Сергей Мартьяхин: Екатеринбургским фотографам не хватает известности

На мои вопросы любезно ответил Сергей Мартьяхин, президент Уральской федерации профессиональных фотографов.

— Как вы оцениваете потенциал фотографов Екатеринбурга с точки зрения глобальной конкуренции на мировом рынке фотографии? Есть ли для них место в мировой фотографии? Как можно оценить потенциал уральских фотографов с точки зрения конкуренции и внутри России?

— Потенциал не хуже и не лучше, чем в любой точке нашей страны. Зависит он прежде всего от самого фотографа, от его индивидуальности, от «яркости» подачи своих работ, от трудоспособности и от команды студии. Большая часть в этом списке зависит от полученных или выработанных данных. А вот показать «нашего героя» миру и России — в этом задача федерации. Для этого у нее есть работоспособная, увлеченная команда и ее прямые обязанности.

Екатеринбургские фотографы занимали призовые места как на российских, например, The Best of Russia, так и на международных конкурсах: National Geographic, AC-FOTO German Mega Photo Circuit. В Екатеринбурге всего три фотографа имеют сертификаты качества европейского уровня.

— Чего не хватает екатеринбургским фотографам? Каких ресурсов им недостает для того, чтобы работать на федеральном и мировом уровне?

— Не хватает известности. Только постоянная раскрутка, засветка в выставках, ярких рекламных кампаниях и постоянная творческая работа выдвигает фотографа-мастера из множества фотографов-однодневок. Федерации необходимо выйти из-за спины Москвы и Питера и новыми массовыми проектами заявить о себе. Регулярно организовывать выставки своего региона, выставки с участием российских фотографов, приглашать участвовать международных мастеров и проводить их мастер-классы. Собрать под свое крыло выставки народных мастеров и художников — весь культурный цвет середины России (областным и прочим властям это будет интересно).

— Какие возможности дает участие в Уральской федерации профессиональных фотографов? Как федерация помогает в профессиональном становлении и организации бизнес-процессов?

— Федерация поступает разумно, собирая вокруг себя талантливых фотографов, помогая им развиться еще больше в получении знаний и работы, оборудования, правовой помощи и сопровождения проектов.

Участие фотографов в работе федерации дает следующие преимущества: увеличение стоимости заказа для каждого фотографа, повышение узнаваемости фотографа, продвижение и реклама его работ, помощь в поиске и получении заказов и поддержке клиентов, предоставление помещения и оборудования для индивидуальной и совместной работы. Кроме этого — профессиональные консультации при выполнении заказов, обучение и помощь в получении международных профессиональных сертификатов.

За 4 месяца федерация провела в Екатеринбурге с привлечением московских мастеров фотографии четыре мастер-класса, как платных, так и маркетинговых, для продвижения фотографов. Проведен фотоконкурс, посвященный Дню Екатеринбурга, на основании которого была организована фотовыставка в центре города — в «Антее». Выставка в дальнейшем стала международной, и работы участников экспонируются в Праге и Мюнхене.

До Нового года запланировано еще несколько выставок-продаж, в том числе индивидуальных, для конкретных фотографов, а также состоится несколько мероприятий, которые позволят улучшить отношения фотографов и их заказчиков. Все фотографы, работающие с нами, уже получают заказы выше своей прежней рыночной стоимости.

Наша задача — вырастить большое количество фотографов в Екатеринбурге, которые будут конкурировать на международном уровне, сделать фотографическую среду более культурной и развитой, приблизить качество и стоимость фотографий к должному уровню.

— Насколько для отечественных фотографов актуальны такие направления, как бизнес-образование, профессиональное обучение, сертификация? Востребованы ли они профессиональным сообществом?

— Знания никогда не мешали профессиональной деятельности. Даже получая знания в смежной с основной своей специализацией, фотограф дополняет и расширяет круг своего мышления, умения и возможностей. Получение и подтверждение сертификата уже говорит о признании в профессиональной среде. Это же является рекламой для самого фотографа и поднимает его статус и статус организации, в которой он состоит.

Понятно, что в конкурентной борьбе за серьезного заказчика всегда в тендере победит фотограф, имеющий международный сертификат, или неоднократно побеждавший в каком-либо федеральном или международном конкурсе фотографии. Для заказчика наличие регалий и корочек — это гарантия постоянства и высокого качества, а не случайно сделанный удачный снимок.

Востребовано ли это профессиональным сообществом? Думаю, что да. Примером может послужить Гильдия рекламных фотографов РФ. В нее входят на конкурсной основе профессионалы, имеющие российские и международные сертификаты. Эти фотографы участвуют в мероприятиях, конкурсах и выставках, они постоянно общаются и развиваются, контактируют с мировыми фотосообществами. Аналогичное взаимодействие профессионалов происходит в американских и европейских организациях. А почему на Урале мы не можем создать такое сообщество?

— Какими ресурсами располагает организация? Как человек с фотоаппаратом может использовать потенциал и ресурсы Уральской федерации профессиональных фотографов для собственного продвижения — профессионального, творческого, делового?

— Организация обладает всеми необходимыми инструментами для развития наших фотографов, а именно помещениями для съемки, широчайшим спектром фотокамер как малого формата (Nikon, Canon), так и премиум-класса среднего и широкого формата с цифровыми задниками 48-60 Mpx. Есть световое оборудование, включая специализированные насадки для предметной и ювелирной съемки.

Также мы предоставляем возможность эффективного обучения, льготные условия участия в мероприятиях, выставках, конкурсах, есть индивидуальная программа продвижения фотографов. Мы предлагаем специалистов для формирования конечного продукта — стилистов, визажистов, ретушеров, шеф-фотографов, консультантов. Мы гарантируем каждому фотографу увеличение заказов и дополнительные возможности для заработка.

Федерация выступает в роли агентства для фотографа, которое будет его продвигать, искать заказы и поддерживать взаимодействие с его клиентами. Мы сотрудничаем с московским и питерским фотографическими сообществами и начали сближение с европейской ассоциацией профессиональных фотографов.

— Как будет развиваться Уральская федерация профессиональных фотографов в будущем? Какие цели и задачи она ставит перед собой? Какие проекты и мероприятия будут реализованы с ее участием?

— Мы всё будем делать для того, чтобы наше будущее было ярким, богатым и счастливым. Мы не хотим территориально ограничиваться одним регионом, мы видим перспективу развития как на восток, так и выход на международный уровень. Мы хотим предпринимать шаги по сближению с международными организациями в Европе и в Америке. Все наши мероприятия будут направлены на повышение культуры и качества фотографии, повышение статусности фотографов и более высокой оценки их работ. Анонсы мы будем опубликовывать заблаговременно, следите за новостями.

Будем использовать наш «Золотой состав», привлечение сложившихся фотографов, подтягивание к себе яркой молодежи — фотографов, стилистов, визажистов, операторов, ретушеров и специалистов PostProduction.

— Кто более востребован заказчиком — специалист с сертификатом, член профессиональных ассоциаций и объединений или фотограф с портфолио и рекомендациями?

— Востребованы яркие личности, а если они сертифицированы — отлично. Центры сертификации есть в Европе, Америке и даже в Китае. А также востребованность определенного фотографа зависит от задач заказчиков и от их уровня. Многим нужны формальные снимки, где самый важный критерий — цена. Но все они со временем, находясь в конкурентной борьбе, рано или поздно задумываются об эффективности своей визуальной рекламы, о качестве фотографий, о том, почему их реклама не работает. Затем заказчик начинает подбирать фотографов по критерию цена-качество и, к сожалению, не всегда успешно.

Для этого мы и нужны заказчику — дать гарантию качества выполнения услуг и профессионализма фотографа, который будут выполнять заказ.

Сайт Сергея Мартьяхина: http://www.studiomart.ru/.

Короткий URL: http://photoekb.ru/?p=9206

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (3 голосов, средний: 4.67 из 5)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 06.11.2015 | 11:01. Соответствие Интервью. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

  • Может ли фотограф для продвижения своих услуг использовать известные фотографии других фотографов?

    Результаты

    Loading ... Loading ...

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru