Моментально (18+)
29-го октября 2015 года в Екатеринбурге прошел один из этапов Instax 70 Tour. Компания FUJIFILM презентовала новую камеру моментальной печати Instax mini 70 с функцией селфи. В честь выхода новинки в течение всей осени в Новосибирске, Красноярске, Владивостоке, Хабаровске, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре и Санкт-Петербурге проходили встречи с «представителями нового поколения предпринимателей, художников, режиссеров, рестораторов и, конечно, фотографов». В Екб творческая встреча собрала большую аудиторию, например, отчет можно посмотреть здесь.
После презентации мне удалось получить в свое распоряжение, на тестирование, если можно так выразиться, камеру Instax mini 70 с двумя кассетами, ну и я подкупил еще пленки к ней.
Одним из этапов тестирования был некий трэш, в ходе которого замахнулись мы не на кого-нибудь, а на Хельмута нашего Ньютона.
Суть в чем. Ньютон использовал камеры моментальной печати очень утилитарно. Он сначала снимал на такую камеру, получал изображение, и уже с учетом того, что получилось, фотографировал на пленку. Моментальные снимки заменяли собой монитор современного цифрового фотоаппарата или компьютера, когда изображение мгновенно становится «видимым», и фотограф имел возможность скорректировать композицию. Со временем моментальные снимки Ньютона стали самостоятельными произведениями искусства, и, в силу их единичности и уникальности, стали цениться буквально на вес золота.
Теперь ситуация совершенно другая. Кассета с 10-ю пленками для камеры стоит 680 рублей, себестоимость одного снимка — 70 рублей (плюс цена батареек для камеры, размазанная по общему тиражу, оценочно). Потому мы сначала снимали на айфон тестово, потом делали снимок для сравнения на цифровой «Полароид», и уже потом снимали на пленку.
Для этого обзора принести себя в жертву маркетингу решились Михаил Некрасов aka Stix и маэстро Станислав Белоглазов, за что им огромное мое спасибо. Вообще, конечно, согласились они благодаря своему здоровому фотографическому любопытству, ибо камера действительно интересная.
Раз Ньютон, то фотографировали обнаженную модель. В том смысле, что не всегда обнаженную, но отступать было некуда.
Сначала мои личные впечатления от камеры (я отстрелял сам пару кассет). Девайс стильный, простой. Магия отпечатанной моментальной фотографии выражена в полном объеме. Оптика полностью соответствует стилю, во время съемки доминирует элемент случайности. Наверное, после какого-то количества отснятого материала можно будет найти закономерности и снимать супер-супер, но фактически там есть одна кнопка «шедевр», она же — спуск затвора.
Камера идеальна для того, чтобы после отснятого в студии вау-кадра на цифру, на Canon 5D Mark III, сказать: «Не шевелиться!» и сделать два контрольных снимка себе в коллекцию. Конечно, встроенная вспышка убьет всю выстраданную световую схему, на выходе будет нечто самостоятельное и от фотографа не зависящее. Покупать что-то более дорогое смысла нет, проще уж тогда посылать на принтер сублимационный. Но вот романтично материализовать атмосферу — это да.
Это совершенно другие ощущения, нежели упомянутый мною цифровой «Полароид» с ZINK-принтером. Реальная, живая фотография, оптическая. Пусть маленькая, пусть какая-то игрушечная, но очень круто.
Я могу ошибаться, но если дублировать какие-то съемки на Instax, реально получается произведение искусства здесь-и-сейчас. Отпечатать фотографию с цифры — это целое приключение, а тут раз — и вот оно. Повторюсь, тут вопрос именно в ощущениях.
Теперь о самом Instax-баттле.
И Станислав, и Михаил сняли по две фотографии, плюсом еще две, когда экспериментировали над камерой.
Итак.
Модель и мишка. Станислав Белоглазов.
Модель и зеркало. Stix.
Второй подход, без названия, все понятно:).
Станислав Белоглазов.
Михаил Некрасов.
И вот снимки, сделанные со вспышкой и с эффектом от света студийного.
Итог, он же вывод.
Камера, с одной стороны, непонятная, айфон и цифру не заменит, с собой не потаскаешь как самостоятельную фотографическую единицу. Но вау-эффект присутствует. Если какое-то мероприятие отснимается в цифре, добавить для драйва съемки на Instax, дарить снимки и разбрасывать их в народ — спасибо скажут однозначно. В студии сделать живой дубль хорошего кадра — незаменимо.
Все изображения воспроизведены «как есть», только ресайз. Моментальные снимки отсканированы в автоматическом режиме. Если есть желание посмотреть — покажу, как представится случай.
Модель: Дарина Kostareva (огромная ей благодарность) https://vk.com/koctareva.
Прицениться к камерам можно здесь.
Фотографии Михаила Некрасова: https://vk.com/feed?w=wall2631982_16476.
Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=9412
[...] декабре 2015 года я написал первый отчет о тестировании камеры моментальной печати Fujifilm INSTAX Mini [...]
[...] что-то странное и, если честно, непонятное. Пропали драйв и хэппенинг, получилась посредственная цифровая [...]