Юлия Скалозуб: «Нужно много работать и принести что-то новое»

На мои вопросы любезно согласилась ответить Юлия Скалозуб, известный фотограф, работающий в Европе. В настоящее время Юлия – резидент Чехии.

Юлия снимала для L’Officiel, PLAYBOY, XXL Magazine, EGO, Instinkt, Reflex, FotoVideo, Status.

В 2010 году ее работы получили золотую и бронзовую медали на международном фотосалоне With Love to Women.

Юлия Скалозуб

Юлия Скалозуб

Беседовали мы с Юлией в чарующей обстановке пражского кубизма в Grand Café Orient.

– Может ли фотограф, живущий и работающий в Европе, заниматься только фотографией? Является ли это бизнесом, позволяющим жить и развиваться?

– Конечно же в Европе фотограф – это профессия. Например, только в Чехии в различных высших учебных заведениях  есть 6 факультетов фотографии. Профессия фотографа востребована. Естественно, в разных странах разная оплата, но, главное, стерты границы, и ты можешь свободно работать и развиваться, не ограничивая себя страной проживания. Многие фотографы не только фотографируют, но и продают фототехнику, занимаются дизайном, открывают галереи, занимаются печатью книг и альбомов, и так далее. Если брать чистую фотографию, то здесь все просто: если ты востребован, то это позволит тебе и жить, и развиваться и получать от жизни удовольствие.

– Велика ли конкуренция среди фотографов в Европе? Какие ниши наиболее востребованы?

– Конкуренция не велика, а огромна. Правда, отношения между фотографами очень корректные, почти нет сплетен, нет негатива друг к другу, нет необъективной критики, по принципу «лишь бы замочить». Когда я первый раз опубликовалась в чешском Playboy, мне неделю писали и звонили с поздравлениями именно фотографы, даже моделей было меньше. Здесь другая атмосфера в общении, за твоим творчеством очень внимательно следят, много задают вопросов, а не ждут, когда ты споткнешься.

Самая востребованная и высокооплачиваемая ниша – реклама, только здесь в среднем за одну фотографию тебе могут заплатить 2000-3000EURO, хотя я хорошо знакома с фотографами, которые получают и по 40000-50000EURO за один заказ.

– Какие существуют способы «пробиться» для фотографа, нацеленного на Европу?

– Способов много, но готовых рецептов нет. Нужно очень хотеть, много работать и принести сюда что-то новое, чего здесь нет. Попытки кого-либо копировать обречены на неудачу. Европейский фотографы очень образованы, хорошо знакомы с историей фотографии и очень внимательно следят за творчеством коллег. А именно у них нужно завоевать авторитет, чтобы «пробиться». Важно также иметь что-то за собой у себя на родине. Не нужно думать, что в Европе все получится как в сказке, если ты не добился успеха дома. Нужно помнить, что после того, как посмотрят твои фотографии, всегда спросят: «Кто ты такой?»

– Существует ли у клиентов предубеждение к фотографам из стран СНГ?

– Предубеждения нет, но всё равно нужно становиться «своим», если хочешь работать в Европе. Нужно находиться, так сказать, на «расстоянии вытянутой руки», иначе ты «чужой», ты далеко и никто не будет ждать, когда ты приедешь. Местные фотографы всегда будут более понятны и предсказуемые для заказчика. Нужны годы, чтобы тебя запомнили и выделили. Тем более, что в Европе знают очень немногих фотографов из стран СНГ, это пространство остается для многих белым пятном на фотографической карте, хотя много западных фотографов едет к нам снимать и остаются очень довольными, особенно моделями.

– Оказывает ли влияние на видение фотографа его менталитет? Всегда можно узнать «нашего фотографа»…

– Всегда можно в себе развить способности и по-другому смотреть на вещи, и на картинки смотреть по-другому, анализировать их. Менталитет, конечно, играет очень большую роль. В Европе фотографы более свободны и открыты. Они готовы воспринимать любые вещи по-новому. У нас – комплексы, конечно, я не про всех говорю.

За эти годы Европа оказала влияние на меня. Я иначе смотрю на вещи, я более свободна.

– Чем отличается «гламурная картинка», которую производит западный фотограф, от продукта нашего мастера?

– Качество, Во-первых – одежда, во-вторых – макияж. Совершенно разные школы, совершенно иначе фотографируют. Профессиональные модели в Европе знают свое дело и готовы работать.  Хотя, все сугубо индивидуально, на каждой съемке по-разному. Можно взять модель с очень интересного агентства, взять хорошие вещи, хорошего визажиста и картинка не будет ничем отличаться. Но тут играет восприятие фотографа: как он видит, его взгляд.

– Насколько сложны в работе фотографа организационные моменты — визовые вопросы, вопросы вида на жительство, язык, натурализация? Что самое критичное?

– Всё сложно! И виза, и натурализация, и язык! Нужно не забывать, что это другая страна, другой мир, другой менталитет. Самое главное – статус, с туристом-фотографом никто не будет разговаривать, тем более проведение коммерческой съемки на территории Евросоюза без разрешения на работу, это уголовное преступление. Плюс в каждой стране свое законодательство, свои нюансы. А самое критичное, наверно то, что мы совершенно другие, нам сложно вжиться в эту среду, это опять же вопрос менталитета.

Кстати, хочу предупредить коллег, забудьте в Европе о бесплатных моделях, это возможно, если вы имеете имя, во всех других случаях придется платить, если вы хотите профессиональную модель. Здесь не помогут никакие разговоры о журналах, проектах и прочие «завлекалки».

Также не спешите доставать на улице штатив, во многих городах съемка с него строжайше запрещена, чтобы не было конкуренции местным торговцам сувениров и открыток. Ну а если вы решили провести полноценную фотосъемку в городе, то тут без разрешения точно не обойтись и даже имея его, старайтесь, чтобы в кадр не попадали частные дома, так как, в этом случае, нужно еще и разрешение их собственников.

– Нужно ли иметь собственную студию в Европе? Или проще арендовать на время съемки?

– Мне кажется, на первоначальном этапе не стоит создавать свою студию. Снимая в различных местах, ты можешь играть со светом, можешь экспериментировать. Студия немножко «забуксовывает».

Хотя, теперь я прихожу к тому, что студия нужна. Там можно спокойно сесть и поэкспериментировать, тебе не будет никто мешать, и у тебя неограниченное время. Можешь что-то там свое делать, можешь интерьер свой создавать, можешь как-то развиваться. Я снимаю в Европе три года, и своя студия мне не нужна была.

– Как Вы оцениваете свою работу — она есть творческая реализация, либо выполнение заказа публики и клиентов?

– Для меня не существует выбора «творчество или коммерция», это разделение свойственно неудачникам. В каждой моей работе есть часть меня, просто в творчестве я, как во сне, лечу на крыльях, мне иногда даже сложно выбрать образы, которые создаются у меня в голове, в эти минуты я до мельчайших деталей понимаю, что я хочу, но вместе с тем, съемки для журналов и рекламы дисциплинируют, заставляют думать по другому, создают контакт с обычными людьми. Ты не зависаешь в «космосе», а понимаешь, что под ногами земля. Кстати, очень многие мои работы, снятые для глянцевых журналов, завоевали медали на международных фотовыставках, а там признают только творческую фотографию.

– Насколько важна для фотографа выставочная деятельность? Кто организует выставки? Есть ли институт агентов?

– Выставочная деятельность, это одновременно и пиар, и результат успешной деятельности фотографа. Я не из тех фотографов, которые ищут любую возможность выставляться и которым не важно, ресторан ли это, кафе или другое заведение общепита. Для меня наоборот очень важно, где будут выставлены мои работы и, соответственно, какая публика их увидит. Здесь дело даже не в количестве посетителей, больше интересно качество. Поэтому, я выставляюсь только в галереях или в местах, где такие мероприятия проходят постоянно, их хозяева и руководители и являются организаторами выставок, но работы я всегда готовлю и распечатываю сама. Я всегда присутствую, когда их развешивают, так как важно не только качество работ, но и то, как они показаны зрителю. К сожалению, выставки, это очень затратный процесс и я очень рада, что в этом году моим спонсором стала немецкая компания Granini, мировой лидер в производстве соков.

Существует институт агентов для фотографов, так называемые «Photographers Reps», это прекрасно работает в Америке, сложней в Европе и совсем не работает в России и на Украине. Я имею несколько предложений от таких агентств, но я не спешу, для меня важно все детально и юридически грамотно оформить, а это требует очень много времени. Пока я работаю без агента.

– Продаются ли в Европе фотографии?

– Конечно, продаются. В Европе фотография уже давно искусство, принты моих работ есть уже во Франции, Англии и других странах. В России, к сожалению, только три… У нас более модно самому фотографировать, чем покупать, собирать и интересоваться фотографией. Доступность фототехники, фотошколы в подвалах и псевдомастер-классы делают свое дело.

Последние российские новости из области фотографии очень радуют, появляются прекрасные проекты, интересные конкурсы и очень солидные фотогалереи. Соответственно, в мире появляется интерес к русской фотографии. Прекрасная выставка и конкурс славянской фотографии в этом году прошел в культурном центре России в Берлине, очень большой интерес к русской фотографии в Америке, о чем свидетельствует Хьюстонский фотофест 2012 «Современная русская фотография 1950-2012». В Париже с большим успехом работает галерея Russian TiaRoom Лизы Фетисовой. Хотелось бы чтобы таких мест для наших фотографов было побольше. Тогда и не будут возникать вопросы с продажей фоторабот.

– Что надо сделать молодому амбициозному фотографу, чтобы покорить Европу?

– Во-первых, если у него есть амбиции, это уже хорошо. Соответственно, есть желание чего-то достигнуть и добиться, это самое главное. А все остальное… чуточку везения должно быть, упорство, наглость, наверное, — чего у меня нету, к сожалению, и многое я теряю из-за этого, потому что я чересчур мягкая такая, спокойная. Нужно стараться везде рассылать свои фотографии, хотя пусть не всегда получается, и не всегда находишь положительный эффект от агентства, журнала.

Не нужно комплексовать, нужно развиваться.

Вот некоторые работы, сделанные Юлией для журналов:

Юлия Скалозуб

Юлия Скалозуб

Юлия Скалозуб

Юлия Скалозуб

Юлия Скалозуб

Юлия Скалозуб

Юлия Скалозуб

Юлия Скалозуб

Источник изображений – страница фотографа: http://www.modelmayhem.com/1314373#.

Страница Юлии Скалозуб на ФБ: http://www.facebook.com/julia.skalozub

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=4646

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 26.05.2012 | 20:31. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

1 Комментарий для “Юлия Скалозуб: «Нужно много работать и принести что-то новое»”

  1. [...] фотограф Юлия Скалозуб, с которой я имел честь беседовать о судьбах фотографии, провела съемки календаря в стиле «ню»  на 2014 [...]

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru