портрет.екб.me
Этот текст не является исчерпывающим исследованием на тему «Кто есть кто в портретной фотографии в Екатеринбурге». Этот текст не претендует на полномасштабность и не является истиной в последней инстанции. Более того, он, можно так сказать, заведомо не корректен, так как, помимо упомянутых в нем, существует еще огромное количество хороших фотографов, чье творчество и чьи работы достойны возглавить многие рейтинги. И — это не рейтинг, категорически. Я просто пытался сделать небольшой обзор, зафиксировать что-то вроде среза актуального фотографического портретного слоя.
«Портрет за 20 минут» ZOOM ZOOM PHOTOGRAPHERS
Прежде всего под ZZF в данном случае я понимаю МАРАТа, Дмитрия Здомского и Евгения Литвинова. Уже несколько лет они реализуют проект «Портрет за 20 минут», по-моему, вышло уже около десяти сезонов. Смысл в следующем: выставляется свет, и фотографируемые, с одной стороны, идут, как на конвейере, а с другой — портрет получается сугубо индивидуальный. Это такая импровизация в заданных условиях. В итоге художественный портрет технологически теряет свою сакральность, становится похожим (повторюсь, технологически) на фото для документов, но при этом каждый человек получает достойное произведение искусства себя. Опыт и мастерство фотографов, чутье, если хотите, делают возможным получить актуальный портрет себя в полном смысле этого слова. «Технологичность и доступность» — вот девиз проекта. При этом не стоит забывать, что все фотографы имеют свой уникальный почерк и в свободное от «Портрета за 20 минут» время продуктивно работают во многих жанрах.
Вот тут можно пробежаться по хронологии.
Вот тут есть альбомы с портретами.
Станислав Пучковский
Человек-кейс, который раскрыл, как стать супер-фотографом за короткое время. В настоящее время он коллекционирует обложки фотожурналов из разных стран мира и дает интервью, побеждает в конкурсах, проводит мастер-классы уровня «Elite» и является лицом Olympus. Его «конек» — нежный портрет прекрасных дам при естественном освещении. Тот случай, когда красота ну вот просто берет и получается. При этом, казалось бы, ничего сложного технически в портретах нет. «Красота и нежность» — девиз его.
Ссылка тут.
Максим Лоскутов, «Простые портреты»
Максим Лоскутов работает с портретами в разных жанрах: от постановочных, бизнес-портретов и до стрит-фото. Проект «Простые портреты» стал одним из самых сильных высказываний фотографа за последние три года. Один стиль, одна схема, индивидуальная работа с каждым героем, и в итоге — полновесный арт. Можно смело сказать, что прошлый год сделал Лоскутова самым модным фотографом Екатеринбурга, ибо весь екатеринбургский сегмент «Фейсбука» пестрил аватарами из этой серии. Максим подходит к портретам серьезно и вдумчиво. Его проекты сложно назвать импровизацией или экспромтом. «Портреты как арт», наверное, так.
Ссылка тут.
Тревел-портрет
Станислав Белоглазов, который сделал электронный журнал мирового уровня — «Фотоед». Объехав практически весь мир, Станислав постоянно фотографирует людей в их среде обитания. Плюс портреты екатеринбуржцев, вывезенных из своей квартиры в пампасы на растерзание диким зверям и фотографам. Исключительная возможность увидеть себя вдали от хоженых троп и взглянуть в глаза тем, кто живет за тысячи и тысячи километров. «Далекое рядом».
Ссылка тут.
Евгений Литвинов работает несколько в другой нише — это специализированная фотография людей в отпусках и в расслабленных состояниях. Фиксация приятных мгновений, нетривиальное семейное фото. Путешествия снимают маски и напряжение с людей, и они перестают быть манекенами в студии с антуражем а-ля Версаль. Оковы тяжкие падут, темницы рухнут и у входа встретит Евгений с фотоаппаратом, и подпись под портретом будет одна: «Свобода».
Ссылка тут.
Сюрреализм и трэш
Александр Осипов. Люди с удовольствием попадают в мясорубку, которая находится в голове Александра. Как он с ними это делает, понять сложно. Но на выходе получается нечто необычное, стоящее. Портретируемые сначала растворяются в визуальных фантазиях, а потом кристаллизуются в той форме, которая угодна фотографу. При этом Александр снимает еще и вполне серьезные бизнес-портреты, и портреты политиков. Понятно, что иногда и там проскакивает сальвадордалинка, но это только придает пикантности. В целом же, если отдаться в его лапы, полученный портрет может доставить героя прямо к подножию визуального бессмертия. Особенно рекомендуется медийным персонам. «Вы существуете так, как я вас вижу», – его девиз.
Ссылка тут.
Александр Соколов, индустриальный портрет
Александр Соколов — это классический фотопортрет. Теперь — классический индустриальный портрет. Серьезно, на века. Человек как часть большой машины, часть отрасли. При этом часть значимая и принимающая решения. Направление новое, я бы сказал, несколько дерзкое. Но даже по Кодексу о труде мы должны работать. Работа, труд — это значительная часть нашей жизни. Иметь «трудовые» портреты могут не только люди творческих профессий, но и труженики цехов горячей прокатки стали, химических производств. Прежде чем ехать в отпуск, его надо заработать. Об этом и портреты. «Серьезно и на века».
Движок персонального сайта Александра не позволяет вытянуть примеры, потому, плиз, насладитесь прямо на сайте: http://industrialphoto.pro/#4 и http://industrialphoto.pro/#7.
Игорь Усенко, мэтр гламура и глянца
Игорь — один из немногих в Екатеринбурге постоянных резидентов иностранных глянцево-гламурных печатных и интернет-изданий. Работает с креативной командой. Портреты технически совершенны, идеи — вылизаны до идеала. Точная работа с деталями и нюансами. Последовательность и логичность. Неожиданные решения в достаточно строгих рамках жанра. «Модный фотограф» во всех отношениях. Если модель хочет быть материалом в руках мастера (а именно в этом и есть предназначение модели), то надо занимать очередь к Игорю. А если кто-то не хочет быть моделью, то он все равно ей станет.
Ссылка тут.
Артем Сурков, эдиториал
Главная особенность портретов от Артема Суркова — они говорят о герое ровно столько, сколько и текст, который они иллюстрируют. Они точно уравновешивают слова и предложения. Посмотрел на портрет, и понятно, о чем будет текст. Понятно, но сюрприз гарантирован. Хотя, с точки зрения редакции, портрет «ложится» на текст, делает его насыщенным, он привносит интригу. Но — портрет «схватывается» сразу. Чтобы прочитать текст, необходимо иметь интерес и приложить усилия. «К тексту через портрет», я бы так сказал, и это, в том числе, на собственном опыте. «Точность и адекватность».
Ссылка тут.
Ксения Ветрова
Очень светлые фэшн-портреты. Оптимизм, кипучая энергия в мирных целях. Яркость как сестра таланта. Портреты получаются одновременно и ситуативными, и глубокими. Эмоции, бьющие через край, и целый аккумулятор искр божьих. Эмоции, как философия и как видение. Когда Ксения нажимает волшебную кнопку, где-то в районе матрицы происходит дополнительный разряд электричества неясной природы, который и делает с картинкой нечто. «Эмоции в объективе».
Ссылка тут.
Маргарита Карева
«Изысканность и трудоемкость». Тот случай, когда все гениальное — сложно. Если многие системы стремятся к упрощению, то тут весь смысл в усложнении, в избыточной детализации, в насыщенности. Портрет-мозаика, портрет-пазл, где каждый кусочек самоценен и дополняет главное — героя. Необычность, фантазийность, выдержанные и доведенные до определенной черты совершенства образы. Не переиграно и не передержано.
Все использованные изображения находятся на аккаунтах фотографов в социальных сетях в открытом доступе, права на изображения принадлежат авторам.
(Продолжение следует).
Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=8415