Фотоконкурсы в маркетинговых целях — вещь опасная

О фотоконкурсе в «Солнечном» https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69453871.html.

«Фотоконкурсы в маркетинговых целях — вещь опасная. Две победивших фотографии в пух и прах разносят маркетинговую стратегию района и саму кампанию». Поясняю.

Фотография — жива. То, что предвосхищено в умных, философских книгах и статьях, на самом деле происходит постоянно, здесь и сейчас.

Ник Найт недавно предъявил тезис: «Фотография прекратилась и началось создание образа». Тему подхватил всемирный глянец, для которого сконструированный образ — основа продаж, основа маркетинга. Если можно так сказать,
сошлись в мировоззренческой схватке фотография-документ и фотография-промо, фотография-продвижение, фотография-продажа. Но — фотография-документ живее всех живых.

Сначала документы, цитаты из Регламента.

1.1 Фотоконкурс «Увидишь Солнечный» (далее — Фотоконкурс) проводится в целях привлечения внимания жителей Екатеринбурга к преимуществам проживания в районе Солнечный.

Цель конкурса по определению маркетинговая — «привлечение внимания к преимуществам».

Способ реализации:

6.3 При определении победителей Фотоконкурса жюри оценивает работы со следующих позиций:
— фото отражает одну из особенностей района Солнечный;
— фото несет настроение района Солнечный.

То есть, фотографии-победители (9 штук) — отобраны из огромного массива (по оценке представителя жюри — 2500) и, значит, заведомо и обязательно несут особенности и настроение.

О маркетинговой стратегии подробно написано здесь: urbc.ru/1068097551-solnechnyy-gde-mesto-dlya-foruma.html

В двух словах: мега-урбанизм, супер-комфорт.

Что мы видим на «главной» фотографии конкурса (первое место в номинации «профессионалы»)? У конкурса сложная система авторских прав, потому ссылками на Е1.

https://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/9b701e92540042e3ccc8e02d4784525506a2b8a7_720.jpg

Девушка едет на велосипеде по тротуару, хотя рядом свободная велодорожка.

Что мы видим на еще одной фотографии (третье место среди жителей)?

https://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/0a858cc1a92069adcd5edd61ab39a1710267021e_720.jpg

Молодая женщина шустро и динамично везет ребенка в коляске по велодорожке, прямо по знаку.

В иной ситуации, на любом форуме, имеющим отношение к велосипедам и урбанистике, подобные фотографии вызвали бы бурную (мягко говоря) дискуссию — правильно или нет, нарушает правила или нет.

Но, объективно: фотографии-документы зафиксировали (без оценки хорошо это или плохо) отступления от правил, нарушение принципа той среды, который Солнечный проповедует. Ну и коляска с ребенком на велодорожке — прямо к ПДД, к вопросу о безопасности ребенка.

Кошмар маркетолога.

Фотографии победили. Значит – они лучше всех отражают особенность и несут настроение по ТЗ конкурса.

И это так. На самом деле, в Солнечном очень много людей ходят по велодорожкам с колясками. Почему? Ответ простой: велодорожки асфальтовые, пешеходные зоны – плитка. Видимо, люди, беспокоясь о сне ребенка, инстинктивно хотят избавить его даже от мелкой тряски. Было понятно, что фотография с коляской победит, 30 августа специально в Солнечном прошлись и сделали фотографии с подобным сюжетом — гуляют, гуляют и будут гулять. Так и есть, и ничего не скажешь, нет возражений. Фиксация реальности, буквальное документирование.

Про велосипедистов на пешеходной зоне при наличии велодорожки даже начинать говорить опасно, тема взрывная.

Но — данные фотографии не могли не победить, так как они — лучшие и действительно отражают реальный быт (особенность) района. Фотография-документ в пух и прах разделала фотографию-мечту-о-преимуществах в виде продвинутого урбанизма (о чем была вся маркетинговая кампания по празднованию пятилетия, включая восторженные посты известных блогеров о приподнятых тротуарах и тому подобное). Но именно ради этой мечты и проводился фотоконкурс, призванный в глазах организаторов «создать образ» супер-привлекательного района.

Могло ли жюри отмести эти работы? Думаю, нет. Это было бы неправильно и нечестно перед фотографией как таковой. Получился парадокс: фотографии не могли победить, но и не могли не победить. Вот оно, развитие фотографии как части социальных и маркетинговых отношений, те истории, которые происходят здесь и сейчас.

Собственно, цель конкурса — локальная, фотография — надеемся, на века. Организаторы запросили прав на фото на 5 лет. На самом деле интересно, где и в каком контексте всплывут именно эти 2 фотографии-победители. Вообще, фотоконкурс – потрясающий визуальный массив для анализа восприятия людьми территории проживания, да еще и заранее сегментированный по трем направлениям: как видит профессиональный фотограф, как любитель и житель. Реально на диссертацию.

Моя оценка «вещь опасная» — категорически не значит ни «хорошо», ни «плохо». Для маркетинга непредсказуемость — главная опасность. Но тот, кто не рискует, тот ничего не делает. Кто ничего не делает, ничего не получает. Потому, ещё одна самоцитата:

«Конкурс — хороший. Фото — супер. Жюри — молодцы. Организаторы — монстры. На имидже — никак».

Короткий URL: http://photoekb.ru/?p=12153

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 04.09.2020 | 13:59. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru