Теория ухудшения фотографии

Что человек делает с помощью Инстаграма? Он фотографирует на плохонькую камеру смартфона (а с такими размерами оптики камера априори не может быть хорошей) и затем ухудшает фотографию с помощью стандартных фильтров и прочего инструментария редактирования. Нет, это называется «стилизацией», но объективно это ухудшение изображения. Далее программа записывает файл на сервер, при сжатии убивая оставшееся качество. Можно пройти даже платные курсы по профессиональному и грамотному ухудшению фотографии.

Существует масса программ для смартфонов, которые ухудшают фотографию. От «стилизации» под аналоговые фотопленки до превращения фотографии в рисунок. В чем смысл так называемой мобилографии? Смысл в том, чтобы с помощью стандартных инструментов получить уникальную картинку. Вот и «эксклюзивными» становятся и порядок применения фильтров, и расположение бегунков. Но в целом, шедевром мобилографии будет признана изуродованная до неузнаваемости исходная картинка.

Или вот – «антиселфи». Просто и незатейливо предлагают наложить на морду своего лица какую-нибудь стандартную гадость, чтобы получить эксклюзивную, отвратительную, но вроде как креативную себяшку.

Это относится и к «большой фотографии». Чем занимается значительная масса фотографов? Постобработкой, которая является тем же самым ухудшением первоначального изображения. Высказыванием автора становится не то, что он увидел и сфотографировал, а то, как он это увидел потом, в окне редактора. Высказывание – это порядок применения фильтров, выбор текстур. Моментом творчества, взрыва, становится остановка бегунка по шкале очередного искажения исходного материала. Сама фотография лишь сырье для последующего над ней фотошоппинга.

Собственно, ничего нового в этом нет. Та же живопись давным-давно ушла от точного и документального воспроизведения объектов к искажению всего видимого. «Я так вижу» – утверждение, дающее художнику право ухудшать все до степени гениальности.

Ретушь, хоть цифровая, хоть экзотически-аналоговая, опять же есть изменение исходного материала. Улучшение это или ухудшение, вопрос философский, но, формально, это искажение действительности, а значит – всяко не улучшение. Как говорится, своди ретушь в баню, смой, и все станет ясно.

Ошибки в подборе химикатов, отсутствие навыков управлением выдержкой-диафрагмой, безразличие к свойствам пленки и фотобумаги были фатальны для фотографа аналоговой эпохи и четко отделяли профессионала от дилетанта. В цифровую эпоху, когда камера делает все сама (и неплохо делает), признаком профессионала становится «видение» того, что потом будет со снимком, в какие дебри стилизации его уведут и что будет на выходе, на 500px.

Высокая инфляция изображения, его обесценение, многократное повторение одного и того же одинаковыми средствами вынуждает фотографов соревноваться не в качестве снимка (условно), его академичности и соответствии реальности, а в степени его креативного ухудшения. Чем хуже, тем лучше, буквально.

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=7944

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (2 голосов, средний: 3.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 19.08.2014 | 12:45. Соответствие Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru