Максим Лоскутов, Дарья Мельникова: «Стенограффии» нужна единая система представления визуальных материалов

На мои вопросы об организации работы фотослужбы ответили фотограф Максим Лоскутов и руководитель пресс-службы фестиваля «Стенограффия» Дарья Мельникова.

— Максим, ты регулярно работаешь на «Стенограффии». Чем был для тебя интересен фестиваль в 2015 году?

Максим (M): — В этом году я воспринимал фестиваль чуть меньше с точки зрения фотографа и чуть больше с точки зрения организатора-менеджера. Я со «Стенограффией» работаю уже третий год. В прошлом году снимал максимальный объем объектов, что мог захватить. В этом году я пытался организовать полноценную фотослужбу, когда работает команда фотографов, когда работает фоторедактор. Все координируется с пресс-службой и, соответственно, увеличивается охват мероприятий и качество материала. Я работал в команде, на первом месте стоял командный результат.

— Сколько фотографов работало командой на «Стенограффии»?

М: — Команда состояла из 5-и фотографов, и 1 человек отвечал за «Инстаграм».

— Что значит повысить «качество материалов»?

М: — Цельность. В прошлом году не получалось охватить даже половины. Для одного человека такое мероприятие нереально охватить. Получалось, что материал отрывками «надерган», и общей картины о том, что такое фестиваль «Стенограффия» и какие у него масштабы, не складывалось у зрителя.

В этом году хотели сделать так, чтобы каждый человек, посмотрев со стороны отчеты и ежедневную ленту, дайджесты, понял масштабы фестиваля. Во-вторых, каждый объект был представлен фотографиями близкого качества. И важно, что материалы выходили регулярно, была лента, которую можно смотреть каждый день, были регулярные обновления и ежедневный дайджест.

— Дарья, насколько была в онлайне успешна эта фотолента?

Дарья (Д): — Если считать по лайкам и просмотрам, было их довольно много. Я в «Стенограффии» пресс-секретарем работаю 3 года. Каждый раз мы сталкиваемся с одним и тем же: до фестиваля мы очень хорошо освещаем работу художников и организаторов, хорошо анонсируем. Начинается мероприятие — вымирает абсолютно все, ничего не происходит ни в социальных сетях, ни на сайте. В этом году мы решили, что надо что-то менять: начали публиковать информацию о происходящем в реальном времени, и это пользовалось спросом. Есть и комментарии, и звонки, и те же самые лайки. Мы организовали пресс-службу, которой я горжусь до сих пор.

— Какие были условия пользователям в социальных сетях для перепоста, для расшаривания фотографий?

Д: — Для пользователей не было никаких особенных условий. У нас был внутренний регламент, мы с фотографами решили, что некоторое время они не будут публиковать на своих ресурсах материал, то есть все премьерные фотографии уходят на ресурсы «Стенограффии».

Договаривались заранее так, чтобы у организаторов фестиваля было право на распространение и использование в своих целях фотографий, но фотограф ничем не ограничен. По истечении установленного срока он может по своему усмотрению использовать эти фотографии, ну естественно, желательно согласовывать с организаторами, но, в принципе, каких-то ограничений не стояло. В этом году получилось так, что значительной частью команды были волонтеры.

— Почему именно Максим был выбран в качестве краеугольного камня фото-службы?

Д: — Да как-то так само получилось. Макс — большой друг «Стенограффии» и сам был заинтересован в этом вопросе. Мы еще зимой обсуждали это с предыдущей «Стенограффией», потому что медийное освещение нужно наращивать.

— Со стороны каких-то классических медийных структур — СМИ, блогеров — была какая-то реакция? Использовали, постили фотографии?

Д: — Да, у нас «дергали» фотографии с соцсетей, но это нормальная история.

Одна из наших задач — чтобы человек мог найти пресс-службу, если ему необходимо написать о «Стенограффии». Если нужных фотографий не было в ленте (лента состояла из фотографий объектов, то есть что происходит на них), то был ежедневный дайджест самых интересных моментов, освещались различные мероприятия, пресс-конференции, тусовки «околостенограффические».

Всегда был контакт с пресс-службой, можно было запросить фотографии, редактор в течение получаса выдавал нужное количество снимков. Это взаимодействие между журналистами, которые работают в пресс-службе «Стенограффии», с внешними журналистами от других агентств и фотографами через бильд-редактора.

— А кто был бильд-редактором?

М: — Мы не смогли найти бильд-редактора профессионального, потому что организационный вопрос «Будет ли у нас вообще эта пресс-редакция и в каком виде?» решался буквально за две недели до старта фестиваля, то есть было очень мало времени на сбор команды, поэтому, по сути, бильда мы обучили сами. Работала Юлия Федякина.

— Можно оценить соотношение объема отснятого материала и объема, который вышел в свет?

М: — Отснято за 3 дня было 6-7 тысяч снимков, но стоит учитывать, что за эти три дня пресс-служба работала в режиме 24/7, но потом еще в течение месяца она работает в более спокойном режиме, и сколько там еще было отснято, я не знаю, но много.

— И сколько опубликовано?

М: — На публикацию ушло штук 200-300 примерно. Это, опять же, в те три дня. Они до сих пор еще идут на публикацию.

— Вы передаете фотоматериал участникам фестиваля?

М: — Было оговорено, что художник может брать фотографии, которые опубликованы, но помимо этого ему бильд-редактор по запросу делает подборку в высоком разрешении фотографий его работы.

— Были устные договоренности между вами, фотографами, фотографами-волонтерами и художниками?

— В регламенте прописано заключение соглашений договоров, это все в процессе.

— В следующем году будет нормальный юридический договор?

Д: — Хотелось бы, но у нас на сегодняшний день еще много неопределенных моментов. «Стенограффия» пошла за Свердловскую область — в Оренбург, Ноябрьск, Ханты-Мансийск, Муравленко. Хочется те части России, куда приезжает «Стенограффия», осветить. Каким все это будет в следующем году, пока непонятно. Определенность мы увидим к октябрю-ноябрю. Что касается Екатеринбурга, хотелось бы все документально зафиксировать, развивать.

— Что получил фестиваль? Что изменилось? В какую сторону?

Д: — С точки зрения работы пресс-службы мы обеспечили интересную иллюстрированную ленту в социальных сетях, привлекли много новых людей. Ну и журналисты, и СМИ получили массу фотоматериала, не создавая проблем ни себе, ни организаторам. Мы увеличили охват людей, которые знали о фестивале и следили за ним.

— Как вы решали вопрос с индивидуальным видением фотографа?

М: — Было прописано специальное отдельное положение. Я настоял на том, чтобы индивидуальное видение было поддерживающим, но не доминирующим для фотографа, то есть да, ты можешь сделать даже в рамках фестиваля какой-то внутренний, индивидуальный проект, но только если при этом отрабатываешь основную программу съемки.

Все фотографии бильд-редактором собираются в одну ленту, и они должны смотреться однородно, не должно быть такого, что видно, что тут Вася снимал, тут — Петя.

— Какая роль во всем этом была отведена организаторам фестиваля? Как они отнеслись? Какая была реакция на результаты?

Д: — По большому счету, во время фестиваля им было немножечко не до этого, но в итоге мы слушали отзывы, что все прекрасно прошло. Евгений Юрьевич (Фатеев) был просто в восторге от того, как все это происходило, в каком свете все это представлялось в соцсетях, потому что работаем мы в первую очередь на них.

М: — Мы создали систему, машину, которая может делать гораздо более мощные вещи, но пока крупным калибром стреляем по мелочи, если чуть-чуть подтянуть, если создать хорошую постоянную команду — бильд-редактор, журналисты и костяк из фотографов, операторов — то такой пресс-службой можно выходить на более серьезный уровень.

— На следующий год вы будете заниматься только фотографированием или еще хотите захватить видео?

М: — На самом деле, хотелось бы объединить и текст, и фото, и видео в единую службу. Для цельности нужно единое видение, решение одной задачи. Не нужны две параллельные службы. Для «Стенограффии» нужна единая система представления визуальных материалов, ее нужно искать и создавать.

Реплика от организаторов фестиваля.

Евгений Фатеев, организатор и вдохновитель «Стенограффии»:

В этом году фото-служба на «Стенограффии» сработала на «отлично». Никогда еще наш фест не генерил столько замечательных фотографий. Ребята зафиксировали все главные моменты фестиваля, найдя прекрасные ракурсы. Мы благодарны всем-всем, но особенно нашей очаровательной бильд-редактору Юле Федякиной))).

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фестиваль "Стенограффия"

Фотографии любезно предоставлены пресс-службой фестиваля «Стенограффия».

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=8954

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (3 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 24.08.2015 | 13:02. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru