Ксения Ветрова: Только движение к успеху, только полет!
На мои вопросы ответила Ксения Ветрова.
— Первый вопрос, банально-традиционный. Почему и как Вы пришли в фотографию?
— Меня часто об этом спрашивают. Я с детства интересовалась модой. Очень любила листать красивые журналы, например, Vogue. Но я не думала, что свяжу свою жизнь с фотографией. Я хотела поступать в архитектурную академию на дизайнера одежды, но как-то не сложилось.
У меня всегда был фотоаппарат, самый простой. Я что-то делала для себя, разбиралась с ним, в фотошопе занималась — просто в свое удовольствие.
Когда я жила полгода в Москве, то поняла, что могу делать интересные кадры. Я поработала с одним онлайн-журналом, но обстоятельства сложились так, что мне пришлось уехать обратно в Екатеринбург. И уже здесь со стилистом Оксаной Шараповой мы начали совместную деятельность.
— У вас творческий дуэт?
— Да. Нам очень комфортно вместе, а также у нас схожий взгляд на красоту.
— В Екатеринбурге есть перспективы для фотографа, в плане получения серьезных денег?
— Перспективы есть всегда, но выйти на хороший уровень трудно, существует потолок. А он создается из-за отсутствия легкой промышленности. Фэшн-фотография в первую очередь служит для рекламы продукта. Обычно это дизайнерский продукт, одежда, аксессуары. Все взаимосвязано.
— В Екатеринбурге есть рынок, связанный с местными дизайнерами и брендами?
— Он есть, но очень небольшой. В масштабах мировой фэшн-индустрии, скорее, выглядит как развивающийся. Есть какие-то крупные заказчики — магазины и все.
— У Вас есть другой источник доходов, кроме фотографии?
— Нет, для меня нет другого источника. Кроме фэшн-фотографии это еще и коммерческие съемки.
— Можете себя назвать востребованным фотографом?
— Пока нет. Все впереди.
— А что должно произойти?
— По крайней мере, в Екатеринбурге я стать таким фотографом не смогу.
— Есть наполеоновские планы по захвату мира?
— Да. Поставлены высокие цели, и я иду к ним со своей командой. Здесь уже все поделено, кто что снимает. И количество заказчиков всегда одинаковое.
— Ну можно залезть, растолкать всех…
— А зачем? Просто не вижу в этом смысла. Есть люди, которые делают съемки, и делают их хорошо. Но я вижу свой рост на более глобальном международном рынке.
— Вся фэшн-фотография, в принципе, одинакова: модели, одежда, аксессуары. Все у всех заимствуют, идей мало, все повторяется. Как вы находите новые темы? Возможна ли в современной фэшн-фотографии свежая идея?
— Да, возможна. Все равно у каждой личности, фотографа, есть свой взгляд. Это как у художника, его невозможно скопировать. Можно украсть сюжет, но это все равно будет по-другому. Меня вдохновляют путешествия, различные культуры, а иногда и модели.
— Есть команда у Вас? Продюсер, стилисты, визажисты?
— Да, и команда очень важна. Есть продюсер, стилист и все остальные. Но все равно я считаю, что основу составляет фотограф, его видение, его картинка.
Как я готовлюсь к съемке: мы общаемся с заказчиком, понимаем, что ему интересно. Делаем подборку фотографий. Все равно результат получается свой, никто никогда не копирует, это не интересно.
— Работы каких известных фотографов повлияли на Ваше творчество?
– Конечно, мне нравится, хоть это и банально, Патрик Демаршелье, Марио Тестино, какие-то старые работы Пауло Роверси. Ну такое все, исключительно классика. Я вижу, что очень важно формировать свое видение и свой взгляд.
— А постобработкой тоже Вы сами занимаетесь?
— Да, но она у меня очень легкая. Я довожу фотографию до той картинки, которую я изначально вижу.
— Как Вы видите в идеале карьеру фотографа из Екатеринбурга? В том смысле, что и Москва — не предел мечтаний.
— Должна сопутствовать удача. Это очень важный момент. Еще важны люди, которые тебе помогают, насколько они влиятельны. Потому что у нас все через знакомство, и это нормально.
— А кто такие «влиятельные люди», которые помогают в фотографии?
— Влиятельные это те, которые могут тебе дать возможность показать себя, порекомендовать заказчикам.
— Разве это не единичные случаи, явно ведь несистемные?
— Я считаю, что заказчики в России, именно на фэшн-рынке находятся только через личные знакомства. Единичные случаи, это когда тебя найдут через сайт и скажут, что хотят с тобой работать. Я была очень удивлена, когда купили мою фотографию. Это единичный случай, а через знакомство это более реально.
— Как бы Вы видели свое идеальное функционирование? Вот мы разговариваем, и Вы фактически рассуждаете не как фотограф, а как менеджер: поиск заказов, общение с клиентами. У нас все фотографы — сами себе менеджеры.
— У нас в Екатеринбурге все менеджеры — это неправильно. У каждого фотографа должен быть тот, который его продает. Творческие люди мыслят по-другому. Рынок складывается неправильно. Нужен профессионал, который направляет. У нас с этим тоже очень сложно в Екатеринбурге, России. Продюсирование и продвижение, как и в арт-бизнесе — этим должен заниматься отдельный человек.
— У Вас были такие люди в команде? Чем заканчивалось?
— Все всегда происходит в свое время. У меня есть продюсер, Мария Стрижова, она очень чувствует рынок. Мн нравится, что с меня снят этот сложный вопрос начальной кооперации с заказчиками. И мы все работаем более продуктивно.
— Для фотографа фотография — не только заработок, но еще и творческий процесс. Что Вы любите снимать для себя, для души?
— По-разному. Я очень люблю подходить к коммерческим заказам творчески. Получается что-то интересное, присутствует огромное удовольствие от работы, когда есть такой подход. Мне нравится фотографировать, для меня это что-то вроде медитации, словно ухожу в какую-то параллельную реальность. Так что съемки это гораздо больше, чем просто работа, это самопознание и постоянная тренировка выносливости.
— Фотография приносит пользу, когда она материально напечатана: отпечатки, постеры, книги, альбомы. Многие фотографы постят свои фото на интернет-порталах, и на этом все заканчивается. Почему? Ведь в соцсетях фотографии живут один день, а материальные — вечно.
— Для клиента удобнее посмотреть портфолио фотографа на айпаде, сохранить для себя что-то. Технологии упрощают нам жизнь. Отпечатанная фотография в любом случае остается, но как более элитарный продукт. Например, выставки.
— А у Вас была идея сделать выставку?
— Идея такая есть. Есть из чего сделать и что показать. Когда кто-нибудь предложит что-то подобное, думаю, сделаем.
— Уже есть что показать, чем людей удивить, привнести какую-то идею?
— Повторюсь, что у каждого фотографа свой уникальный взгляд, и сквозь все свои фотографии он несет определенную мысль, ощущение мира. У меня тоже она четко читается.
— В последнее время многие фотографы обнаружили, что современные камеры могут не только снимать фото, но и видео. Ваше отношение к этому, массовый переход от фото к видео?
— Я позитивно к этому отношусь, многие делают хороший продукт. Мой первый опыт видеосъемки сразу был коммерческим. Получилось вполне на хорошем уровне. Но я в основном не снимала, а руководила: попробовала себя в качестве режиссера. Был рекламный ролик, очень вдохновляющий.
— Какой уровень дохода фотографа в Екатеринбурге был бы приемлемым, по вашему мнению?
— У каждого свои запросы. Это такие размытые цифры для меня. Я стремлюсь к хорошему качеству жизни и не люблю сидеть на одном месте: мне очень нравится стильно одеваться, путешествовать, ощущать свободу, а планка доходов у меня высокая.
— Вы как пиаритесь? Используете соцсети?
— Мой метод более интуитивный, я никогда так всерьез об этом не задумывалась. Я много присутствую в Интернете, например, в «Инстаграме». Это определенные моменты продвижения себя как личности, поднимать интересные темы, о своей жизни рассказывать, освещать рабочие моменты, бэкстейджи.
— Онлайновые действия конвертируются в оффлайновые, монетизируются?
— Да, однозначно. Постоянно мне приходят сообщения по поводу проектов «Вконтакте» и «Фейсбуке». Это очень работает.
— Где Вы обучались фотографии?
— Нигде. Мне кажется, у нас негде учиться.
— А есть желание поучиться в Европе?
— Есть, но сейчас нет времени учиться, нужно делать, творить. Конечно, если представится такая возможность, хотела бы и поработать, и поучиться. Но я считаю, самое важное в обучении фотографии это нарабатывать опыт, а не заучивать какие-то технические моменты.
— С какой моделью Вы хотели бы поработать и на какой бренд?
— Модели для меня это как рабочий материал, один из компонентов съемки. Очень редко попадаются девочки, которыми восхищаешься. Я не могу выделить кого-то на данный момент. Часть моей работы как фотографа связана с открытием новых лиц, девочка приходит ко мне на тесты, и я знаю, что в ней показать, чтобы ее купили на международном рынке.
— Хорошо, а кого бы снять хотели, чей портрет из селебрити?
— У меня такого нет. Я понимаю, что фотография несет отпечаток автора. Его видение, взгляд. Из топ-моделей мне очень нравится Наталья Водянова, как бы банально это ни звучало. Она очень добрая, такой светлый человек, что очень удивляет. А большинство топ-моделей — звезды-однодневки, за исключением поколения из 80-х и 90-х. Но хочу развеять миф о модельной карьере: на самом деле это очень тяжелая многочасовая работа в абсолютно разных условиях, которая требует не только красивого лица, но и подтянутой фигуры, воспитания и актерских навыков.
Из брендов мне близка стилистика Calvin Klein. Еще ювелирный бренд David Yurman. Они используют в своей рекламе очень живые, дышащие черно-белые снимки, есть легкая небрежность. Это то, что и я пытаюсь уловить в фотографии: незастывший момент из жизни, что-то свободное.
— Чьи работы в Екатеринбурге Вам нравятся?
— У нас есть хорошие фотографы, не только фэшн, это и документалистика. Ребята очень вдумчиво делают свои работы, затрагивают социально важные темы.
— Все фотографы друг другу конкуренты. Эта среда должна быть дружелюбной или агрессивной?
— Дружелюбной. Надо делиться опытом друг с другом. Мне нравится, когда люди открытые и не боятся что-то подсказывать. Но у нас нет конкурентной среды в принципе. Можно об этом даже не говорить.
— В идеале как Вы видите себя, свое будущее?
— Только движение к успеху, только полет!
Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=7452