Фотография в интерьерной студии: взгляд со стороны клиента

Прав ли фотограф, когда продаёт клиенту типовую локацию?

Для ответа на вопрос можно проанализировать объективные данные.

1. Задача владельцев-менеджеров студии — обеспечить максимальную загрузку студии, чтобы «отбить» затраты на аренду, обеспечение жизнедеятельности, затраты на оборудование и дизайн, получить прибыль. Оборудовать зал, сгенерировать интерьер, вложиться в аксессуары — затратная часть. Чем дольше разовые затраты будут приносить деньги (дольше продаваться), тем рентабельнее бизнес.

Чем больше фотографов приведут клиентов в локацию — тем лучше для студии. Конечным покупателем локации является клиент, фотограф — перепродавец, агент. Дизайн локации, подбор мебели, аксессуаров — творческий продукт. Собственно интерьерная фотография — это и есть самодостаточная фотография какой-либо локации и предметов в ней.

Продавая клиенту фотосессию в общедоступной, но «авторской» локации — фотограф предлагает чужой творческий продукт. Вернее, свой творческий продукт вкупе с чужим. Вопрос — что первично?

Комплектом к авторскому (не-фотографа) интерьерному решению идёт свет: обычно интерьерные студии-залы-локации ориентированы на дневной свет, и потому он — «типовой». То есть, один и тот же для всех, кто снимает в этом зале. Один и тот же световой рисунок.

Дизайнерское интерьерное решение — ещё и работа с цветом. Законченное и гармоничное цветовое решение локации (за что собственник платил деньги) отчасти определяет одежду клиентов-моделей — она должна по цвету «вписываться» в интерьер, не разрушать ту же гармонию. Следовательно, вектор студии заранее определяет и облик героев, «подгоняя» его под локацию.

Арендуя студию с искусственным светом, фотограф, манипулируя источниками, получает на выходе «свою» картинку, в интерьерной студии в большинстве свет — «как у всех». Ракурсы — тоже практически одинаковые, типовые. Схожие углы и направления съёмки. Нейтральные фоны или цветные (на выбор) позволяют фотографу управлять цветом на собственных съёмках. На фотосъёмках в интерьерной студии цвет определил раз и навсегда дизайнер интерьера локации.

Цель клиента — получить за свои деньги уникальную, индивидуальную фотографию.

В пищевой цепочке «студия — фотограф —клиент» есть явное противоречие. Массовость, как желание и бизнес-требование студии, противоречит индивидуальности, как требованию клиента. Фотограф — крутится, как может.

2. Творческая составляющая. Выбор локации для съёмки — часть идеи, замысла. Локация образует контекст (участвует в его образовании). Во всех фотошколах, все толковые преподаватели и фотографы учат: в фотографии должна быть идея, сюжет, образ. Локация равноправно взаимодействует с фотографируемым (клиентом-моделью), она визуально значима и определяет контекст (участвует в его создании). Локация неодолима от сюжета и является частью образа.

Собственно, подбор локации — часть продакшна. То есть, придумав под клиента творческую идею, фотограф продумывает локацию, в которой эта идея реализуется и ищет это волшебное место. Соответственно, экономя на продкашне (пусть даже в финансовых интересах клиента), фотограф используют частично, но значимо, чужую творческую идею-находку и чужой контекст. Всех своих клиентов фотограф загоняет под чужие идеи. Если фотографов и их клиентов много — получается фотографический дискаунтер-супермаркет со скидочным товаром, но никак не индивидуальный подход.

Фотография в интерьерной студии: взгляд со стороны клиента

Фотография в интерьерной студии: взгляд со стороны клиента

Фотография в интерьерной студии: взгляд со стороны клиента

Фотография в интерьерной студии: взгляд со стороны клиента

Фотография в интерьерной студии: взгляд со стороны клиента

Фотография в интерьерной студии: взгляд со стороны клиента

3. Основной аргумент за типовую локацию: «Любой каприз только за ваши деньги».

Готов клиент оплатить эксклюзивную локацию — фотограф её обеспечит. По карману клиенту оплата лишь типовой студии — велкам.

Но, первое. Если клиент делает фотографии лично для себя, то, возможно, публичность и «раскрученность» локации некритичны.

Второе. Если клиент для любых целей (а особенно — для продвижения личного бренда) намерен выставить фото в Инстаграме, в соцсетях, фотограф не может не отдавать себе отчёта в том, что он соучастник «имиджевого преступления»: он клонирует образ-сюжет-контекст вокруг клиента, он делает его таким же, как и всех. Вместо выделения клиента как личности — его унификация по локации, свету и цвету. Фотограф осознанно меняет акцент с личности на интерьер.

Промежуточный вывод: фотосъёмка на потоке в интерьерной фотостудии убивает индивидуальность клиента.

4. Мы живём в экономической реальности, в которой большинство клиентов не может позволить себе индивидуальный интерьер. Но красоты хотят все. Эксклюзивность — визуальный признак «элитности» и индивидуальности.

В чем тогда задача фотографа?

Правильно, в кастомизации.

Как нам говорит Википедия, кастомизация (от англ. to customize — настраивать, изменять) — индивидуализация продукции под заказы конкретных потребителей путём внесения конструктивных или дизайнерских изменений (обычно — на конечных стадиях производственного цикла).

Фотографирование — это и есть конечная стадия производственного цикла. Надо оттолкнуться от локации, но кастомизировать её под клиента.

Продумать и принести под конкретного клиента аксессуары, заменить намозолившие Инстаграм девайсы на уникальные, продумать — обыграть (изменить) цвет, сменить акценты. Поработать с моделью, объяснить задачу. Найти и разметить в локации объект, «переворачивающий» контекст и идею, но связывающий модель с локацией. Изменить ракурсы, сделать локацию неузнаваемой по картинке. Поработать с клиентом так, чтобы он стал центром смысловым, не клиент растворялся в локации, а локация в нем. Поиграть со светом. Вариантов — не сосчитать, как звёзд на небе.

Для фотографа чем проще продакшн, тем больше заработок. Но в данном случае — «простота хуже воровства», на самом деле. Ведь публичные фотографии одного и того же в одной и той же локации гробят не только клиента, но, в том числе, и самого фотографа, в первую очередь.

Открывается и окно возможностей для студии: подразумевая потенциальную кастомизацию (конкурентное преимущество фотографа), студия стимулирует творческий рост фотографов, превращая их не просто в агентов по продаже творческого решения залов студии, а в настоящих партнёров.

Ну и самое главное. Фотограф должен расти и развиваться. В том числе и за счёт коммерческих съёмок. А какое может быть развитие, если всех вести в одну и ту же ванну? Хотите молока? Оно уже есть в студии за небольшие деньги. Вот и весь продакшн.

Фотография в интерьерной студии: взгляд со стороны клиента

Фотография в интерьерной студии: взгляд со стороны клиента

Фотография в интерьерной студии: взгляд со стороны клиента

Фотография в интерьерной студии: взгляд со стороны клиента

Фотография в интерьерной студии: взгляд со стороны клиента

Фотография в интерьерной студии: взгляд со стороны клиента

Но и клиент вправе требовать долива шампанского в ванну после отстоя пены. Клиент может спросить, в чём «фишка» именно этой локации, и чем он будет отличаться от других, кто уже был тут.

Локация или человек, вот в чём вопрос.

Короткий URL: http://photoekb.ru/?p=11726

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (3 голосов, средний: 3.67 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 16.05.2020 | 19:28. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru