LOCOBOOK, часть 1-я

Во вторник я ездил к Максиму Спасскому, смотреть, как делают фотобуки. Особенной цели не было. В свое время мы с Максимом плотно работали по полиграфии, он печатал для нас журнал, и типографию нам показывал, включая печатные машины, по тем временам весьма и весьма крутые.

Я фотокниг много видел, и сам делал, и мне дарили, и заказывал, ну и по моим интересам так немного в теме. В любом случае, интересно и с точки зрения бизнеса, зачем человек вложился нехило (и еще вкладывается) в оборудование, софт и инфраструктуру. Определенные риски видны, но и перспективы тоже вроде есть. Посему, пообщаться на эту тему со знающим человеком весьма полезно и интересно. Сейчас я попытаюсь систематизировать мысли.

Я, отчасти как фотограф-любитель и потребитель, всегда плясал от продукта, от книги. Это правильно, но с точки зрения бизнеса, немаловажную роль занимает логистика процесса, как эту книгу человек получает. Если кто-то заинтересовался книгой, то выйти на ее создание-приобретение он должен максимально просто и быстро. Собственно, если в рекламном предложении все заканчивается телефоном и адресом, куда надо прийти-позвонить, то это – каменный век.

Современное качество обслуживания клиента можно обеспечить только за счет скорости и качества, как обслуживания, так и продукта, а приемлемые тарифы только за счет оборота, а именно – покупки материалов оптом, работы без простоя техники, с максимальным сокращением времени на оформление заказа.

Наверное, какие-то супер-пупер книги полностью можно делать вручную, но это дороже конечно, а при тиражах, даже маленьких, уже заоблачно нерентабельно. Развиваться бизнес может только при серьезных оборотах, как в штуках, так и в рублях.

LOCOBOOK выстроил вполне современную систему, информационно-полиграфическую-логистическую, когда, как во всех приличных местах, с сайта можно скачать программу-клиент, сверстать в ней книгу, оформить заказ и оплатить его. Что такое привязать платежные системы к сайту в нашей стране, можно себе представить. Вроде просто, а пока сделаешь, улялякаешься. Вроде все просто, шлюз там, форма, проверка, а на самом деле сложный комплекс аппаратно-программный. Многие не вкладывались, сравнив стоимость ручного приема денег с вложениями. Тут как шахматах: количество против темпа.

Человек заходит на сайт, выбирает вид продукта, рассчитывает стоимость, может сам тут же собрать-сдизайнировать книгу (как в лучших домах Лондона), послать заказ, оплатить его и ждать результат. Естественно, есть менеджеры, которые решают вопросы, помогают, но будущее, как и во всем мире, за автоматизацией процесса.

Далее, конечно, машина. HP Indigo 7000. Машина – зверь. Реально высокое качество, цветопередача и все такое. Но не только в машине дело. Книга, это еще и последующая обработка: сшивка, склейка, обложка и прочее. Скажем, кое-где можно ПВА подмазать, и нормально будет, на какое-то время, а можно как в Локобуке, на двухсторонний скотч. Ну и там по мелочам. Вообще, с одной книгой работает до 9 специалистов, у каждого своя операция, которой он учился, которую он умеет делать. И вот это «по мелочам» набирается столько, что понимаешь, что такое на самом деле баланс качество-цена, ну и надо помнить, что типография должна заработать, и баланс, он очень такой, сложный.

Можно гнать крайне бюджетные книги, можно делать дорогие. Можно искать золотую середину, учитывая необходимость содержания помещений, складов там, персоналу зарплата, рекламы и продвижения. Одно скажу – в LOCOBOOK атомных доходов нет, о том, что с каждой книги Максим сказочно обогащается – миф. Очень сложный, суетливый, логистически-напряжный бизнес. Опять же – вполне европейский, западный, когда считается каждая копейка, каждая скрепка и каждый листик. Есть, конечно, резервы, но затраты, тем более «первопроходческие», серьезные.

И цена конечная, она как обычно, от оборота. Будут заказывать больше книг – будут они дешевле. Собственно, это и есть задача, продвинуть и в целом фотобуки, и сформировать массового потребителя. Отсюда – упор на работу с клиентом в любой удобной для того форме.

Отсюда и масса ко-берндинговых программ, скидки, индивидуальные коды и так далее. Скидки от прайса значительные, но не беспредельные. Все-таки, фотокнига пока товар на того, кто может оплатить. Посему, делать скидку в лишние 300 рублей сверху всего можно, но это в итоге сказывается на качестве, бумага подешевле, краска пожиже и так далее. По-моему, Максим нашел какой-то стандарт качества книги, так скажем, содержание бренда, и ему невыгодно опускаться ниже цены этого качества + рентабельность. Невыгодно и по деньгам, и по имиджу. Но, опять же, дорогие книги – реально крутые, бюджетные – вполне (это мои личные ощущения). Оценка фотокниги только через цену – порочна, хотя и объяснима и понятна.

Это первая волна впечатлений. Максим выдал мне краткосрочный сертификат на книгу, чтобы я прошел весь путь от захода на сайт и до получения книги, и поделился впечатлениями. Так что в следующем выпуске – как я делал фотокнигу в LOCOBOOKе. Поговорили еще и о всяких вещах, например, о ко-брендинге с моим блогом, чтобы у меня был призовой фонд книгами для конкурсов (сертификаты), естественно, если и от меня для него толк будет.

Да, в качестве корысти от посещения, теперь есть у меня кружка фирменная Локобука:)

Ну и несколько фотографий, подтверждающих, что там был.

LOCOBOOK

Часть клиентской зоны, традиционные награды и дипломы

LOCOBOOK

Образцы фотокниг

LOCOBOOK

Еще образцы

LOCOBOOK

Серверы LOCOBOOK-а, целая комната.

LOCOBOOK

HP Indigo 7000, самое главное:)

LOCOBOOK

Оно же другим ракурсом

LOCOBOOK

Часть склада

LOCOBOOK

Стандартные обложки импортные, которые не берут, так как фото-обложка гораздо лучше смотрится

Ссылка по теме: http://www.locobook.me/

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=1536

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 05.05.2011 | 15:48. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

2 Комментарий для “LOCOBOOK, часть 1-я”

  1. Фотограф Алексей

    Сейчас можно из ай-фото печатать! Круто! Книги класс!

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru