или шелковой поверхностью. У него, естественно, больше всего способов оформления: различные основы, глянцевую бумагу можно покрыть ламинацией или закатать под стекло, оформить в раму и так далее.

Ну и, конечно же, премиум-предложение. К примеру, для торговых центров премиум-класса (Architector, Limerance). Данный вариант печати представляет собой пластификацию, метокрилат, нанесение фотографий на алюмокомпозит — это уже более серьезные работы, которые выглядят очень стильно и практически являются готовыми интерьерными решениями.

Максим: Расскажите, пожалуйста, про самый необычный заказ, который вы получали. Может быть, самый экзотический, масштабный…

Артем: По печати сказать сложно, потому что работаем с ней недавно. Однако уже были заказы панорамы 76 сантиметров на 4,5 метра.

Если из фотокниг, то, пожалуй, самая сложная книга «премиум» формата — 40х40 см на 57 разворотов. Она сейчас находится в работе. А самым приятным и ответственным заказом была фотокнига для президента РФ в прошлом году.

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Студия "Фолио": Напечатанная фотография смотрится гораздо лучше

Фотографии любезно предоставлены Максимом Лоскутовым.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=8112

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (6 голосов, средний: 4.67 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 24.10.2014 | 11:31. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru