Ксения Лашкова: «FotoFEST – площадка для полезного, обучающего общения»

На мои вопрос ответила Ксения Лашкова, организатор FotoFEST в Екатеринбурге.

Ксения Лашкова: "FotoFEST – площадка для полезного, обучающего общения"

Ксения Лашкова: "FotoFEST – площадка для полезного, обучающего общения"

— Как бы вы описали концепцию ФотоФеста?

— Это мероприятие для сообщества фотографов. Мероприятие и обучающее, и как площадка для общения, где могут начинающие фотографы пообщаться с опытными. Опытные — пообщаться друг с другом, повидаться с коллегами, узнать, у кого как дела. То есть это площадка для полезного, обучающего общения.

Я изначально замышляла это как «фестиваль фотошкол» и думала, что у экспертов будет мотивация рекламировать свои фотошколы, но постепенно интерес начал смещаться, и сейчас у людей мотивация не рекламировать себя, а именно общаться, почувствовать себя в статусе эксперта, поделиться знаниями. Вот, например, один эксперт в прошлом году сказал: «Спасибо, что дали почувствовать себя важным». Сейчас на мероприятии только 30% — это фотошколы, а остальные — это просто фотографы.

— Что получают посетители мероприятия?

— Начинающие хотят просто прикоснуться к теме фотографии, понять, что и как, возможно, найти для себя фотошколу, узнать, что здесь вообще есть. А более профессиональные фотографы, те, кто уже был экспертом или является потенциальным экспертом, они приходят пообщаться с коллегами, узнать, как у них дела, ведь им в течение года порой негде повидаться. Они как в коридоре сойдутся, их уже и не растащить потом.

— У организаторов есть коммерческая выгода?

— Это коммерческое мероприятие. Для участников участие платное. Для меня как для профессионала интересно сделать просто качественное мероприятие. Те силы, которые я затрачу на организацию, они не окупаются небольшим плюсом, который выходит по итогам. В основном это создание качественного мероприятия и удовлетворение от результата. Бизнес-модель — прибыль от проданных билетов.

— Насколько она реальна, прибыль?

— Прибыль — как средняя зарплата менеджера за месяц. Понятно, профессионализм и использованные силы неадекватны финансовым итогам. Оно даже больше не имиджевое, а для удовлетворения как профессионала. Как те же фотографы снимают некоммерческие фотографии, и не всегда им важно, чтобы это было на какой-то выставке, им просто нравится то, что в итоге получается.

— Как вы оцениваете фотосообщество Екатеринбурга?

— Оно находится в каком-то постоянно меняющемся, сложном положении. Трудно понять, что вообще происходит. Фотографы более высокого уровня недовольны большим количеством начинающих фотографов. Сейчас в связи с быстрым развитием интернета, соцсетей среди компаний растет спрос на недорогой фотоконтент, потому необходимо постоянно обновлять свои страницы, фото в интернет-магазинах. Эти субъекты не могут каждый раз заказывать за 30 тыс. фотосессию, им надо за тысячу, за две, за три. Поэтому фотографы, которые имеют представление об экспозиции, диафрагме и так далее, получают заказы.

— Человек считает себя профессиональным фотографом и работает с такими маленькими заказами, то он достигает потолка заработка, и дальше ему расти некуда…

— Да, раз получается такая ситуация, тогда фотографы уходят из профессии. Они видят, что заказами они полностью загружены, времени у них нет, а заработок низкий. И тогда либо они повышают свой уровень, либо уходят из бизнеса в какие-то смежные профессии.

— Что делать, если для фотографа 5 тысяч за сессию — это мало, а для компании — много?

— Когда у компании проходное мероприятие, она будет искать дешевого. Если таких не найдет, то сама организация снимет на какое-нибудь свое оборудование и выложит. Иногда предлагают поработать бесплатно или по бартеру. Но когда проводится важное мероприятие, хотя бы раз в год, у компании есть определенный бюджет, и здесь они приглашают профессиональных фотографов и соглашаются на их расценки.

— Почему фотограф должен соглашаться работать бесплатно?

— Когда я была начинающим фотографом, это было единственным способом рекламы, потому что на мероприятии разрешали поставить свой баннер, раздаточные визитки положить. За счет этого я и стала находить клиентов за деньги. А сейчас если я и снимаю бесплатно, то это благотворительные мероприятия, либо это реальный бартер, понятный мне. Я думаю, что практически у всех такая ситуация — пока их мало знают, они готовы снимать, лишь бы их узнавали, лишь бы у них пополнялось портфолио. Как только у них набираются заказы, они перестают работать бесплатно и берут такие заказы только на благотворительной основе.

— Какова перспектива развития ФотоФеста?

— Концепция ФотоФеста — клубность, а не то, когда очень крутой эксперт приезжает обучать. Фотошколы раз в год или несколько раз в год привозят таких экспертов. Это немного другой формат и другой бизнес, он рассчитан на маленькие группы. Мне интересно продвигать общение равных среди равных. Показать, что в нашем городе тем, кто регулярно работает, есть чем поделиться. Эксперты какие-то не меняются. Если мастер-класс эксперта понравился на предыдущем мероприятии, то я его еще раз приглашаю, но 40% — это новые эксперты. Есть такие, кто сам готов выступить, есть те, кто не хочет выступать по каким-то причинам. На будущее формат останется, по возможности буду улучшать.

Некоторые темы на проекте слабо представлены. С самого первого года народ стал спрашивать, почему ни разу на мероприятии ничего про репортаж не было. Не могла найти экспертов, которым было бы интересно поделиться опытом. Такие эксперты, как правило, очень сильно заняты, и они не могут в день мероприятия заявиться, потому что у них в этот день может быть работа.Многие хотят быть экспертами, но не всем хочется тратить ресурсы на организацию практического мастер-класса, ведь надо и оборудование привозить. Но все равно необходимо делать больше практических мастер-классов.

— Есть мнение, что настоящим фотографам некогда ходить по тусовкам. Как вы относитесь к этому утверждению?

— Есть люди, которые любят тусовки, любят общение, любят выступать. И несмотря на свою занятость, все равно найдут время на мероприятия. А есть те, для кого это просто не важно. Им просто нравится иметь много заказов, зарабатывать, это нормальная позиция.

— Как можно организовать общение профессиональных фотографов в большом городе?

— Те, кто выступает в качестве эксперта или являются активными участниками, должны сами локально. Формат мероприятия — совместные фотовыезды.

— На работе снимает, а потом еще с кем-то снимать…

— Я считаю, что если человек любит свое занятие… Когда ты не на работе, тебе не всегда удается сделать то, что тебе хотелось.

— Есть ли смысл в общении между фотографами? Раньше фотограф делал выставку, и на ней происходило общение, других поводов не надо было.

— Выставка — это хороший повод. Их нет потому, что выставки нужно организовывать, а хороший фотограф — не всегда хороший организатор: он не знает, как это делать, у него не всегда на это есть достаточно времени. Поэтому их и делают единицы.

Общение нужно. Я считаю, что если общение нужно, то оно так или иначе само возникает. Мы когда с Ежом (Александром Осиповым) обсуждали его участие, он пришел к нам со своим коллегой, мы обсудили фотосессии, а потом еще часа 3 просто общались. Это тоже общение, оно неформальное, его никто не планировал. Я думаю, у всех оно периодически встречается. Я что-то узнаю интересное, они что-то от меня узнали…

— Почему наши фотографы не печатают свои же фотографии? Весь их продукт существует виртуально.

— Фотографы не знают, что с напечатанными фотографиями делать. Я как начинающий фотограф не знаю, зачем мне печатать фотографии. Я могу напечатать для мамы: она повесит их на стену и будет радоваться, а вот зачем еще… Фотография как образец искусства еще не очень понимается людьми.

— Фотограф может просто выйти на улицу и сделать хорошее фото, а может привезти кучу техники и оборудование и сделать не лучшую фотографию…

— Это как раз работа фотографов: участвовать в конкурсах. Кому-то просто интересно иметь коммерческие заказы, работать по определенному прайсу, а кому-то интересно создавать такие фотографии, которые будут иметь статус «произведения искусства» и продаваться за большие деньги. Это работа самого фотографа, он сам выбирает для себя этот путь, развивается, участвует в конкурсах, выставках, ездит на специализированные мастер-классы, обучения.

— Какие планы на дальнейшую жизнь проекта?

— Я планирую продолжать его развивать, повышать качество программы в плане всестороннего развития тем, не чтобы кто заявился, тот и участвует, а чтобы целенаправленно искать, чтобы все темы были представлены. От работы с местными экспертами я не хочу отказываться. Я планирую давать возможность выступить начинающим экспертам.

— Кто такой «начинающий»? Как его можно определить?

— Это тот, кто в каком-то направлении имеет хорошие результаты, хорошо снимает. Я вижу их фотографии и чисто субъективно определяю качество. Да, он может не продать ни одной фотографии, что такого?

— Фотограф может быть просто любителем — это же не делает его экспертом.

— Почему бы и нет. Говоря о профессиональных фотографах, можно сказать, что один может оказаться тем, кто зарабатывает, но снимает хуже того, кто не зарабатывает…

— ФотоФест для профессионалов или для любителей?

— Я старюсь показать максимально все, что есть в фотографии, настолько, насколько мне это удается. Преимущественно это, конечно, для людей, которые зарабатывают. Они готовы платить, потому что они этим зарабатывают, они здесь либо что-то узнают, либо с кем-то познакомятся, потом пойдут обучаться и будут еще больше зарабатывать. Но я не отсекаю тех, для кого это хобби, или тех, для кого это смежное занятие.

— Будет что-то новое, что вы не делали?

— Это хороший формат, почему я должна его менять? Я его улучшаю в рамках этого формата, работаю над темами, работаю над спикерами, над качеством их выступления.

— Над новым форматом вы все равно думаете?

— Я постоянно думаю, тем более что другое направление моей работы — это организаторы мероприятий, я делаю конференции для организаторов. Мы там постоянно креативим, придумываем новые форматы. К вопросу, который всех волнует: «хорошая фотография, плохая». Потребитель не различает, где хорошая, а где плохая, идет, копейки платит.

Планировала в этом году сделать выставку «настоящей» фотографии. Взять тех, кто заведомо в нашем городе авторитет. Попросить их представить свою лучшую фотографию года распечатанную и попросить их порекомендовать тех, кого они считают качественными. Но для этого мне не хватило организационного ресурса, чтобы это все сделать. Я все это делаю одна на некоммерческой основе, и поэтому я не могу на это очень много времени тратить. За месяц перед ФотоФестом я только на это трачу время, только им занимаюсь. А все остальное время мне приходится это совмещать с другими видами работы.

Была хорошая идея, не успела реализовать в этом году. Надеюсь сделать в следующем. Еще и потому ее не организовала, что она у меня еще до конца не вырисовалась. Я даже к Марату обратилась: «Посоветуй мне хороших фотографов». Он сразу задал мне вопрос: «А что такое хороший?». И это я только одного Марата спросила, а потом как начнутся эти кровавые бойни: «Почему этот хороший, а этот — нехороший», а я не знаю, что им отвечать.

FotoFEST – площадка для полезного, обучающего общения

FotoFEST – площадка для полезного, обучающего общения

FotoFEST – площадка для полезного, обучающего общения

FotoFEST – площадка для полезного, обучающего общения

FotoFEST – площадка для полезного, обучающего общения

FotoFEST – площадка для полезного, обучающего общения

Сайт проекта: http://f-fest.ru/.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=8628

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 14.05.2015 | 15:55. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru