Глазами Татьяны Плотниковой

Вчера в Екатеринбургской галерее современного искусства открылась (при полном аншлаге) выставка «Глазами Русского Репортера». Событие для нашего города, несомненно, значимое. В целом «Глазами Русского Репортера» – это глобальный выставочный проект, когда экспозиция проедет от Москвы и до самых до окраин. Презентовал проект в Екатеринбурге Виталий Лейбин, главред РР.

Я бы хотел разделить свой отчет на две части, на собственно о фотографиях и о «Русском Репортере».

Что касается фотографий, то выставка из категории «маст си». Фамилии авторов говорят сами за себя: Дмитрий Беляков, Игорь Гаврилов, Михаил Галустов, Сергей Каптилкин, Дарья Козырева, Юрий Козырев, Кирилл Лагутко, Алексей Майшев, Сергей Максимишин, Татьяна Плотникова, Федор Савинцев.

Каждая фотография сама по себе достойна если не восхищения, то явно положительной оценки и вполне тщательного разбора, как и почему фотограф добивается такого эффекта. Очень атмосферные работы, насыщенные, визуально богатые, полные внутреннего содержания.

Но выставка, как комплексная подача, это когда содержание каждой отдельной работы находится во взаимосвязи со всеми остальными. И тут лично у меня возник некий диссонанс.

Мне кажется, передавили одним фотографом, а именно Татьяной Плотниковой. Я насчитал около 20 ее работ на выставке. Повторюсь, каждая работа сама по себе интересна и уникальна, но вместе они очень утяжеляют: один почерк, один стиль, одни глаза. Я спросил у Виталия Лейбина мнение его по этому вопросу, и он ответил, что Татьяна – это открытие РР, и, во-вторых, по их мнению, не передавили. Хозяин – барин, но подозрение на некий умысел «продвинуть» лишний раз фотографа зарождаются. Подозрение укрепляет каталог выставки, который, словно по всемирно известной формуле «запоминается первое и последнее», открывается тремя фотографиями Плотниковой, и заканчивается ее 11-ю на трех полосах.

Это мое чисто субъективное восприятие, потому как можно сказать, что на фоне работ Плотниковой, как лейтмотива, ярко и очень так контрастно солируют работы Сергея Максимишина, Юрия Козырева. Может быть, это и была задумка авторов. Кстати, именно одна работа Сергея Максимишина «задела» аудиторию и вызвала бурное обсуждение.

Теперь о взгляде «Русского Репортера». Честно признаюсь, мое отношение к РР предвзятое, и с самого начала его. РР находится в обойме околовластных журналов, потому избегает острых тем, либо подает их очень нежно, боясь как-бы обидеть уважаемых людей. Не жжет ни глаголом, ни фотографией. Есть, конечно, отдельные номера, от которых создается впечатление, что вот, началось, но потом проезжает каток фирменной «экспертовской» благонамеренности и ответственности за будущее, и все.

И вот выставка есть продолжение этой редакционной политики: неконфликтная, без внутреннего напряжения, такой высокопрофессиональный показ в стиле соцреализма правды повседневного быта простых людей. Такая убаюкивающая атмосфера приятных, хоть и экстравагантных, бытовых мелочей, «в Багдаде все спокойно» (кстати, Татьяна Плотникова уже знакома Екатеринбургу по другой выставке, и там она также органично вписывалась в размашистую «чернушную» повестку).

Одухотворенный математик, труд рыбака, отдыхающая молодежь, перетаскивающий груз вертолет, придорожная буфетчица, мужчина, нюхающий цветы в поле, музыкант, читающий стихи, мужчина с тачкой, мужчина с лопатой, тетеньки в купальниках, быт северных народов, обязательный казак с саблей, думающий о судьбах, тут же фэшн и Мумий Тролль, солдаты с полевыми цветами на касках, спортсменка-чемпионка-красавица.

Фотографии отбирала редакция. Практически ни в одной работе нет конфликта, какой-то драматургии, сжатой пружины. Интрига может и присутствует, но искать ее надо сложно и долго.

У меня есть две ассоциации: это журнал «Огонек» советских застойных времен, с правдивым талантливым показом будничной жизни рядовых строителей коммунизма, и работы фотографов европейских стран соцлагеря, когда он еще был.

Еще раз проговорю специально: это не значит, что что-то плохо. Это выбор редакции, это их стиль, и надо принимать это, как есть. Мы все вписаны в эту реальность, в нее же вписаны и фотографии, образы, идеи и смыслы. Они есть, и надо ими жить.

У «Русского Репортера» присутствует цель и миссия, и в ее рамках, не в ее рамках, выставка сама по себе хороша. Это – взгляд, несомненно, уникальный, последовательный и «выцепляющий» определенные закономерности нашей жизни, привлекающий внимание к мелочам, являющимися, на своем уровне, системообразующими.

Можно только поблагодарить редакцию РР, что привезли к нам эту выставку, и Екатеринбургскую галерею современного искусства за ее проведение.

Выставка работает до  11 мая, адрес: Красноармейская, 32, часы работы: ежедневно с 11 до 20 часов, без перерывов и выходных. Сходите обязательно.

Немного айфонографии с открытия:

Короткий URL: https://photoekb.ru/?p=1559

ПлохоПриемлемоНормальноХорошоОтлично (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Написал blackpr в 06.05.2011 | 11:50. Соответствие Новости, События. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Голосования и опросы

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google

Фотогалерея


Войти
Рейтинг@Mail.ru